Положение о документообороте

Mynr,ruunalrsoe 6rcAxerHoe AoruKoJrbuoe odpa:oaareJlbHoe yIpexAeHI,Ie Aercxufi caA o6EepasBlmaloulero BnI:a c
[puoplrrerHhrM ocyuecrBJreHr{eM Ae{TeJrbHocru no $uslrvecKoMy pa3BpITI,to Bocll{raHHr{Kon Ns 109
620049 r. Erarepun6ypr, yJI;Ilo"{uruua,4-a, rel.:389'15'46 mdoyl09@yandex.ru
't

Vrnepx4ato
ca.u Ns 109

_E&fvueYa

TIOJIO)I(EHI{E
o AoKyMeHToo6opore

MEAOY Aercrcuft caa

Exarepun6ypr2022

Jt{b

109

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

- ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный закон "О
персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ;
1.2. Настоящее положение является нормативным документом, устанавливающим единую систему
документирования и работы с организационно – распорядительными и нормативно – правовыми
документами в дошкольном образовательном учреждении (далее – ДОУ), которые предназначены для
внутреннего использования.
1.3. Положение определяет основные правила подготовки, оформления, организацию работы,
контроля, исполнения и хранения документов в ДОУ.
1.4. Порядок и правила работы с документами, установленные Положением, обязательны для всех
сотрудников ДОУ.
1.5. Сотрудники несут персональную ответственность за выполнение требований настоящего
положения.
1.6. Ответственность за организацию и состояние документооборота в ДОУ несет заведующий ДОУ.

2.Типы и виды документов.
Документ – зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими
ее идентифицировать. Регистрация документа – фиксирование факта создания или поступления путем
проставления на нем даты и номера, с последующей записью необходимых сведений о документе в
регистрационных формах. 2.1. Стратегические документы – документы, определяющие стратегический и
тактическийплан развития ДОУ:

- основная образовательная программа ДОУ; адаптированная основная образовательная программа ДОУ;
- программа развития ДОУ;
- муниципальное задание
2.2. Организационные документы – комплекс взаимосвязанных документов, регламентирующих
структуру, задачи, функции ДОУ, организацию его работы, права и

обязанности и ответственность руководства и специалистов. В ДОУ существуютследующие виды
организационных документов:
Устав – свод правил, регулирующих деятельность учреждения, его взаимоотношения с другими
организациями и гражданами, права и обязанности в сфере государственной или хозяйственной
деятельности.

-

- Должностная инструкция – организационный документ длительного или постоянного срока
действия, в котором определены стороны деятельности должностных лиц.
- Положение – правовой акт, устанавливающий основные правила организации, деятельности и
взаимоотношений сотрудников ДОУ.

- Штатное расписание – документ, закрепляющий должностной и численный состав ДОУ с
указанием фонда заработной платы, в котором указываются перечень должностей, сведения о количестве
штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы.
- Правила внутреннего трудового распорядка – организационный документ, в котором отражаются
следующие вопросы: - порядок приема и увольнения работников; - права, обязанности и ответственность
сторон трудового договора;
- режим работы и время отдыха;
- меры поощрения и взыскания;
- предоставление отпусков;
- другие вопросы регулирования трудовых отношений в ДОУ.
- Коллективный договор – правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в
организации, заключаемый работниками и работодателем в лице их представителя.
2.3. Распорядительные документы – документы, которые фиксируют решения административных и
организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования
деятельности ДОУ. Распорядительным документом в ДОУ является приказ.

- Приказ – нормативный документ, издаваемый заведующим в целях приведения в исполнение
принятых решений.
- Инструкция – нормативный документ, с пошаговым описанием определенного небольшого
процесса, действия.
2.4. Операционные документы – документы, которые служат для упорядочивания операционной
деятельности ДОУ:

- служебная записка;

- поручение;
- протокол;
- отчет;
- письмо;
- другие.
3.Порядок разработки, подготовки и согласования документов.
3.1. Стратегические, организационные, стандартизирующие и распорядительные документы издаются только
за подписью заведующего ДОУ.
3.2. Операционные документы могут создаваться, передаваться и приниматься любыми другими
сотрудниками, обозначенными в соответствующих приказах, инструкциях и других документах ДОУ.
3.3. Документы могут быть оформлены как на бумажных, так и на электронныхносителях.
3.4. Проект документа разрабатывает группа, сотрудник – инициатор.
3.5. Документ корректируется, согласовывается с заинтересованными сотрудниками и утверждается
заведующим ДОУ.
3.6. Контроль выполнения действий, изложенных в документе, осуществляет должностное лицо, указанное в
документе.

4.Организация документооборота.
4.1. Под документооборотом понимается движение служебных документов с момента их получения или
создания до завершения исполнения, отправки или передачи на архивное хранение.
4.2. Документоооборт включает в себя обработку входящих документов, их регистрацию, передачу
документов внутри ДОУ, а также обработку, регистрацию, отправку исходящих документов.
4.3. Обработка входящих документов заключается в их приеме, сортировке, регистрации и передаче адресату,
осуществляется заведующим ДОУ в течение рабочего дня.
4.4. Регистрации
подлежат
документы,
использования в справочных целях.
4.5. Документы регистрируются один раз:
внутренние и исходящие – в день подписания.

требующие

учета,

исполнения

и

входящие – в день поступления,распорядительные,

4.6. Регистрация документов осуществляется в следующем порядке: распорядительным документам в
пределах каждого вида документа присваивается порядковый номер в соответствии с нумерацией, принятой
по данному виду документа. При регистрации входящего и исходящего документов в правом нижнем углу
указываетсярегистрационный номер, дата регистрации.
4.7. Передача всех зарегистрированных документов внутри ДОУ производится исполнителем. Факт
передачи может фиксироваться в соответствующем документе или журнале.

5. Хранение документов.
5.1.

Документы могут храниться в бумажном и электронном виде. 5.2.Стратегические,

организационные, распорядительные и стандартизирующие
документы хранятся до момента аннулирования, после аннулирования хранятся в архивесогласно сроку хранения.

5.3. Операционные документы хранятся не менее 1 года. Далее аннулируются, не актуальные
документы уничтожаются.
5.4. В бумажном виде документы должны быть разложены по папкам с соответствующими
названиями, с обязательным реестром документов в папке.

6. Контроль исполнения документов.
6.1. Контроль

исполнения

распорядительных

документов

и

поручений

заведующего

ДОУ

устанавливается с целью обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений и заданий,
зафиксированных в документах.
6.2. Контроль исполнения документов осуществляется одновременно с исполнением документа и
носит предупредительный систематический характер.
6.3. Контроль исполнения документов включает в себя: - постановку документа на контроль; - сбор и
обобщение информации о состоянии и результатах исполнения поручений; - доведение этой информации до
руководителя; - принятие необходимых мер по своевременному качественному исполнению документов, в
случае необходимости – внесение предложений о принятии мер дисциплинарного воздействия к
нарушителям.
6.4. Обязательному контролю подлежит исполнение служебных документов, в которых определены
сроки исполнения, либо имеются поручения или указания о подготовке и предоставлении докладов, ответов,
предложений, заключений и выполнении других конкретных мероприятий.
6.5. Персональную ответственность за организацию контроля и состояние исполнительской
дисциплины в ДОУ несет заведующий, который ведет учет всех документов, имеет всю необходимую
информацию о ходе исполнения контролируемых документов, периодически напоминает исполнителям о
приближении и истечении сроков исполнения документов и принимает все необходимые меры по
обеспечению своевременного исполнения документов или продления срока в установленном порядке.

7. Снятие документа с контроля. Приказ, поручение считаются выполненными при условии, если: выполнены все установленные задания; - оформленная по всем правилам справка (отчет, ответ) за подписью
исполнителя представлена заведующему; - результаты рассмотрения контрольных документов должностным
лицом, которому давалось первоначальное поручение, не требуют повторных докладов, а все подписанные
им документы отправлены адресатам; - заинтересованным лицам сообщены результаты рассмотрения.
Решение о снятии документа с контроля принимается тем должностным лицом, которым было дано
поручение по его выполнению. Снятие документа с контроля осуществляет заведующий ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».