Mynnqunanruoe 6rcAxEruoe AortrKoJrbrroe o6pa:onareJlbHoe yqpexAeHfle Aetcrnft caA
pa3BlITlIIO
o6rqepasnuBarouero BLrAa c npuopuretnbrM ory,rqecrBJleHr,reM AerreJIbHocrII rro tlusuvecroruy
eocuurigulrros 1,M09
(f,l00
49, E"*"prroypr, ru. loAbrn,rHa,
4-a,
rel.
:
389
-l 5'46
mdoy I O9@yandex.ru
Yrnepx,uaro
cat Ns
109
E.B. Kopnena
20
Peuauenr
XO3fl fi CTB e HH o - 6IITOR OrO
O
6
clirrtllB aHpI{
BO
MFAOY AercKl4fi caA l"lb 109
CIIUTaHHLIKOB
2z
1. Общие положения
1.1.
1.2.
Настоящий регламент хозяйственного-бытового обслуживания воспитанников МБДОУ
детский сад № 109 разработан в соответствии с Федеральном законом от 29.12.2012 № 273- ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к
организации воспитания и обучения, отдыха иоздоровления детей и молодежи».
Постановлением главного государственного санитарного врача России от 30.06.2020 №16
«Об
утверждении
санитарно-эпидемиологических
правил
СП
3.1/2.4.3598-20
«Санитарноэпидемиологические
требования
к
устройству,
содержанию
и
организации
работы
образовательныхорганизаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в
условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
1.3.
1.4.
Регламент определяет порядок хозяйственно-бытового обслуживания воспитанников в учреждении.
Целью настоящего Регламента является обеспечение безопасности для воспитанников и работников,
ограничение вредного влияния объектов производственного контроля путем должного выполнения
санитарных правил, санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий, организацией
и
осуществлением
контроля за их соблюдением.
1.5.
1.6.
Настоящий Регламент действует до принятия нового.
Изменения
в
настоящий
Регламент
законодательством и уставом ДОУ.
могут
вносится
в
соответствии с действующим
2. Условия для осуществления хозяйственно-бытового обслуживания
воспитанников
2.1.
2.2.
2.3.
Хозяйственно-бытовое обслуживание воспитанников в ДОУ осуществляется при наличии необходимых
санитарно-гигиенических, противоэпидемических условий, соблюдении правил пожарной безопасности,
кадрового обеспечения в соответствии с требованиями.
Здание ДОУ размещается на внутриквартальной территории жилого микрорайона, за пределами санитарнозащитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающих нормативные
уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки и нормативные уровни
инсоляциии естественного освещения помощей и игровых площадок.
ДОУ обеспеченно всеми средствами коммунально- бытового обслуживания и оснащено телефонной связью.
Места осуществления хозяйственно-бытового обслуживания:
групповые ячейки: в состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для
приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи),
спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная;
-
дополнительные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного
использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, кабинет учителя-логопеда и
другие);
-
- пищеблок;
- сопутствующие помещения – медицинский блок, прачечная;
- помещения служебно-бытового назначения для персонала.
Указанные помещения отвечают санитарно-эпидемиологическими требованиям, обеспечивающим условия
для разных видов двигательной, игровой и умственной активности детей; требованиям СП, правилам
противопожарной безопасности; защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество
предоставляемых услуг (повышенной/пониженной температуры, влажности воздуха, запыленности,
загрязненности, шума, вибрации и т. д.)
2.4.
Режим работы ДОУ определяется уставом, регламентирующим работу в соответствии с действующим
законодательством.
3. Порядок организации режима дня воспитанника МБДОУ
3.1.
Режим дня реализуются в соответствии с ООП ДО и АООП ДО и правилами внутреннего распорядка
воспитанников.
3.2.
Режим
дня
соответствует
гармоничному развитию.
3.3.
Основными компонентами режима дня являются: пребывание на открытом воздухе (прогулка), игровая
деятельность, прием пищи, личная гигиена, сон.
3.4.
Ежедневный утренний прием воспитанников проводится воспитателями и (или) медицинским работником,
которые опрашивают родителей (законных представителей) о состоянии здоровья детей, осуществляют
внешний осмотр ребенка в присутствии родителей (законных представителей) и проводят термометрию.
Данные проведенного осмотра заносятся в журнал (тетрадь), в котором родители (законные представители)
расписываются о том, что привели ребенка здоровым, отсутствуют контакты с больными COVID-19.
Родители (законные представители) обязаны информировать воспитателей о каких-либо изменениях
произошедших в состоянии здоровья ребенка дома. Воспитатель имеет право не принять в случае по
осмотр медицинским работникам.
Дети с признаками инфекционных заболеваний (с повышенной температурой) в МБДОУ не
допускаются. При выявлении детей с признаками инфекционных заболеваний во время нахождения в М Б Д
О У принимаются меры по ограничению или исключению их контакта с другими детьми посредством
размещения их в помещении для оказания медицинской помощи (в медицинском кабинете) до приезда
родителей (законных представителей), до перевода в медицинскую организацию или до приезда скорой
помощи.
3.5.
3.6.
3.7.
возрастным
особенностям
воспитанников и способствует их
Прием детей осуществляется с 07.00 ч.до 08.30 ч.
Запрещен приход ребенка дошкольного возраста и его уход без сопровождения родителя (законного
представителя).
Нельзя забирать детей из ДОУ, не поставив в известность воспитателя группы, а также поручать это детям,
подросткам в возрасте до 18 лет, лицам в нетрезвом состоянии, наркотическом опьянении, незнакомым
лицам без доверенности от родителей (законных представителей).
Продолжительность дневного сна для детей 4-7 лет – не менее 2,5 часов.
Питание осуществляется с учетом примерного цикличного 20 – дневного меню.
Для обеспечения преемственности питания, родителей (законных представителей) воспитанников
информируют об ассортименте питанияв ДОУ, вывешивая меню на раздаче и на информационных
стендах.
3.8.
3.9.
Выдача готовой пищи детям разрешается только после проведения приемочного контроля (снятия пробы)
бракеражной комиссией, назначенной приказом заведующего и записи в бракеражном журнале результатов
оценки готовых блюд.
Выдача пищи на группы осуществляется строго по графику, утвержденному заведующим.
После приема пищи, мытье посуды осуществляется ручным способомс обработкой столовой посуды и
приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению.
Столы в групповых помещениях промываются горячей водой с моющим средством до и после каждого
приема пищи.
Стулья, подкладочные клеенки, клеенчатые нагрудники после использования моются горячей водой с
мылом или иным средством; нагрудники из ткани стираются.
Прогулки организуются в соответствии с режимами дня для каждой возрастной группы. Продолжительность
прогулок для детей
до
7
лет должна составлять не менее 3часов в день, в
соответствии с возрастом детей и режимом дня. В ДОУ прогулки организуют 2-3
раза
в
день: в
утренний прием (при благоприятныхпогодных условиях, в летний
период), в первую половину – до обеда и во вторую половину – последневного сна или перед уходом детей
домой.
4. Порядок организации и проведения ежедневных и генеральных уборок
4.1.
В ДОУ
проветривание
проводится
в соответствии
с
графиком в отсутствии
детей, и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий.
Вспальнях
сквозное
проветривание
проводится до укладывания детей. Продолжительность сквозного
проветривания определяется
погодными условиями,направлением и скоростью движения ветра,
эффективностью работы отопительнойсистемы. При проветривании допускается кратковременное
снижение
температурывоздуха в
помещении, но не более чем на 2 град. С.
Не допускается сквозное проветривание помещений в присутствии детей, проветриваниечерез туалетные
комнаты.
4.2.
Проводится регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию
воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком образовательного процесса и режима
работы.
4.3.
В ДОУ проводится ежедневная влажная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств и
обработкой всех контактных поверхностей;
Влажная уборка в спальнях проводится после дневного сна, в групповых помещениях не реже 2 раза в день,
в музыкальном ежедневно.
4.4.
Генеральная уборка всех помещений
с
применением
моющих и дезинфицирующих средств,
очисткой вентиляционных решеток проводится по графику в последнюю пятницу месяца;
Генеральная уборка групповых помещений проводится не реже одного раза в неделю,
по графику.
4.5.
Спортивный инвентарь и маты в музыкальном-спортивном зале ежедневно протираются с использованием
дезинфицирующего средства. Ковровые покрытия
ежедневно
очищаются
с
использованием
пылесоса и проведением влажной уборки. После каждого занятия
музыкальный зал проветривается в течение не менее 10 мин.
4.6.
Игрушки моются в специально выделенных, промаркированных ёмкостях ежедневно в конце дня, а в группах
для детей раннего возраста – 2 разав день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с
использованием детского мыла и проглаживается.
4.7.
Уборка коридоров, вспомогательных помещений после окончания занятий, в отсутствие воспитанников, при
открытых окнах или фрамугах по графику:
Санитарно-техническое оборудование ежедневно обеззараживается. Сидения на унитазах, ручки сливных
бочков и ручки дверей моются ежедневно теплой водой с мылом или иным моющим средством, безвредным
для здоровья человека. Горшки моются после каждого использования при помощи щеток и моющих средств.
Ванны, раковины, унитазы чистятся дважды в день или по мере загрязнения щетками с использованием
моющих и дезинфицирующих средств.
4.8.
Смена постельного белья и полотенец осуществляется по мере загрязнения, не реже 1-го раза в 7 дней по
графику.
4.9.
5.
В ДОУ проводится уборка прилегающей территории от снега и льда, палой листвы, мусора
проводится ежедневно. Порядок организации соблюдения санитарных норм и правил,
гигиенических
нормативов и выполнением санитарно- противоэпидемических
(профилактических) мероприятий.
5.1.
Учреждение оснащено необходимым оборудованием, отвечающим требованиям стандартов, технических
условий, других нормативных документов, обеспечивающим надлежащее качество предоставляемых услуг.
Оборудование
должно
использоваться
строго
по
назначению
в
соответствии с
эксплуатационными
документами,
содержаться в технически исправном состоянии.
Пригодность к эксплуатации специального оборудования, приборов и аппаратуры подтверждается проверкой.
Периодичность проверки оборудования определяется его эксплуатационными документами либо (при
отсутствии четкого указания данного параметра в эксплуатационных документах) документом,
регламентирующим работу учреждения.
Неисправное оборудование должно быть заменено, отремонтировано (если они подлежат ремонту) или изъято
из
эксплуатации.
Пригодность
к эксплуатации отремонтированного оборудования подтверждается
проверкой.
5.2.
5.3.
В ДОУ имеется необходимое количество специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Сотрудники проходят предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры, в
установленном законодательством порядке.
Сотрудники проходят обязательное санитарно-гигиеническое обучение по графику: младший персонал 1 раз в
год, педагогический персонал – 1 раз в 2 года по договору с организацией, имеющей лицензию.
5.4.
5.5.
Медицинское обслуживание детей обеспечивается специально закрепленным органом здравоохранения,
медицинским персоналом, который наряду с руководством ДОУ
несетответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно- профилактических
мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, контроль режима и качества питания.
6. Ответственность
6.1.
Сотрудники ДОУ , независимо от занимаемых должностей, несут дисциплинарнуюответственность за
ненадлежащееисполнение или неисполнение требований настоящего Регламента.
4.10. Контроль исполнения Регламента возлагается на заведующего
.