Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Материально техническое оснащение ДОО – одна из важнейших сторон создания комфортных условий пребывания воспитанников в детском саду. В ДОО созданы все необходимые условия для пребывания и развития воспитанников, которые обеспечивают развитие физической активности, формирование художественно-эстетического, интеллектуального развития и развитие гражданской позиции дошкольника.
Оборудованные учебные кабинеты
Детский сад имеет два здания.
В детском саду по адресу Лодыгина 4а функционируют 6 групповых помещений
По адресу Комсомольская 45/12 функционируют 3 групповых помещения
В каждом здании в групповых помещениях имеются: игровое, спальное, туалетное помещение, помещение для приема детей и буфетная. Групповые помещения оборудованы необходимым количеством мебели, которая промаркирована и соответствует возрастным особенностям детей;
- музыкально-спортивный зал
-методический кабинет
- кабинет учителя-логопеда;
- медицинский блок (мед. кабинет, процедурный кабинет);
- пищеблок;
- склад сухих продуктов;
- овощной склад;
-склад бытовой химии и хоз.инвентаря
В здании по адресу Лодыгина 4- а дополнительно имеется
-бассейн
-кабинет по лего-конструированию
- игровая комната
В каждой группе созданы условия для реализации всех направлений развития детей в соответствии с возрастными особенностями детей и требованием реализуемой основной общеобразовательной программы: познавательно-речевого, художественно-эстетического, социально-личностного, физического.
Отдельных оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. При поступлении в ДОУ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов оборудование кабинетов будет организовано по рекомендациям и заключению медико-экспертной комиссии.
Игровой материал и методические пособия систематизированы по тематическому принципу.
В каждой группе имеется микрометодкабинеты, оснащенные программно-методическими материалами, учебно-методическими материалами, учебно-дидактическими пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом.
Эстетическое оформление групп позволяет воспитанникам чувствовать себя комфортно.
Для организации индивидуальной работы по коррекции речевого развития детей в старшей и подготовительной к школе группах имеются оборудованные речевые центры.
Для осуществления образовательного процесса в достаточном количестве имеется программно-методический комплект: программы, методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, наглядные пособия; технические средства обучения:магнитофоны, музыкальные центры, DVD, микрофоны, компьютеры, МФУ, фотоаппарат, мультимедиа проекторы, ламинатор, брошюровочная машина.
Объекты для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий с детьми педагоги ДОУ используют игровые комнаты, музыкально-физкультурный зал и игровые площадки на улице.
Библиотека
Библиотека в детском саду располагается в информационно-методическом кабинете, мини-библиотечки есть в каждой группе.
Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на части и включает в себя:
·методическая и справочная литература для педагогов;
· произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;
· репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия
Методическая литература размещена по разделам. Весь книжный фонд учитывается.
Средства обучения и воспитания
Средства воспитания и обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом воспитательно-образовательного процесса, средства обучения,воспитания оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание, формы, методы.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Условия питания обучающихся в учреждении
Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.
Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом индивидуальных вкусов детей. Другим условием является строгий режим питания, который должен предусматривать не менее 4 приемов пищи: завтрак, обед, полдник, ужин, причем три из них обязательно должны включать горячее блюдо. Таким образом, во всех ДОУ с продолжительностью пребывания детей более 3,5 часов организовывается горячее питание воспитанников, предусматривающее такое количество приемов пищи и их периодичность, чтобы длительность промежутков между отдельными приемами пищи не превышала 3,5 – 4 часов. Если интервал между приемами пищи слишком велик (больше 4 часов), у ребенка снижаются работоспособность, память. Чрезмерно же частый прием пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ.
Организация питания
Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное питание. Растущий и быстро развивающийся организм требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. В детском саду этому вопросу уделяется огромное внимание. С этой целью в детском саду организовано 4-х разовое питание. Учреждение работает по новому 10-дневному меню, разработанному по "Сборнику технических нормативов для питания детей в дошкольных организациях", составители: Д. В. Гращенков, Л. И. Николаева
Организация питьевого режима:
· Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.
· Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.
· При питьевом режиме используется кипяченая вода.
· Учреждение оборудовано системой очистки воды.
При поступлении в ДОУ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей
инвалидов, которым необходимо особое питание. питание будет организовано по рекомендациям и заключению медико-экспертной комиссии в соответствии с САНПИН 2.3/2.4.3590-20 .
Перечень юридических лиц и ИП, поставляющих
продукты и производственное сырье в образовательное учреждение. 1. ООО Самсон – хлеб 2. ООО Алапаевский молочный комбинат –
кисломолочная продукция, творог, сливочное масло 3. ООО Надежда - молоко, сметана 4. ООО АВЭС - мясо, рыба, кура 5. ООО АгроТрейд – овощи в/уп 6. ИП Дементьев А.А. – бакалея,
консервация, фрукты, зелень
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1)организацию питания воспитанников;
2) определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий;
3) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
4) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
5) прохождение обучающимися в соответствии сзаконодательствомРоссийской Федерации медицинских осмотров;
6) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в детском саду;
7) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду;
8) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
9) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
10) при поступлении в ДОУ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей
инвалидов охрана здоровья будет организована по рекомендациям и заключению медико-экспертной комиссии.
Доступ в здание ОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организован в соответствии с приказом и инструкцией по сопровождению инвалидов.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к сети Интернет осуществляется с пяти стационарных копьютеров.
Доступ возможен по Wi-Fi точке доступа, для этого есть 5 ноутбуков.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Самостоятельный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен, подключение осуществляют педагоги
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Педагоги ДОО используют электронные образовательные и информационные ресурсы через подключение по ссылке через Интернет или включение образовательных дисков.
При поступлении в ДОУ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов доступ к ЭОС будет организована по рекомендациям и заключению медико-экспертной комиссии.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
канал «ОнлайнДетСад» г.Екатеринбург Команда профессиональных педагогов дошкольного образования города Екатеринбурга подготовила интересные и занимательные видеосюжеты для детей и родителей. Нам очень хочется, чтобы дети и родители имели возможность окунуться в этот интересный мир детского сада, даже когда они находятся дома.
ОнлайнДетСад
https://www.youtube.com/channel/UCcrcWYjkVHjNSd03XORaz5Q/about