Творческо-познавательный проект «Лего & Я» по сказам П. П. Бажова

25.03.2024

Однажды, мы с ребятами и родителями группы «Радуга» отправились в Парк сказов города Арамиль. Наше путешествие превратилось в захватывающее открытие. Оказалось, что в этом удивительном месте живут не только герои русских-народных сказок, но и персонажи сказов нашего земляка, Павла Петровича Бажова.  

Вдохновленные этим открытием, мы с ребятами приняли решение окунуться в мир проекта, целью которого стало развитие творческо-познавательных способностей детей через совершенствование их конструктивных навыков.


Актуальность этого проекта заключается в том, что дети использовали разные виды конструкторов и бросового материала в ходе игровой, конструктивной и продуктивной деятельности, в том числе конструкторы нового поколения «LEGO EDUCATION» и «LEGO EDUCATION WEDO 1.0». Лего-конструирование считается одним из современных направлений развития детей, которое позволяет создавать трехмерные модели реального мира, а также модели с движущимися конструкциями. Конструкторы «LEGO» активно используются в игровой деятельности, обучении и развитии дошкольников. С их помощью у детей развиваются конструктивные навыки, техническое мышление, проявляется интерес к инженерному труду.

В ходе проекта были поставлены и реализованы следующие задачи:

Образовательные:

- формировать интерес к художественной литературе родного края посредством ознакомления с произведениями П. П. Бажова;

- формировать представления о малой родине, о культуре и традициях уральского народа;

- формировать основы технического творчества и конструктивного мышления.

Развивающие:

- развивать все виды детской деятельности;

- развивать любознательность, изобретательность, воображение;

- развивать мелкую моторику;

- развивать конструктивную деятельность с использованием конструкторов «LEGO EDUCATION», «LEGO EDUCATION WEDO 1.0» и других видов конструкторов; бросового материала; строительного материала на уличной стройплощадке.

Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма, духовно-нравственные качества, чувство сопричастности к культурному наследию своего народа;

- воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности;

- воспитывать желание участвовать в выполнении коллективной творческой работы;

- воспитывать сочувствие и сопереживание к героям сказов П. П. Бажова.   

Во время занятий «Юные краеведы» дети погрузились в мир знаменитого сказочника и его творений. Маленькие почемучки узнали, что Павел Петрович родился и вырос на Урале. Каждое лето колесил по родным местам, изучая жизнь и быт простых людей, внимательно слушая их увлекательные рассказы.

Виртуальная экскурсия в дом-музей П. П. Бажова открыла детям мир его творчества. Ребята выяснили, что сказочник работал день и ночь, описывая увиденное и услышанное в своих путешествиях. Под его пером на белых листах распускались каменные цветы, оживали добрые и злые чудовища, голубые змейки, юркие ящерки и веселые козлики.

Какие шедевры создали умелые руки детей в творческих мастерских! Дизайн-студия «Радуга» разработала новые модели сарафанов и кокошников для Хозяйки Медной горы и Огневушки-поскакушки.

В ювелирной мастерской юные дизайнеры смастерили прекрасные браслеты, кольца, кулоны и ожерелья.

В студии «Пластилинка» маленькие скульпторы слепили Хозяйку Медной горы.

В «Изо-студии» художники рисовали маленькую, задорную Огневушку-поскакушку. На детских раскрасках ожили герои сказов Данила-мастер, Хозяйка Медной горы, голубая змейка, Огневушка-поскакушка.

Ежедневно в «Мультстудии» просматривали мультипликационные фильмы, созданные по мотивам сказов Бажова: «Серебряное копытце», «Огневушка-поскакушка», «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок», «Голубая змейка» и другие.

А в «Литературной гостиной» читали удивительные сказы и обсуждали их героев, дискутировали о добре и зле, знакомились с самобытным уральским говором, находили сказочные превращения.

Понравились детям и веселые ежедневные упражнения для развития мелкой моторики – пальчиковая гимнастика «Огневушка-поскакушка», упражнения артикуляционной гимнастики «Лопата Огневушки-поскакушки», «Кошка Муренка лакает молоко». В ходе занятий по речевому развитию дети совершили увлекательное путешествие по сказам Бажова. Внимание ребят привлекли речевые игры «Узнай сказ», «Загадки из малахитовой шкатулки», «Узнай событие и героя» и другие.

Полюбили дети и подвижные русские-народные игры «Золотые ворота», «Бабка-Ежка», «Лошадки», «Гори-гори ясно» и другие.

Не осталась без внимания и наша лаборатория. Ребята исследовали камни и знакомились с их свойствами: «Определи цвет, форму, размер», «Определи характер поверхности», «Рассмотри камни через лупу», «Определи вес» и другие.

А какой энтузиазм проявили ребята на детской стройплощадке, создавая каменный цветок, малахитовую шкатулку и Серебряное копытце из деревянного строительного материала!    Хочу такой сайт

Большую часть времени девочки и мальчики проводили в конструкторском бюро.

В творческой мастерской дети увлеченно создавали свои творческие работы по замыслу из разных видов конструкторов. На выставке были представлены «Каменный цветок» из конструктора Поликарпова, авторы Жуков Лев и Журавлев Макар; «Огневушка-поскакушка» из конструктора «Полесье», авторы Травникова Мира и Махов Дима; «Серебряное копытце» из конструктора «Lego», авторы Спирина Таня, Маслова Агата, Максим Бодненко; «Серебряное копытце», «Кокованя» и «Кошка Муренка» из конструктора «ТИКО», авторы Даша Унисихина и Ника Смирнова; «Золотой волос» из конструктора «Lego», авторы Диана Кадочникова и Юля Меньщикова.

В честь юбилея Павла Петровича Бажова, прославившего наш край своими сказами, в которых он воспевал красоту Урала, его природные богатства и уникальных героев уральского края, мы с ребятами решили сконструировать его дом-музей из бросового материала и бумаги, а героев оживить из ярких деталей конструктора «LEGO» и «LEGO EDUCATION WEDO 1.0».

Мы создали макет дома-музея П. П. Бажова, чтобы отметить вклад писателя в культурное наследие нашей страны. Мы видим его не просто как здание, а как настоящую шкатулку-хранительницу волшебного мира героев сказов Бажова.

Постепенно наш макет наполнялся сказочными персонажами, созданными по схемам и по замыслу нашими юными конструкторами из «LEGO EDUCATION».

Перед нами появилась прекрасная владычица несметных сокровищ Уральских гор – Хозяйка Медной горы в малахитовом платье с золотыми узорами, созданная по схеме Бугаевой Мией. Хозяйка рассматривает каменный цветок, сделанный из разноцветных уральских самоцветов: изумрудов, топазов, рубинов, сапфиров, аметистов. Авторы-создатели каменного цветка: Спирина Таня и Маслова Агата (конструктор «LEGO EDUCATION»).

В совместной деятельности воспитателя и ребенка, мы с Дашей Унисихиной собрали динамическую конструкцию с использованием схем и набора «LEGO EDUCATION WEDO 1.0». Она представляет собой волшебную малахитовую шкатулку – сложную механическую конструкцию, которая с помощью датчика наклона, мотора, оси, зубчатых колес обеспечивает плавное и точное движение крышки вверх и вниз, создавая эффект загадочности и волшебства.

Юля Меньщикова собрала по схеме и «оживила» на нашем макете маленькую голубую змейку, которая не ползает, как другие, а сворачивается колечком и подскакивает, справа от нее золотая струя сыплется, а слева – черная. Золотая струя показывает золото, а черная разжигает ненависть, злобу и жадность в человеке.

А вот и любимые герои всех детей из сказа «Серебряное копытце»: девочка Даренка, кошка Муренка и козлик Серебряное копытце. На его правой передней ноге серебряное копытце, из-под которого вылетают разноцветные камни, которые он дарит девочке с добрым сердцем. Композиция создана по схемам юными конструкторами: Дашей Унисихиной (девочка Даренка, Серебряное копытце) и Дианой Кадочниковой (кошка Муренка). 

Затем на нашем макете появилась маленькая танцующая девочка. Это Огневушка-поскакушка – хозяйка уральского золота, размером с куколку, с рыжими волосами, в новеньком красном сарафанчике. Модель была создана по схеме Львом Жуковым.

В результате у нас получился удивительный макет, который мы представили на открытом областном конкурсе технического творчества детей «Фестивале творчества, изобретений, посвященный 145-летию со дня рождения П. П. Бажова» в категории «Lego & Я» по сказам П. П. Бажова. Конкурсный макет, вдохновленный творчеством П. П. Бажова – это наше техническое произведение, которое переносит нас в мир удивительных героев знаменитых сказов, где каждый из них отличается своей магией и характером.

Большую помощь в организации и в осуществлении проекта оказали наши дорогие родители.

Во-первых, хотелось бы поблагодарить Михайлову Людмилу Викторовну, Мухаметову Светлану Георгиевну, Бугаеву Марию Викторовну, Унисихину Анну Александровну, Меньщикову Ольгу Владиевну за удивительный сюжет из сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце», созданный золотыми руками мам на зимней веранде.

Во-вторых, благодаря материалам, предоставленным Спириной Дарьей Анатольевной, Добрыниной Еленой Геннадьевной, Меньщиковой Ольгой Владиевной, Масловой Анной Николаевной, мы смогли трансформировать развивающую предметно-пространственную среду группы и создать мини-музей, в котором представили коллекцию уральских самоцветов и ювелирных изделий, сделанных из них. 

В-третьих, в рамках просветительской работы в закрытой группе «Радуга» социальной сети ВК были опубликованы консультации для родителей: «Конструктор «ТИКО» и его возможности», «Значение конструирования из строительных материалов в познавательном развитии ребенка» и памятки для родителей: «Как правильно выбрать конструктор?», «Что такое лего-конструирование?», «Конструктор «LEGO»: как играть, что выбрать?».

В-четвертых, 14.02.2024 прошло родительское собрание на тему: «Значение конструирования в познавательном развитии ребенка», на котором родители узнали, как конструирование благотворно влияет на развитие познавательных способностей детей. Оно проявляется в знакомстве с различными материалами, в умении выделять их характерные свойства, различия; в освоении сенсорных эталонов; в закреплении конструктивных навыков; в умении ориентироваться в пространстве; помогает разбираться в сложных ситуациях; учит задавать вопросы и наблюдать.

Кроме того, у детей развивается мелкая моторика, совершенствуется координация движений пальцев и кистей.

Конструирование развивает психические процессы – память, внимание, логическое мышление, пространственное воображение и восприятие.

Благодаря конструированию у детей пополняется словарный запас, развивается речь, расширяется кругозор, а также развиваются художественно-творческие способности.

Следует отметить, что в процессе конструктивной деятельности у ребенка формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность. Работа в ходе конструктивной деятельности сближает детей, учит их договариваться и дружно работать, не мешая друг другу.

В ходе собрания родители также познакомились с работой детей в ходе проектов «Ирбитский мотоциклетный завод» и «Lego & Я», которые были представлены в небольших видеороликах.

В-пятых, хочется выразить огромную благодарность нашим мамам Журавлевой Дарье Сергеевне, Унисихиной Анне Александровне и Масловой Анне Николаевне за помощь в подготовке детей к защите проекта «Lego & Я» по сказам П. П. Бажова.

Нашу деятельность в проекте и конкурсную работу вы можете посмотреть в фотоматериалах, представленных ниже, а также на YouTube канале детского сада.       

         Смотреть проект на РУТУБЕ или на Ютубе . Нажмите на название

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 25.03.2024

Дата обновления: 25.03.2024

Дата публикации: 25.03.2024

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».