«Удивительный мир театра»

29.04.2023

 

     “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”, отмечал советский психолог Б.М.Теплов.


     Воспитательные возможности театральной деятельности огромны: её тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии - через образы, краски, звуки, музыку.

     Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить.   Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Они смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, дети добровольно принимают и присваивают свойственные ему черты.

      А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!

     Театрализованная деятельность способствует формированию начального опыта социальных навыков, социализации ребенка, воспитанию у него доброты, смелости и других положительных качеств личности. Театр учит дошкольника видеть прекрасное, различать добро и зло, зарождает стремление быть хорошим, честным.

     Участвуя в театрализованных играх, наблюдая за театрализованными действиями героев сказок, дети глубже познают окружающий мир людей, животных, растений, предметов. Театрализованная деятельность обогащает представления детей о культуре взаимоотношений, эмоциональную сферу.

     С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.

     C 25 марта по 10 апреля наша группа "жила" театром. Сегодня мне хочется познакомить Вас со всеми мероприятиями, проводимыми в нашей группе по этому направлению. В группе создан театрализованный уголок, где находятся разные виды театра: пальчиковый театр, куклы перчатки, плоскостной театр, театр на фланелеграфе, настольный театр, театр теней, а также костюмы, маски - шапочки, музыкальные инструменты.

     В рамках проекта ребята познакомились с видами и архитектурой театра, узнали, какая одежда есть у сцены и что за необычная яма присутствует в там. Вспомнили, как нужно вести себя в театре и узнали, как однажды зрительный зал навел порядок. Узнав, что существуют театры зверей, ребята с удовольствием принесли из дома своих плюшевых питомцев и показали свой театр «кошек». Многие из них делали акробатические трюки, некоторые плясали, а один кот был настоящий «ученый» и рассказывал детям стихи и сказки.  

     А как интересно быть не только зрителем, но и участником спектакля! Познакомившись с Домом Королевы Кукол ребята с удовольствием организовали свой кукольный театр и показали постановку отрывка любимого произведения «Золотой ключик» своим одногруппникам. Дети сами подбирали костюмы для сказки, изготавливали реквизит, афиши и билеты к показу сказки. Хочу такой сайт

     Много работы проводилось в форме творческой мастерской.  В группе была оформлена выставка творческих работ "Театр и дети». Для создания нового вида театра ребята сделали пластилиновых героев и показали сказку (миниатюру) «В гостях у сказки». В совместной и самостоятельной деятельности дети рассказывали друг другу разные сказки, используя знакомые виды театра, играли в театрализованные игры. Создали театральные маски и с помощью них инсценировали сюжеты сказок и стихов.

     А для родителей и ребят детского сада, в рамках «театральной недели» ребята показали сказку «О глупом мышонке». Зрители по достоинству оценивали артистов громкими аплодисментами.

     Увиденное и пережитое в самодеятельных театральных представлениях расширяет кругозор детей, вызывает потребность рассказывать о спектакле своим друзьям и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме.

     Мероприятия, проведённые в группе и детском саду, сплотили детей, у них появился интерес к устному творчеству.

     

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.06.2023

Дата обновления: 06.06.2023

Дата публикации: 29.04.2023

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».