ДОП Лего конструирование

СОДЕРЖАНИЕ
1. Раздел
1.1.
1.1.1.

1.1.2.

1.1.3.

1.1.4.
1.2.
2. Раздел
2.1.

2.1.1
3. Раздел
3.1.

3.2.
3.3.

Целевой
Пояснительная записка
Цели и задачи реализации дополнительной общеобразовательной
программы - образовательной программы дошкольного
образования
Принципы и подходы к формированию дополнительной
общеобразовательной программы- образовательной программы
дошкольного образования
Значимые для разработки и реализации дополнительной
общеобразовательной программы- образовательной программы
дошкольного образования характеристики
Характеристики особенностей развития детей раннего и
дошкольного возраста
Планируемые результаты освоения дополнительной
общеобразовательной программы- образовательной программы
дошкольного образования
Содержательный
Описание образовательной деятельности в соответствии с
направлениями развития ребенка, представленными в пяти
образовательных областях, с описанием вариативных форм,
способов, методов и средств реализации дополнительной
образовательной программы дошкольного образования, с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников, специфики их образовательных потребностей
и интересов
Лего-конструирование. Образовательная область «Познавательное
развитие», образовательная область «Художественноэстетическое развитие»
Организационный
Материально – техническое обеспечение дополнительной
образовательной программы- образовательной программы
дошкольного образования
Обеспечение методическими материалами и средствами
обучения и воспитания
Учебный план

1. Раздел. Целевой
1.1. Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию воспитанников № 109 (далее МБДОУ
детский
сад
№
109)
реализует
дополнительную
общеобразовательную программу- дополнительную образовательную программу
дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с
приоритетным осуществлением развития воспитанников по физическому
направлению (далее Программа).
Срок реализации данной Программы 5 лет. Ребенок может поступать в
МБДОУ детский сад № 109 и осваивать Программу на разных этапах её
реализации. Программа учитывает индивидуальные потребности ребенка,
связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие
особые условия получения им образования, индивидуальные потребности
отдельных категорий детей. Программа реализуется в течение всего времени
пребывания детей в МБДОУ детский сад № 109.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации на русском языке.
Образовательные
области
«Познавательное
развитие»
и
«Художественно-эстетическое развитие».
Лего-конструирование.
Для полноценного развития ребенка в дошкольном возрасте особое значение
имеют игра и первые попытки продуктивной деятельности, например
конструирование - увлекательное, интересное и полезное занятие. При сборке
модели (машинки, дома, самолета и иных конструкций) ребенок выполняет
множество движений, подбирает соответствующие строительные кубики, что
способствует развитию мелкой моторики и ловкости рук. Конструирование важнейший для дошкольников вид продуктивной деятельности по
моделированию как реально существующих, так и придуманных детьми
объектов. По словам знаменитого швейцарского психолога Ж. Пиаже, ребенок
в подобных случаях действует как "зодчий, возводящий здание собственного
интеллекта".
Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте - дает
возможность детям фантазировать, экспериментировать, накапливать знания.
Использование конструкторов в процессе непосредственно образовательной
деятельности и игры помогает в развитии детского воображения, творческих
способностей и образного мышления.
Конструкторы любимы детьми любого возраста, пригодны для
использования в детском саду и дома. Они способствуют раннему
становлению интеллектуального и логического мышления у детей, расширяют
границы
познания
окружающего
мира,
стимулируют
проектно2

конструкторскую и художественную деятельность.
Принимая во внимание эффективность использования конструкторов в
образовательном процессе, в МБДОУ детский сад № 109 был организована
образовательная услуга «Лего-конструирование».
Непосредственно образовательная деятельность по конструированию
проводится в ЛЕГО-кабинете с детьми, начиная со второй младшей группы.
Обучение детей конструированию строится на основе разработок
следующих авторов: Л.А. Парамоновой, Л.В. Куцаковой, Л.Г. Комаровой,
Е.В.Фешиной.
Педагог
дополнительного
образования
организуете
детьми
непосредственно образовательную деятельность в индивидуальной,
подгрупповой форме, проводит консультации для педагогов и родителей.
Дополнительная
образовательная
услуга
«Лего-конструирование»
позволяет организовывать продуктивную деятельность детей, эффективно
используя возможности готовых наборов конструкторов.
Режим работы МБДОУ детский сад № 109 – пятидневная неделя с 10,5
часовым пребыванием детей в МБДОУ детский сад № 109.
С 7.30 до 18.00. Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные
дни.
Основанием для разработки основной общеобразовательной программы
в МБДОУ детский сад № 109 являются следующие нормативные правовые
документы:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ,
от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от
25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от
05.05.2014 № 84-ФЗ).
 Закон Свердловской области от 15.07.2013 № 78-ОЗ (ред. от 17.10.2013)
"Об образовании в Свердловской области".
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г.
N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования".
 Министерство
образования
и
науки
Российской
Федерации (Минобрнауки России) Департамент общего образования 28
февраля 2014 год № 08-249 Комментарии к ФГОС дошкольного образования.
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30
августа 2013 г. № 1014
"Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
образовательным
программам
дошкольного образования".
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
15.05.2013 № 26 (с изм. от 04.04.2014) "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13
3

"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от
26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного
справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел
"Квалификационные характеристики должностей работников образования".
 Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября
2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
 Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582 «Об
утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и
обновления информации об образовательной организации».
 Положение о логопедическом пункте МБДОУ детский сад № 109.
 Положение о консультативном пункте МБДОУ детский сад № 109.
 Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников №
109.
Программа разработана в соответствии требований Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее
Стандарт).

1.1.1 Цели и задачи реализации дополнительной общеобразовательной
программы-образовательной программы дошкольного образования.
4

ЦЕЛЬ. Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его
позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и
творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и
соответствующим возрасту видам деятельности. Создание развивающей
образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации
и индивидуализации детей.
Образовательные области «Познавательное развитие» и «Художественноэстетическое развитие».
Лего-конструирование.
Задачи программы:
 Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность,
стремление к умственной деятельности.
 Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки
и умения.
 Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре,
коллективе, распределении обязанностей.
1.1.2. Принципы и подходы к формированию дополнительной
общеобразовательной программы.
ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого,
раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в
выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка
полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество МБДОУ детский сад № 109 с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества
и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий
ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,
требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей;
10) развитие творческого воображения;*
11) формирование осмысленной моторики;*
5

12) создание и закрепление целостного позитивного психосоматического
состояния при различных видах деятельности;*
13) формирование у детей способности к содействию и сопереживанию.*
Теоретико-методологической основой определения требований к
содержанию Программы являются следующие подходы:
- культурно-исторический - подход обеспечивает компетентное введение
воспитанников в мир культуры, постижение ее смысла и ценности, когда их
знакомят с духовными, интеллектуальными и материальными культурными
ценностями, способствует овладению деятельностью по созданию и
сохранению прекрасного, развитие творческих потенциалов личности
(Л.И.Божович, Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин и
др.);
- дидактический — подход развивающего обучения, научное положение
Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за
собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как
два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом
«воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В.
В. Давыдов). Таким образом, развитие в
Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст). Программнометодическое пособие. М.; Линка-пресс, 2000*
Толстикова О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных,
социокультурных и иных условий. В которых осуществляется образовательнвая деятельность с детьми
дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г.**

рамках Программы выступает как важнейший результат
воспитания и образования детей.

успешности

- деятельностный - подход означает организацию и управление
целенаправленной образовательной деятельности воспитанника в общем
контексте его жизнедеятельности – направленности интересов, жизненных
планов, ценностных ориентаций, понимания смысла обучения и воспитания,
личностного опыта в интересах становления субъектности ребенка
(А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн и др.);
-личностный - подход включает одну из важнейших задач формирования у
ребенка положительной
Я-концепции (Л.И.Божович, Л.С.Выготский,
В.В.Давыдов, А.Н.Леонтьев, В.А.Петровский и др.);
- гуманитарный*на него опирается междисциплинарное научнопрактическое направление, условно называемое педагогикой оздоровления.
Это направление оформляется на стыке возрастной физиологии, педиатрии,
педагогики, детской психологии. Одним из его зачинателей был российский
ученый-педиатр и педагог Ю. Ф. Змановский.

6

1.1.3. Значимые для разработки и реализации дополнительной
общеобразовательной программы-образовательной программы дошкольного
образования характеристики.
Климатические особенности: Природно-климатические условия Среднего
Урала сложны и многообразны. Достаточно длинный весенний и осенний
периоды. Процесс воспитания и развития в детском саду является
непрерывным, но, тем не менее, график образовательного процесса
составляется в соответствии с выделением двух периодов:
1) холодный период - образовательный: (сентябрь-май), составляется
определенный режим дня и осуществляется планирование непосредственно
образовательной деятельности с детьми в разнообразных формах работы;
2) летний период - оздоровительный (июнь-август), для которого
составляется другой режим дня, осуществляется оздоровительная и
культурно-досуговая деятельность.
При планировании образовательного процесса во всех возрастных группах
вносятся коррективы в физкультурно-оздоровительную работу.
Географические особенности: МБДОУ детский сад № 109 расположено в
переулке Лодыгина, между улицами Комсомольская и Студенческая. Ворота
детского сада выходят на дорогу по улице Лодыгина, что повышает угрозу
безопасности.
Национально-культурные особенности: состав воспитанников и сотрудников
МБДОУ детский сад № 109 представлен по национальному признаку, также
как в среднем представлены жители города Екатеринбурга (преобладают
представители русской национальности, есть представители татарской,
еврейской национальности). Особенностью осуществления образовательного
процесса является обеспечение условий для формирования у детей целостного
представления о взаимосвязи процессов, происходящих в мире, стране, регионе,
конкретном муниципальном образовании, и готовности включиться в
практическую деятельность по его развитию, представлений об истории Урала,
Свердловской области и города Екатеринбурга, овладение детьми конкретным
видом культуры. Наша задача раскрыть важнейшую особенность Урала,
Свердловской области, города Екатеринбурга.
Педагогическая диагностика:
Объектом мониторинга являются:
- индивидуальное развитие ребенка;
- результаты коррекционной работы с детьми с особыми образовательными
потребностями;
- психолого-педагогические условия взаимодействия педагога с детьми;
- развивающая предметно пространственная среда;
- условия организации образовательного процесса, питания, прогулки,
соблюдения
режима,
удовлетворенность
родителей
(законных
представителей).
7

В МБДОУ детский сад № 109 используется педагогическая аутентичная
оценка. В основе аутентичной оценки лежат следующие принципы.
Во-первых, она строится в основном на анализе реального поведения
ребенка, а не на результате выполнения специальных заданий. Информация
фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка.
Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде (в игровых
ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях), а не в надуманных
ситуациях, которые используются в обычных тестах, имеющих слабое
отношение к реальной жизни дошкольников.
Во-вторых, если тесты проводят специально обученные профессионалы
(психологи, медицинские работники и др.), то аутентичные оценки могут
давать взрослые, которые проводят с ребенком много времени, хорошо знают
его поведение. В этом случае опыт педагога сложно переоценить.
В-третьих, аутентичная оценка максимально структурирована. И наконец,
если в случае тестовой оценки родители далеко не всегда понимают смысл
полученных данных, а потому нередко выражают негативное отношение к
тестированию детей, то в случае аутентичной оценки ответы им понятны.
Родители могут стать партнерами педагога при поиске ответа на тот или иной
вопрос. Оценка производится педагогическим работником в рамках
педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей
дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических
действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за
активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений
детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и
перспективы развития каждого ребенка в ходе:
• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы
установления и поддержания контакта, принятия совместных решений,
разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
• игровой деятельности;
• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей,
познавательной активности);
• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности,
ответственности и автономии, как развивается умение планировать и
организовывать свою деятельность);
• художественной деятельности;
• физического развития.
В ходе образовательной деятельности педагоги создают диагностические
ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать
свои действия.
Педагогическая диагностика проводится в течение года.
8

Результаты
педагогической
диагностики
(мониторинга)
могут
использоваться исключительно для решения следующих образовательных
задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
При необходимости используется психологическая диагностика развития
детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей
детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагогипсихологи, психологи, дополнительно привлеченные из других организаций).
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с
согласия его родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения
задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной
коррекции развития детей.
приоритетное направление – в МБДОУ детский сад № 109 осуществляется
приоритетное направление по физическому развитию воспитанников.

1.1.4. Характеристики особенностей развития детей раннего
и дошкольного возраста.
9

Программа опирается на возрастные особенности детей, представленные в
Примерной общеобразовательной программе дошкольного образования
(пилотный вариант)/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой.
Также Программа основывается на характеристиках физического и психического
развития воспитанников, характеристиках приобщение к физической культуре
представленных в Программно-методическом пособие Развивающая педагогика
оздоровления (дошкольный возраст) /Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б.
Индивидуальная характеристика контингента детей является основанием для
индивидуализации образовательного процесса.
Образовательные области «Познавательное развитие» и «Художественноэстетическое развитие»
Педагогическая ценность конструктивной деятельности детей дошкольного
возраста заключается в том, что она развивает способности ребёнка, его
творческие умения. Представления о пространстве, форме, величине дети
могут получить на основе зрительных и кинетических ощущений, которые
играют большую роль в умственном развитии. Конструирование оказывает
большое влияние на развитие личности и волевой сферы ребёнка. Так, на его
эффективность влияет характер мотива: для чего нужна постройка.
Успешность зависит от умения удерживать цель деятельности и
самостоятельно её ставить, от способности контролировать ход выполнения
работы, сличать полученный результат с образцом.
В процессе конструирования осуществляется физическое совершенствование
ребёнка. Постоянные упражнения в самых разнообразных движениях,
сопровождающиеся эмоциональным подъёмом, способствуют тому, что эти
движения становятся быстрыми, ловкими, легко подчиняющимися контролю
глаза. Улучшается согласованная работа отдельных мышц.
Конструктивная деятельность является эффективным средством
эстетического воспитания. При ознакомлении детей с постройками и
сооружениями, а также доступными их понимания архитектурными
памятниками, у них развивается художественный вкус, который вызывает
эстетическое наслаждение при рассматривании красивых сооружений,
формируется умение ценить созданное творческим трудом людей, любить
архитектурные богатства своего города, страны, беречь их. Кроме того, у
детей дошкольного возраста развивается понимание целесообразности
архитектурных решений.
Опыт, получаемый ребёнком в ходе конструирования, незаменим в плане
формирования умения и навыков исследовательского поведения.
10

Целенаправленное и систематическое обучение детей дошкольного возраста
конструированию играет большую роль при подготовке к школе. Оно
способствует формированию умения учиться, раскрывает им, что основной
смысл деятельности не только в получении результата, но и в приобретении
знаний и умений. Такой познавательный мотив вызывает существенные
изменения в психических процессах. Эти изменения состоят в основном в
способности произвольно управлять своими познавательными процессами
(направлять их на решение учебных задач), в достижении определённого
уровня развития мыслительных операций, способности систематически
выполнять умственную работу, необходимую для сознательного усвоения
знаний.
Конструктивная деятельность не возникает сама по себе; без
последовательного формирования конструктивных и творческих умений она
остаётся на манипулятивном уровне.

1.2. Планируемые результаты освоения дополнительной
общеобразовательной программы-образовательной программы дошкольного
образовыания.
11

Результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров,
которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики
возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного
образования.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности,
проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре,
общении,
познавательно-исследовательской
деятельности,
конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по
совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным
видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного
достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,
участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы
и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других,
адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается
разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных
видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами
и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться
разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои
мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей,
чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения,
может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки
грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив,
владеет основными движениями, может контролировать свои движения и
управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам
поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со
взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения
и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и
сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается
самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам
людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными
знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком
с произведениями детской литературы, обладает элементарными
представлениями из области живой природы, естествознания, математики,
истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь
на свои знания и умения в различных видах деятельности;
12

- у ребенка возрастают интеллектуально-творческие возможности, проявляется
способности к двигательной режиссуре (к самостоятельной разработке и
воплощению проекта сложной композиции движений в заданных условиях),
проявляется осмысленное ценностное отношение к движению как способу
существования живого;*
- ребенок способен к самосозиданию — «творению» собственной телесной
организации в посильных для него формах, обладает навыками самоврачевания
— психологической самокоррекции, а также психологической взаимопомощи в
соответствующих ситуациях, эмоционально сопереживает другим людям; *
- ребенок ориентирован на сотрудничество, дружелюбен, приязненно
расположен к людям, способен участвовать в общих делах, совместных
действиях, деятельности с другими детьми и взрослыми; способен понимать
состояния и поступки других людей, выбирать адекватные способы поведения
в социальной ситуации и уметь преобразовывать ее с целью оптимизации
общения с окружающими; **
- ребенок обладает установкой на толерантность, способностью мириться,
уживаться с тем, что является отличным, непохожим, непривычным
(например, с чужим мнением, с человеком, имеющим недостатки физического
развития, с людьми других национальностей и др.); с удовольствием
рассказывает о своих друзьях других этносов, высказывает желание
расширять круг межэтнического общения; **
- ребенок знает некоторые способы налаживания межэтнического общения с
детьми других этносов и использует их при решении проблемно-игровых и
реальных ситуаций взаимодействия; **
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности
дошкольного и начального общего образования, предполагают формирование
у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе
завершения ими дошкольного образования.
Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст). Программнометодическое пособие. М.; Линка-пресс, 2000*
Толстикова О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных,
социокультурных и иных условий. В которых осуществляется образовательная
деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г.**

Образовательные области «Познавательное развитие» и «Художественноэстетическое развитие». Лего-конструирование.
К концу первого года обучения дети могут:
- сравнивать графические модели, находить в них сходства и различия;
- использовать специальные способы и приемы с помощью наглядных схем;
- строить постройку с перекрытиями, делать постройку прочной, точно
соединять детали между собой;
13

- конструировать по замыслу, заранее обдумывать содержание будущей
постройки, называть ее тему, давать ее общее описание, соотносить свой
замысел с имеющимся строительным материалом;
- сооружать красивые постройки, опираясь на впечатления от рисунков,
фотографий, чертежей
- располагать кирпичики, пластины вертикально;
-правильно использовать детали строительного материала;
Планируемый результат младший дошкольный возраст 3-4 года
дети могут:
- сравнивать графические модели, находить в них сходства и различия;
- использовать специальные способы и приемы с помощью наглядных схем;
- строить постройку с перекрытиями, делать постройку прочной, точно
соединять детали между собой;
- конструировать по замыслу, заранее обдумывать содержание будущей
постройки, называть ее тему, давать ее общее описание, соотносить свой
замысел с имеющимся строительным материалом;
- сооружать красивые постройки, опираясь на впечатления от рисунков,
фотографий, чертежей
- располагать кирпичики, пластины вертикально;
-правильно использовать детали строительного материала;
Планируемый результат средний дошкольный возраст 4-5 лет
дети могут:
- анализировать конструктивную и графическую модель;
- создавать более сложные постройки, сооружать постройку в соответствии с
размерами игрушек, для которых предназначается;
- правильно называть детали лего-конструктора (кирпичик, клювик, горка,
овал, кирпичик с колесиками);
- возводить конструкцию по чертежам без опоры на образец;
- обдумывать назначение будущей постройки, намечать цели деятельности;
- преобразовывать конструкцию в соответствии с заданным условием.
- изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими;
- использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств;
- преобразовывать постройки в соответствии с заданием;
- анализировать образец постройки;
- планировать этапы создания собственной постройки, находить
конструктивные решения;
- создавать постройки по рисунку, схеме;
- работать коллективно;
- соотносить конструкцию предмета с его назначением;
- создавать различные конструкции одного и того же объекта;
- создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по
рисунку и словесной инструкции.
Планируемый результат старший дошкольный возраст 5-7 лет
14

Дети научатся:
- различать и называть детали конструктора;
- конструировать по условиям заданным взрослым;
- конструировать по образцу, чертежу, заданной схеме;
- самостоятельно и творчески выполнять задания, реализовать собственные
замыслы;
- работать в паре, коллективе;
- рассказывать о постройке.
У детей сформируются:
- морально-волевые качества: толерантность, старательность, внимательность,
умение работать в коллективе, находчивость, творческие способности;
- познавательные качества: наблюдательность, любознательность, интерес,
исследовательская активность;
- качества самостоятельно договариваться друг с другом;
- конструкторские навыки и умения;
Дети разовьют мелкую моторику рук, поисковую творческую деятельность,
эстетический вкус.

15

2. Раздел. Содержательный.
2.1 Описание образовательной деятельности в соответствии с
направлениями развития ребенка, представленными в пяти
образовательных областях, с описанием вариативных форм, способов,
методов и средств реализации дополнительной образовательной
программы дошкольного образования, с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их
образовательных потребностей и интересов
Программа определяет содержание и организацию образовательной
деятельности с детьми дошкольного возраста.
Содержание Программы направлено на развитие личности, мотивации и
способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие
структурные единицы, представляющие определённые направления развития
и образования детей (далее образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и
ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные
ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и
сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и
саморегуляции
собственных
действий;
развитие
социального
и
эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей
семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование
позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование
основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,
любознательности
и
познавательной
мотивации;
формирование
познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и
творческой активности; формирование первичных представлений о себе,
других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях
объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании,
ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени,
движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве,
представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об
отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме
людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
16

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и
культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически
правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого
творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи,
фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской
литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской
литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как
предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок
ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства
(словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление
эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных
представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной
литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам
художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой
деятельности
детей
(изобразительной,
конструктивно-модельной,
музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах
деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением
упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как
координация и гибкость; способствующих правильному формированию
опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации
движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не
наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег,
мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных
представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с
правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной
сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его
элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме,
закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Содержание работы ориентированно на разностороннее развитие
дошкольников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических,
интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в
ходе освоения всех образовательных областей.
В Программе « Лего-конструирования» образовательные области
«Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»
являются приоритетными, а остальные области интегрируемыми.
Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной
17

среды для ребенка:
1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
2) характер взаимодействия со взрослыми;
3) характер взаимодействия с другими детьми;
4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому .
Аспекты
образовательной
среды
обеспечиваются
психологопедагогическими условиями:
1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и
поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных
возможностях и способностях;
2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с
детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям
(недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного
замедления развития детей);
3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия
взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого
ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения
детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах
деятельности;
5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для
них видах деятельности;
6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников
совместной деятельности и общения;
7) защита детей от всех форм физического и психического насилия;
8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей,
охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в
образовательную деятельность.
Условия социальной ситуации развития детей соответствуют специфике
дошкольного возраста:
1) обеспечивают эмоциональное благополучие через:
непосредственное общение с каждым ребенком;
уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
2) поддерживают индивидуальность и инициативу детей через:
создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников
совместной деятельности;
создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и
мыслей; недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и
самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской,
проектной, познавательной и т.д.);
3) устанавливают правила взаимодействия в разных ситуациях:
создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между
детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным,
18

религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные
(в том числе ограниченные) возможности здоровья;
развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать
конфликтные ситуации со сверстниками;
развитие умения детей работать в группе сверстников;
4) выстраивают вариативное развивающее образование, ориентированное на
уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со
взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его
индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого
ребенка), через: создание условий для овладения культурными средствами
деятельности; организацию видов деятельности, способствующих развитию
мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного,
физического и художественно-эстетического развития детей;
поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового
времени и пространства;
оценку индивидуального развития детей;
5) взаимодействуют с родителями (законными представителями) по вопросам
образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную
деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов
совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки
образовательных инициатив семьи.

19

2.2 Лего-конструирование. Образовательная область «Познавательное
развитие». Образовательная область «Художественно-эстетическое
развитие»
Задачи познавательного развития
1. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта
ориентировки
в
окружающем,
сенсорное
развитие,
развитие
любознательности и познавательной мотивации.
2. Формирование познавательных действий, становление сознания.
3.Развитие воображения и творческой активности.
4. Формирование первичных представлений об объектах окружающего
мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме,
цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и
др.).
5. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности
анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки
предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие
связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Задачи художественно-эстетического развития
1. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика,
красоту окружающего мира, произведения искусства.
2. Приобщение детей к народному и профессиональному искусству
(словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре)
через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового
искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.
3. Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства,
средствах выразительности в различных видах искусства.
Принципы Лего-конструирования
Основные принципы по Лего-конструированию:
- от простого к сложному;
- учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и
конструктивных навыков;
- активности и созидательности - использование эффективных методов и
целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих
способностей детей;
- комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных
видах деятельности: игровой, познавательной, речевой;
- результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на
получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата
независимо от возраста и уровня развития детей.
20

Формы организации обучения дошкольников конструированию
С целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе
которой развивается ребенок используются формы организации обучения,
рекомендованные исследователями З.Е.Лиштван, В.Г.Нечаева,
Л.А.Парамонова:
1. Конструирование по образцу: заключается в том, что детям предлагаются
образцы построек, выполненных из деталей строительного материла и
конструкторов, и показывают способы их воспроизведения. Данная форма
обучения обеспечивает детям прямую передачу готовых знаний, способов
действий основанных на подражании. Такое конструирование трудно
напрямую связать с развитием творчества. Конструирование по образцу, в
основе которого лежит подражательная деятельность - важный решающий
этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к
самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.
2.Конструирование по модели: детям в качестве образца предлагается
модель, скрывающую от ребенка очертание отдельных ее элементов. Эту
модель дети могут воспроизвести из имеющихся у них строительного
материала. Таким образом, им предлагают определенную задачу, но не дают
способа ее решения. Постановка таких задач перед дошкольниками достаточно эффективное средство решения активизации их мышления.
Конструирование по модели – усложненная разновидность конструирования
по образцу.
3. Конструирование по условиям: не давая детям образца постройки
рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым
постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают
практическое ее назначение. Задачи конструирования в данном случае
выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов
их решения не дается. В процессе такого конструирования у детей
формируется умение анализировать условия и на основе этого анализа строить
практическую деятельность достаточно сложной структуры. Данная форма
организации обучения в наибольшей степени способствует развитию
творческого конструирования.
4.Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам:
моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей
строительного материала воссоздаются внешние и отдельные
функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для
развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате такого
обучения у детей формируется мышление и познавательные способности.
5.Конструирование по замыслу: обладает большими возможностями для
развертывания творчества детей и проявления их самостоятельности-они
сами решают, что и как будут конструировать. Данная форма не средство
21

обучения детей по созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и
творчески использовать знания и умения, полученные раннее.
6.Конструирование по теме: детям предлагают общую тематику
конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают
материал и способы из выполнения. Это достаточно распространенная в
практике форма конструирования очень близка по своему характеру
конструированию по замыслу-с той лишь разницей, что замыслы детей здесь
ограничиваются определенной темой. Основная цель конструирования по
заданной теме- актуализация и закрепление знаний и умений.
Методы работы. Педагогические условия успешного
и полноценного интеллектуального развития детей дошкольного возраста
Позиция педагога
при организации жизни детей в детском саду, дающая возможность
самостоятельного накопления чувственного опыта и его осмысления.
Основная роль воспитателя - организация ситуаций для познания детьми
отношений между предметами, когда ребенок сохраняет в процессе обучения
чувство комфортности и уверенности в собственных силах
Психологическая перестройка
позиции педагога на личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком
в процессе обучения, содержанием которого является формирование у детей
средств и способов приобретения знаний
в ходе специально организованной самостоятельной деятельности
Фиксация успеха, достигнутого ребенком, его аргументация создает
положительный эмоциональный фон для проведения обучения, способствует
возникновению познавательного интереса.
1. Методы, повышающие познавательную активность:
- элементарный анализ;
- сравнение по контрасту и подобию, сходству;
- группировка и классификация;
- моделирование и конструирование;
- ответы на вопросы детей;
- приучение к самостоятельному поиску ответов на вопросы.
2. Методы, вызывающие эмоциональную активность:
- воображаемая ситуация;
- придумывание сказок;
- игры-драматизации;
- сюрпризные моменты и элементы новизны;
- юмор и шутка;
22

- сочетание разнообразных средств на одном занятии.
3. Методы, способствующие взаимосвязи различных видов деятельности:
- прием предложения и обучения способу связи разных видов деятельности;
- перспективное планирование;
- перспектива, направленная на последующую деятельность;
-беседа.
Методы коррекции уточнения детских представлений:
- повторение;
- наблюдение;
- экспериментирование;
- создание проблемных ситуаций;
- беседа.
Конструктивно-модельная деятельность
Задачи.
1. Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной
деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.
2. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в
соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы
будет выполнять.
Возраст
Младшая
группа

Содержание психолого-педагогической работы
Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины,
цилиндры, трехгранные призмы), сооружать новые постройки, используя
полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание),
использовать в постройках детали разного цвета. Вызывать чувство радости
при удавшейся постройке.
Учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу,
по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии (заборчик, ворота). Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить
трехгранные призмы, рядом со столбами — кубики и др.). Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их
в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд).
Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.
Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету:
дорожка и дома — улица; стол, стул, диван — мебель для кукол. Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки

23

Средняя
группа

Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг
их дома, детского сада. На прогулках в процессе игр рассматривать с детьми машины, тележки, автобусы и другие виды транспорта, выделяя их
части, называть их форму и расположение по отношению к самой большой части.
Продолжать развивать у детей способность различать и называть
строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая
вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.
Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать
пространственное расположение этих частей относительно друг друга
(в домах — стены, вверху — перекрытие, крыша; в автомобиле — кабина,
кузов и т. д.).
Учить самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»).
Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного
материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения
построек.

Старшая
группа

Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции (дома, спортивное и игровое
оборудование и т. п.).
Учить выделять основные части и характерные детали конструкций.
Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.
Помогать анализировать сделанные воспитателем поделки и постройки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать
создание собственной постройки.
Знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине
пластинами, брусками, цилиндрами, конусами и др. Учить заменять одни
детали другими.
Формировать умение создавать различные по величине и конструкции
постройки одного и того же объекта.
Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый
строительный материал.
Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои
поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую
часть работы будет выполнять.
Подготови Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жительная к лые дома, театры и др.). Поощрять желание передавать их особенности в
конструктивной деятельности.
школе
Учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные часгруппа
ти, их функциональное назначение.
Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений.
Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг
24

другу.
Учить детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта в
соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта).
Определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их
целесообразнее скомбинировать; продолжать развивать умение планировать
процесс возведения постройки.
Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой
(улица, машины, дома).
Познакомить с разнообразными пластмассовыми конструкторами. Учить
создавать различные модели (здания, самолеты, поезда и т. д.) по рисунку, по
словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.
. Учить создавать различные конструкции (мебель,
машины) по рисунку и по словесной инструкции воспитателя.
Учить создавать конструкции, объединенные общей темой (детская
площадка, стоянка машин и др.).

25

3. Раздел. Организационный.
3.1. Материально – техническое обеспечение дополнительной образовательной
программы дошкольного образования
Вид помещения
Кабинет
заведующей

Основное предназначение
Индивидуальные
консультации, беседы с
персоналом и родителями;

Оснащение
Библиотека нормативно правовой документации;
Компьютер, принтер.

Просветительская,
разъяснительная работа с
родителями по вопросам
воспитания и развития детей
дошкольного возраста

Документация по
содержанию работы в ДОУ
(охрана труда, приказы,
пожарная безопасность,
Создание благоприятного
договоры с организациями и
психологического климата для пр.)
сотрудников ДОУ и родителей
Методический
кабинет

Осуществление методической
помощи педагогам;
Организация консультаций,
педсоветов, семинаров и
других форм повышения
педагогического мастерства;
Выставка изделий народного
декоративно-прикладного
искусства;
Выставка дидактических и
методических материалов для
организации работы с детьми
по различным направлениям
Разъяснительная работа с
родителями по вопросам
воспитания развития детей
дошкольного возраста

26

Библиотека педагогической,
методической и детской
литературы;
Демонстрационный,
раздаточный материал для
занятий.
Опыт работы педагогов.
Документация по
содержанию работы в ДОУ.
Игрушки, муляжи.
Изделия народных
промыслов: гжель, хохлома,
матрешки.
Компьютер, два принтера,
ноутбук, проектор

Коридоры ДОУ Информационнопросветительская работа с
сотрудниками ДОУ и
родителями.

Стенды для родителей,
стенды для сотрудников
(административные вести,
охрана труда, профсоюзные
вести, пожарная
безопасность).

Обучение детей разным видам Лего- конструктор для всех
Кабинет леговозрастных групп, столы,
конструирования конструирования;
Развитие познавательной и
стулья, ковёр.
творческой направленности,
умственных и художественноэстетических способностей
дошкольников;

3.2 Обеспечение методическими материалами
и средствами обучения и воспитания
Лего-конструирование. Образовательная область «Познавательное
развитие». Образовательная область «Художественнно-эстетическое
развитие».
Перечень
программ и
технологий
Перечень
методических
пособий

Примерная общеобразовательная программа дошкольного
образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ/ Под ред. Н. Е.
Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.:
МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014
Парамонова Л. А. Теория и методика творческого
конструирования в детском саду.: Учеб.пособие для
студ.высш.пед.учеб.заведений.- М.: Издательский центр
«Академия», 2002.
Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду.- М.:
ТЦ Сфера, 2012.
Комаровой Л.Г. Строим из ЛЕГО. Моделирование
логических отношений и объектов реального мира
средствами конструктора ЛЕГО». М. «ЛинкаПресс».2001.

27

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность
Дополнительная дошкольников: методическое пособие. – М.; Мозайка литература
Синтез, 2009.
Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательноисследовательская деятельность дошкольников.
Методическое пособие. – М.; Мозайка-Синтез, 2012.
Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л.Развитие
познавательных способностей дошкольников:
Методическое пособие. – М.; Мозайка – Синтез, 2012,
Куцакова Л. В. Конструирование из строительного
материала. Система работы в средней группе детского
сада. —М.: Мозаика-Синтез, 2013.
Куцакова Л. В. Конструирование из строительного
материала. Система работы в старшей группе детского
сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2013.
Куцакова Л. В. Конструирование из строительного
материала. Система работы в подготовительной к школе
группе детского сада. —М.; Мозаика-Синтез, 2013.
Предметные картинки (15-20 см) по темам: «Овощи»,
«Фрукты»,«Деревья и листья», «Животные Севера»,
«Домашние животные», «Птицы», «Ягоды», «Полевые
цветы», «Экзотические рыбы», «Животные Африки»,
«Дикие животные», «Садовые цветы», «Комнатные
растения», «Перелетные птицы», «Лесные ягоды»,
«Съедобные грибы», «Насекомые», по временам года.
Предметные картинки (формат А4) по темам:
«Насекомые», «Животные разных широт», «Зеленая
аптека», «Береги живое (в лесу, на лугу)», «Береги живое
(в огороде, водоеме)», «Природно-климатические зоны
Земли», «Природные и погодные явления».
Предметные картинки (формат А4) по темам; «Истории в
картинках (1 часть)», «Истории в картинках (2 часть)»
Демонстрационные картины
Лего классик (10692) 2 шт.
Средства
Лего классик (10848) 2 шт.
обучения:
Лего классик (10101) 4 шт.
Лего классик (10694) 1 шт.
Лего классик (106 93) 1 шт.
Лего «Дупло»:
- самолет 2шт.
- ракета 2 шт.
- автобус 2 шт.
28

-трактор с фруктами 1 шт.
Доска (база) для лего «Дупло» 2 шт
Доска (база) для лего «Классик» 12 шт:
-большая 4 шт.
-маленькая 8 шт.
Конструктор «Железная дорога» 1 шт.

3.3 Учебный план.
Пояснительная записка.
Учебный
план
Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию
воспитанников № 109 (далее МБДОУ детский сад № 109) разработан в
соответствии со следующими документами:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30
августа 2013г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программах
образовательным
программам
дошкольного образования»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» (далее - ФГОС);
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации
Минобрнауки России) Департамента общего образования 28 февраля 2014г. №
08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
Программно-целевые основания:
Учебный план разработан с учётом:
- требований Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования (далее Стандарт).
- возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- выбранных участниками образовательных отношений парциальных
программ.
Учебный план МБДОУ детский сад № 109 соответствует Уставу,
реализуемому учебно-методическому комплекту (далее – УМК), отражает
29

образовательные области, виды образовательной деятельности и виды
деятельности детей, предусмотренные ФГОС ДО, гарантирует ребенку
получение комплекса образовательных услуг в соответствии с утвержденным
муниципальным заданием.
Учебный год (образовательный период) начинается с 1 сентября и
заканчивается 29 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей
недели, обеспечивая 10,5 часовое пребывание воспитанников.
В МБДОУ детский сад № 109 функционируют группы общеразвивающей
направленности.
Количество и продолжительность ННОД устанавливаются в соответствии с
СанПиН 2.4.1.3049-13, учетом возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников групп:
Продолжительность непрерывной непосредственно организованной
образовательной деятельности:
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – от 20 до25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
В середине непосредственно образовательной деятельности статического
характера проводятся физкультурные минутки, динамические паузы.
Перерывы между периодами ННОД – не менее 10 минут.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину
дня.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который
позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской
деятельности.
Учебный план
Количество часов в неделю
Образовательная
область

Познавательное
развитие
Художественноэстетическое
развитие

Виды
деятельности
детей

Легоконструирование

Итого в обязательной части

Млад
шая
группа
4-й год
жизни

Средняя
группа
5-й год
жизни

5*

5*

5*

5*

5/0*

5/0*

5/0*

5/0*

*2 недели через 2 недели
30

Старшая
группа
6-й год
жизни

Подготовительная
группа
7-й год жизни

31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».