Положение о системе внутреннего мониторинга

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в МБДОУ
детский сад № 109 (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки
качества образования в МБДОУ (далее – система оценки качества образования или СОКО), ее
организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и
экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке и контроле качества
образования.
1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом МБДОУ и локальными
актами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования в
МБДОУ.
1.3. Система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных
структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой
основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности образовательных
программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества
образования.
1.4. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования МБДОУ
являются: педагоги, воспитанники и их родители, педагогический совет МБДОУ, экспертные
комиссии при проведении процедур лицензирования, аттестации педагогических работников.
1.5. МБДОУ обеспечивает проведение необходимых оценочных
процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и
дальнейшее использование полученных результатов.
1.6. Положение распространяется на деятельность всех работников МБДОУ, осуществляющих
профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на
педагогических работников, работающих по совместительству.
1.7. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень
соответствия личностным ожиданиям субъектов образования, условий образовательного процесса
нормативным требованиям, критериям, определяемым государственным стандартом и
социальным запросам.
Качество условий – это выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в МБДОУ; реализация мер по обеспечению
безопасности воспитанников в организации образовательного процесса.
Федеральный государственный образовательный стандарт ДО определяет обязательный
минимум содержания образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки
воспитанников, требования к уровню развития интегративных качеств выпускников МБДОУ,
требования к условиям организации образовательного процесса.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого
объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов,
определяющих количественно – качественные изменения качества образования, результатом
которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов,
условий их достижения, а также личностным ожиданиям обучающихся.
Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и
результатов образовательной деятельности.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня
образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых
соответствует реализуемым образовательным программам.
1.8. Оценка качества образования осуществляется посредством:
- системы контроля внутри МБДО;
- общественной экспертизы качества образования;
- итогового мониторингадетей подготовительных к школе групп;
- мониторинга качества образования.
1

1.9. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
- образовательная статистика;
- промежуточный и итоговый мониторинг достижения дошкольниками планируемых результатов
освоения образовательной программы;
- мониторинговые исследования;
- социологические опросы;
- отчеты педагогов и воспитателей МБДОУ;
- посещение ННОД, мероприятий, организуемых педагогами МБДОУ.
2. Основные цели, задачи и принципы системы оценки качества образования
2.1. Целями системы оценки качества образования являются:
- формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей
определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования
в МБДОУ;
- получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в
МБДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной
информации о качестве образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию
образования и повышение уровня информированности потребителейобразовательных услуг;
- прогнозирование развития образовательной системы МБДОУ.
2.2.Задачами построения системы оценки качества образования являются:
- формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению;
- формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать
основные цели оценки качества образования;
- обеспечение функционирования мониторинга качества образования в МБДОУ;
- изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности МБДОУ;
- определение степени соответствия государственным требованиям условий осуществления
образовательного процесса;
- определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов основных
потребителей образовательных услуг;
- обеспечение доступности качественного образования;
- оценка уровня индивидуальных образовательных достижений воспитанников;
- определение степени соответствия качества образования государственному стандартуна
различных ступенях обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования;
- выявление факторов, влияющих на качество образования;
- содействие повышению квалификации педагогов, принимающих участие в процедурах оценки
качества образования; определение направлений повышения квалификации педагогических
работников по вопросам, касающихся требований к аттестации педагогов, индивидуальным
достижениям воспитанников;
- расширение общественного участия в управлении образованием в МБДОУ.
2.3. В основу системы оценки качества образования положены следующие принципы:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и
личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных воспитанников
при оценке результатов их обучения и воспитания;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в
образовательной политике;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных
групппотребителей;
-рефлексии, реализуемой через включение педагогов в самоанализ и самооценку своей
деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней
оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
2

-инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих
возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных,
подготовленности потребителей к их восприятию);
- взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и
взаимозависимости;
- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в МБДОУ.
3. Организационная и функциональная структура системы оценки качества образования
3.1. Организационная структура, занимающаяся оценкой, экспертизойкачества образования
внутри МБДОУ и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:администрацию
МБДОУ, педагогический совет, временные структуры (педагогический консилиум, комиссии,
творческие группы и др.).
3.2. Администрация МБДОУ:
- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование СОКО МБДОУ и
приложений к ним, утвержденный приказом заведующего и контролирует их исполнение;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование
системы оценки качества образования, участвует в реализуемых мероприятиях;
- обеспечивает на основе образовательной программы проведение в МБДОУ контрольнооценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по
вопросам качества образования;
- организует систему мониторинга качества образования МБДОУ,
осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии идинамике
развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне МБДОУ;
- организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки
качества образования;
- обеспечивает условия для подготовки педагогов МБДОУ по осуществлению контрольнооценочных процедур;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни системы
оценки качества образования; формирует информационно – аналитические материалы по
результатам оценки качества образования (анализ работы МБДОУ за учебный год,
самообследование);
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе реализации СОКО.
3.3. Общее собрание работников МБДОУ:
-участвует в разработке методики оценки качества образования; участвует в разработке системы
показателей, характеризующих состояние и динамику развития МБДОУ;
-участвует в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности
педагогов МБДОУ;
-содействует проведению подготовки работников МБДОУ по осуществлению контрольнооценочных процедур;
-проводит экспертизу организации, содержания и результатов мониторинга уровня
развития воспитанников и формирует предложения по их совершенствованию;
-готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений порезультатам
оценки качества образования на уровне МБДОУ.
3.4. Педагогический совет МБДОУ:
- содействует определению стратегических направлений развития системы образования в МБДОУ;
- содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в
МБДОУ;
- инициирует и участвует в организации конкурсов педагогического мастерства;
- принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей
системы оценки качества образования МБДОУ;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития системы образования;
3

- принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации
воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ;
- участие в оценке качества и результативности труда работников МБДОУ;
- содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников,
развитию их творческих инициатив;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития системы образования в МБДОУ;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей
организаций и учреждений, взаимодействующих с МБДОУ по вопросам образования и
воспитания дошкольников, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарногигиенического режима в МБДОУ, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие
вопросыобразовательной деятельности МБДОУ.
4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования
4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе
нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех
процедур контроля и оценки качества образования.
4.2. Мероприятия по реализации целей и задач СОКО планируются и осуществляются на основе
проблемного анализа воспитательно-образовательного процесса МБДОУ, определения
методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.
4.3. Предметом системы оценки качества образования являются:
- качество образовательных результатов воспитанников (степень соответствия индивидуальных
образовательных достижений и результатов освоения воспитанниками образовательной
программы государственному и социальному стандартам);
- качество организации воспитательно-образовательного процесса, включающий условия
организации воспитательно-образовательного процесса, в том числе доступностьобразования,
условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение
образовательного процесса, организация питания;
- профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого
качества результатов образования;
- эффективность управления качеством образования и открытость деятельности МБДОУ;
- состояние здоровья воспитанников;
- удовлетворенность родителей (законных представителей)условиями и качеством образования в
МБДОУ.
4.4. Реализация дошкольной СОКО осуществляется посредством существующих процедур и
экспертной оценки качества образования.
4.4.1. Содержание процедуры оценки качества образовательных результатов воспитанников
включает в себя промежуточный и итоговый мониторинг уровня овладения необходимыми
навыками и умениями по образовательным областям.
4.4.2. Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса включает в
себя:
- эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности;
- организация занятий в соответствии с требованиями ФГОС ДО (применение современных
педагогических технологий; индивидуализация; интеграция);
программно-информационное
обеспечение,
наличие
сайта
ДОУ,
эффективность
егоиспользования в воспитательно-образовательном процессе МБДОУ;
-оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием,
средствами обучения и мебелью;
- обеспеченность методической и учебной литературой;
- оценку соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности (ТБ, ОТ, ППБ,
производственной санитарии, антитеррористической безопасности);
- оценку состояния условий воспитания и обучения требованиям СанПиН;
- диагностика уровня адаптации детей раннего возраста;
4

- оценку открытости МБДОУ для родителей и общественных организаций, анкетирование
родителей.
4.4.3. Содержание процедуры оценки профессиональной компетентности педагогов иих
деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в себя:
- аттестация педагогов;
- отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность
прохождения курсов, участие в работе районных методических объединений и т.д.);
- знание и использование современных педагогических методик и технологий;
- образовательные достижения воспитанников;
- участие в профессиональных конкурсах разного уровня.
4.4.4. Содержание процедуры оценки здоровья воспитанников включает в себя:
- наличие медицинского кабинета и его оснащенность;
- регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических профилактических
мероприятий;
- оценку заболеваемости воспитанников, педагогических и других работников МБДОУ;
- оценку эффективности оздоровительной работы (реализация здоровьесберегающих технологий,
соблюдение режима дня);
- оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы;
- диагностика состояния здоровья воспитанников.
4.5. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и
обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности МБДОУ.
4.6. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости могут
корректироваться, источником расчета являются данные мониторинга.
Критерии
Образовательные результаты
(внутренняя оценка)
Здоровье обучающихся

Показатели
Доля воспитанников, у которых высокий уровень овладения
навыками и умениями по образовательным областям
Соотношение доли детей, имеющих отклонение в здоровье к доле
детей «условной нормы»
Выполнение детодней
Готовность родителей к Доля родителей, участвующих в «жизни детского сада»
участию
в
управлении
МБДОУ
Инновационный потенциал Доля педагогов, которые используют современные педагогические
педагогов
технологии
Доля
педагогических
работников,
имеющих
первую
квалификационную категорию
Доля
педагогических
работников,
имеющих
высшую
квалификационную категорию
Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения
квалификации
Доля педагогических работников, выступавших на различных
мероприятиях районного и городского уровня
Доля педагогических работников, принимавших участие в
конкурсах
Соответствие требованиям к Укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими
условиям обучения
необходимую квалификацию
Соответствие нормам и требованиям СанПиН
Организация РППС в соответствии с ФГОС ДО
Организация горячего питания в соответствии с утвержденными
нормами
Наличие оборудованного медицинского кабинета
5

4.7. Периодичность проведения оценки качества образования устанавливается на Педагогическом
совете.
5. Общественное участие в оценке и контроле качества образования
5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется
путем предоставления информации:
- основным потребителям результатов СОКО;
- средствам массовой информации через самообследование заведующим МБДОУ;
- размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на
официальном сайте МБДОУ.

6

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)



Контакты

620049 г. Екатеринбург, ул.Лодыгина 4/а, ул.Комсомольская 45/12

+7(343)389-15-46

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.