Mynr,ruunalrsoe 6rcAxerHoe AoruKoJrbuoe odpa:oaareJlbHoe yIpexAeHI,Ie Aercxufi caA o6EepasBlmaloulero BnI:a c [puoplrrerHhrM ocyuecrBJreHr{eM Ae{TeJrbHocru no $uslrvecKoMy pa3BpITI,to Bocll{raHHr{Kon Ns 109 620049 r. Erarepun6ypr, yJI;Ilo"{uruua,4-a, rel.:389'15'46 mdoyl09@yandex.ru 't Vrnepx4ato ca.u Ns 109 _E&fvueYa TIOJIO)I(EHI{E o AoKyMeHToo6opore MEAOY Aercrcuft caa Exarepun6ypr2022 Jt{b 109 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с: - ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ; 1.2. Настоящее положение является нормативным документом, устанавливающим единую систему документирования и работы с организационно – распорядительными и нормативно – правовыми документами в дошкольном образовательном учреждении (далее – ДОУ), которые предназначены для внутреннего использования. 1.3. Положение определяет основные правила подготовки, оформления, организацию работы, контроля, исполнения и хранения документов в ДОУ. 1.4. Порядок и правила работы с документами, установленные Положением, обязательны для всех сотрудников ДОУ. 1.5. Сотрудники несут персональную ответственность за выполнение требований настоящего положения. 1.6. Ответственность за организацию и состояние документооборота в ДОУ несет заведующий ДОУ. 2.Типы и виды документов. Документ – зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Регистрация документа – фиксирование факта создания или поступления путем проставления на нем даты и номера, с последующей записью необходимых сведений о документе в регистрационных формах. 2.1. Стратегические документы – документы, определяющие стратегический и тактическийплан развития ДОУ: - основная образовательная программа ДОУ; адаптированная основная образовательная программа ДОУ; - программа развития ДОУ; - муниципальное задание 2.2. Организационные документы – комплекс взаимосвязанных документов, регламентирующих структуру, задачи, функции ДОУ, организацию его работы, права и обязанности и ответственность руководства и специалистов. В ДОУ существуютследующие виды организационных документов: Устав – свод правил, регулирующих деятельность учреждения, его взаимоотношения с другими организациями и гражданами, права и обязанности в сфере государственной или хозяйственной деятельности. - - Должностная инструкция – организационный документ длительного или постоянного срока действия, в котором определены стороны деятельности должностных лиц. - Положение – правовой акт, устанавливающий основные правила организации, деятельности и взаимоотношений сотрудников ДОУ. - Штатное расписание – документ, закрепляющий должностной и численный состав ДОУ с указанием фонда заработной платы, в котором указываются перечень должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы. - Правила внутреннего трудового распорядка – организационный документ, в котором отражаются следующие вопросы: - порядок приема и увольнения работников; - права, обязанности и ответственность сторон трудового договора; - режим работы и время отдыха; - меры поощрения и взыскания; - предоставление отпусков; - другие вопросы регулирования трудовых отношений в ДОУ. - Коллективный договор – правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации, заключаемый работниками и работодателем в лице их представителя. 2.3. Распорядительные документы – документы, которые фиксируют решения административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности ДОУ. Распорядительным документом в ДОУ является приказ. - Приказ – нормативный документ, издаваемый заведующим в целях приведения в исполнение принятых решений. - Инструкция – нормативный документ, с пошаговым описанием определенного небольшого процесса, действия. 2.4. Операционные документы – документы, которые служат для упорядочивания операционной деятельности ДОУ: - служебная записка; - поручение; - протокол; - отчет; - письмо; - другие. 3.Порядок разработки, подготовки и согласования документов. 3.1. Стратегические, организационные, стандартизирующие и распорядительные документы издаются только за подписью заведующего ДОУ. 3.2. Операционные документы могут создаваться, передаваться и приниматься любыми другими сотрудниками, обозначенными в соответствующих приказах, инструкциях и других документах ДОУ. 3.3. Документы могут быть оформлены как на бумажных, так и на электронныхносителях. 3.4. Проект документа разрабатывает группа, сотрудник – инициатор. 3.5. Документ корректируется, согласовывается с заинтересованными сотрудниками и утверждается заведующим ДОУ. 3.6. Контроль выполнения действий, изложенных в документе, осуществляет должностное лицо, указанное в документе. 4.Организация документооборота. 4.1. Под документооборотом понимается движение служебных документов с момента их получения или создания до завершения исполнения, отправки или передачи на архивное хранение. 4.2. Документоооборт включает в себя обработку входящих документов, их регистрацию, передачу документов внутри ДОУ, а также обработку, регистрацию, отправку исходящих документов. 4.3. Обработка входящих документов заключается в их приеме, сортировке, регистрации и передаче адресату, осуществляется заведующим ДОУ в течение рабочего дня. 4.4. Регистрации подлежат документы, использования в справочных целях. 4.5. Документы регистрируются один раз: внутренние и исходящие – в день подписания. требующие учета, исполнения и входящие – в день поступления,распорядительные, 4.6. Регистрация документов осуществляется в следующем порядке: распорядительным документам в пределах каждого вида документа присваивается порядковый номер в соответствии с нумерацией, принятой по данному виду документа. При регистрации входящего и исходящего документов в правом нижнем углу указываетсярегистрационный номер, дата регистрации. 4.7. Передача всех зарегистрированных документов внутри ДОУ производится исполнителем. Факт передачи может фиксироваться в соответствующем документе или журнале. 5. Хранение документов. 5.1. Документы могут храниться в бумажном и электронном виде. 5.2.Стратегические, организационные, распорядительные и стандартизирующие документы хранятся до момента аннулирования, после аннулирования хранятся в архивесогласно сроку хранения. 5.3. Операционные документы хранятся не менее 1 года. Далее аннулируются, не актуальные документы уничтожаются. 5.4. В бумажном виде документы должны быть разложены по папкам с соответствующими названиями, с обязательным реестром документов в папке. 6. Контроль исполнения документов. 6.1. Контроль исполнения распорядительных документов и поручений заведующего ДОУ устанавливается с целью обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений и заданий, зафиксированных в документах. 6.2. Контроль исполнения документов осуществляется одновременно с исполнением документа и носит предупредительный систематический характер. 6.3. Контроль исполнения документов включает в себя: - постановку документа на контроль; - сбор и обобщение информации о состоянии и результатах исполнения поручений; - доведение этой информации до руководителя; - принятие необходимых мер по своевременному качественному исполнению документов, в случае необходимости – внесение предложений о принятии мер дисциплинарного воздействия к нарушителям. 6.4. Обязательному контролю подлежит исполнение служебных документов, в которых определены сроки исполнения, либо имеются поручения или указания о подготовке и предоставлении докладов, ответов, предложений, заключений и выполнении других конкретных мероприятий. 6.5. Персональную ответственность за организацию контроля и состояние исполнительской дисциплины в ДОУ несет заведующий, который ведет учет всех документов, имеет всю необходимую информацию о ходе исполнения контролируемых документов, периодически напоминает исполнителям о приближении и истечении сроков исполнения документов и принимает все необходимые меры по обеспечению своевременного исполнения документов или продления срока в установленном порядке. 7. Снятие документа с контроля. Приказ, поручение считаются выполненными при условии, если: выполнены все установленные задания; - оформленная по всем правилам справка (отчет, ответ) за подписью исполнителя представлена заведующему; - результаты рассмотрения контрольных документов должностным лицом, которому давалось первоначальное поручение, не требуют повторных докладов, а все подписанные им документы отправлены адресатам; - заинтересованным лицам сообщены результаты рассмотрения. Решение о снятии документа с контроля принимается тем должностным лицом, которым было дано поручение по его выполнению. Снятие документа с контроля осуществляет заведующий ДОУ.