Mynnqunanruoe 6rcAxEruoe AortrKoJrbrroe o6pa:onareJlbHoe yqpexAeHfle Aetcrnft caA pa3BlITlIIO o6rqepasnuBarouero BLrAa c npuopuretnbrM ory,rqecrBJleHr,reM AerreJIbHocrII rro tlusuvecroruy eocuurigulrros 1,M09 (f,l00 49, E"*"prroypr, ru. loAbrn,rHa, 4-a, rel. : 389 -l 5'46 mdoy I O9@yandex.ru Yrnepx,uaro cat Ns 109 E.B. Kopnena 20 Peuauenr XO3fl fi CTB e HH o - 6IITOR OrO O 6 clirrtllB aHpI{ BO MFAOY AercKl4fi caA l"lb 109 CIIUTaHHLIKOB 2z 1. Общие положения 1.1. 1.2. Настоящий регламент хозяйственного-бытового обслуживания воспитанников МБДОУ детский сад № 109 разработан в соответствии с Федеральном законом от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха иоздоровления детей и молодежи». Постановлением главного государственного санитарного врача России от 30.06.2020 №16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательныхорганизаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19); 1.3. 1.4. Регламент определяет порядок хозяйственно-бытового обслуживания воспитанников в учреждении. Целью настоящего Регламента является обеспечение безопасности для воспитанников и работников, ограничение вредного влияния объектов производственного контроля путем должного выполнения санитарных правил, санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий, организацией и осуществлением контроля за их соблюдением. 1.5. 1.6. Настоящий Регламент действует до принятия нового. Изменения в настоящий Регламент законодательством и уставом ДОУ. могут вносится в соответствии с действующим 2. Условия для осуществления хозяйственно-бытового обслуживания воспитанников 2.1. 2.2. 2.3. Хозяйственно-бытовое обслуживание воспитанников в ДОУ осуществляется при наличии необходимых санитарно-гигиенических, противоэпидемических условий, соблюдении правил пожарной безопасности, кадрового обеспечения в соответствии с требованиями. Здание ДОУ размещается на внутриквартальной территории жилого микрорайона, за пределами санитарнозащитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающих нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки и нормативные уровни инсоляциии естественного освещения помощей и игровых площадок. ДОУ обеспеченно всеми средствами коммунально- бытового обслуживания и оснащено телефонной связью. Места осуществления хозяйственно-бытового обслуживания: групповые ячейки: в состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная; - дополнительные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, кабинет учителя-логопеда и другие); - - пищеблок; - сопутствующие помещения – медицинский блок, прачечная; - помещения служебно-бытового назначения для персонала. Указанные помещения отвечают санитарно-эпидемиологическими требованиям, обеспечивающим условия для разных видов двигательной, игровой и умственной активности детей; требованиям СП, правилам противопожарной безопасности; защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной/пониженной температуры, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т. д.) 2.4. Режим работы ДОУ определяется уставом, регламентирующим работу в соответствии с действующим законодательством. 3. Порядок организации режима дня воспитанника МБДОУ 3.1. Режим дня реализуются в соответствии с ООП ДО и АООП ДО и правилами внутреннего распорядка воспитанников. 3.2. Режим дня соответствует гармоничному развитию. 3.3. Основными компонентами режима дня являются: пребывание на открытом воздухе (прогулка), игровая деятельность, прием пищи, личная гигиена, сон. 3.4. Ежедневный утренний прием воспитанников проводится воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей (законных представителей) о состоянии здоровья детей, осуществляют внешний осмотр ребенка в присутствии родителей (законных представителей) и проводят термометрию. Данные проведенного осмотра заносятся в журнал (тетрадь), в котором родители (законные представители) расписываются о том, что привели ребенка здоровым, отсутствуют контакты с больными COVID-19. Родители (законные представители) обязаны информировать воспитателей о каких-либо изменениях произошедших в состоянии здоровья ребенка дома. Воспитатель имеет право не принять в случае по осмотр медицинским работникам. Дети с признаками инфекционных заболеваний (с повышенной температурой) в МБДОУ не допускаются. При выявлении детей с признаками инфекционных заболеваний во время нахождения в М Б Д О У принимаются меры по ограничению или исключению их контакта с другими детьми посредством размещения их в помещении для оказания медицинской помощи (в медицинском кабинете) до приезда родителей (законных представителей), до перевода в медицинскую организацию или до приезда скорой помощи. 3.5. 3.6. 3.7. возрастным особенностям воспитанников и способствует их Прием детей осуществляется с 07.00 ч.до 08.30 ч. Запрещен приход ребенка дошкольного возраста и его уход без сопровождения родителя (законного представителя). Нельзя забирать детей из ДОУ, не поставив в известность воспитателя группы, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 18 лет, лицам в нетрезвом состоянии, наркотическом опьянении, незнакомым лицам без доверенности от родителей (законных представителей). Продолжительность дневного сна для детей 4-7 лет – не менее 2,5 часов. Питание осуществляется с учетом примерного цикличного 20 – дневного меню. Для обеспечения преемственности питания, родителей (законных представителей) воспитанников информируют об ассортименте питанияв ДОУ, вывешивая меню на раздаче и на информационных стендах. 3.8. 3.9. Выдача готовой пищи детям разрешается только после проведения приемочного контроля (снятия пробы) бракеражной комиссией, назначенной приказом заведующего и записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд. Выдача пищи на группы осуществляется строго по графику, утвержденному заведующим. После приема пищи, мытье посуды осуществляется ручным способомс обработкой столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению. Столы в групповых помещениях промываются горячей водой с моющим средством до и после каждого приема пищи. Стулья, подкладочные клеенки, клеенчатые нагрудники после использования моются горячей водой с мылом или иным средством; нагрудники из ткани стираются. Прогулки организуются в соответствии с режимами дня для каждой возрастной группы. Продолжительность прогулок для детей до 7 лет должна составлять не менее 3часов в день, в соответствии с возрастом детей и режимом дня. В ДОУ прогулки организуют 2-3 раза в день: в утренний прием (при благоприятныхпогодных условиях, в летний период), в первую половину – до обеда и во вторую половину – последневного сна или перед уходом детей домой. 4. Порядок организации и проведения ежедневных и генеральных уборок 4.1. В ДОУ проветривание проводится в соответствии с графиком в отсутствии детей, и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. Вспальнях сквозное проветривание проводится до укладывания детей. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями,направлением и скоростью движения ветра, эффективностью работы отопительнойсистемы. При проветривании допускается кратковременное снижение температурывоздуха в помещении, но не более чем на 2 град. С. Не допускается сквозное проветривание помещений в присутствии детей, проветриваниечерез туалетные комнаты. 4.2. Проводится регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком образовательного процесса и режима работы. 4.3. В ДОУ проводится ежедневная влажная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств и обработкой всех контактных поверхностей; Влажная уборка в спальнях проводится после дневного сна, в групповых помещениях не реже 2 раза в день, в музыкальном ежедневно. 4.4. Генеральная уборка всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств, очисткой вентиляционных решеток проводится по графику в последнюю пятницу месяца; Генеральная уборка групповых помещений проводится не реже одного раза в неделю, по графику. 4.5. Спортивный инвентарь и маты в музыкальном-спортивном зале ежедневно протираются с использованием дезинфицирующего средства. Ковровые покрытия ежедневно очищаются с использованием пылесоса и проведением влажной уборки. После каждого занятия музыкальный зал проветривается в течение не менее 10 мин. 4.6. Игрушки моются в специально выделенных, промаркированных ёмкостях ежедневно в конце дня, а в группах для детей раннего возраста – 2 разав день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается. 4.7. Уборка коридоров, вспомогательных помещений после окончания занятий, в отсутствие воспитанников, при открытых окнах или фрамугах по графику: Санитарно-техническое оборудование ежедневно обеззараживается. Сидения на унитазах, ручки сливных бочков и ручки дверей моются ежедневно теплой водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья человека. Горшки моются после каждого использования при помощи щеток и моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистятся дважды в день или по мере загрязнения щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств. 4.8. Смена постельного белья и полотенец осуществляется по мере загрязнения, не реже 1-го раза в 7 дней по графику. 4.9. 5. В ДОУ проводится уборка прилегающей территории от снега и льда, палой листвы, мусора проводится ежедневно. Порядок организации соблюдения санитарных норм и правил, гигиенических нормативов и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий. 5.1. Учреждение оснащено необходимым оборудованием, отвечающим требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов, обеспечивающим надлежащее качество предоставляемых услуг. Оборудование должно использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии. Пригодность к эксплуатации специального оборудования, приборов и аппаратуры подтверждается проверкой. Периодичность проверки оборудования определяется его эксплуатационными документами либо (при отсутствии четкого указания данного параметра в эксплуатационных документах) документом, регламентирующим работу учреждения. Неисправное оборудование должно быть заменено, отремонтировано (если они подлежат ремонту) или изъято из эксплуатации. Пригодность к эксплуатации отремонтированного оборудования подтверждается проверкой. 5.2. 5.3. В ДОУ имеется необходимое количество специалистов в соответствии со штатным расписанием. Сотрудники проходят предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры, в установленном законодательством порядке. Сотрудники проходят обязательное санитарно-гигиеническое обучение по графику: младший персонал 1 раз в год, педагогический персонал – 1 раз в 2 года по договору с организацией, имеющей лицензию. 5.4. 5.5. Медицинское обслуживание детей обеспечивается специально закрепленным органом здравоохранения, медицинским персоналом, который наряду с руководством ДОУ несетответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно- профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, контроль режима и качества питания. 6. Ответственность 6.1. Сотрудники ДОУ , независимо от занимаемых должностей, несут дисциплинарнуюответственность за ненадлежащееисполнение или неисполнение требований настоящего Регламента. 4.10. Контроль исполнения Регламента возлагается на заведующего .