01.01.2017
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Они познают его в игре, на прогулках, занятиях, в общении со сверстниками и взрослыми. Мышление ребенка начинается с вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия, а опыты, эксперименты, исследования предоставляют ему возможность самому найти ответы на вопросы «как?», «зачем?», «почему?», раскрыть тайны окружающего мира. Они учат его пробовать, думать, размышлять, решать, действовать, проявлять инициативу.
Опыты для младших дошкольников чаще всего напоминают фокусы, так как они очень необычны, удивляют и поражают детское воображение.
С целью развития познавательного интереса, исследовательского опыта и успешного ознакомления детей с окружающим миром живой и неживой природы в нашей группе прошелкраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Чудеса, фокусы, эксперименты»,каждый день проекта был посвящен разным объектам неживой природы, а именно: «Чудеса в природе. Солнышко», «Воздушные чудеса», «Фокусы с песком», «Вода - чудо природы».
Работа с детьми была направлена на создание условий для познавательного и сенсорного развития в ходе знакомства с явлениями и объектами окружающего мира, показ сочетался с активными действиями детей по обследованию предмета (ощупывание, восприятие на вкус, запах, цвет, переливание, пересыпание и т.д.).
В ходе проекта дети совместно с воспитателем:
*проводили исследования, опыты, фокусы, эксперименты.
Знакомясь со свойствами солнца, воды и песка, учились сопоставлять факты и делать выводы из своих рассуждений, закрепляли элементарные представления о форме, величине, цвете, вкусе, запахе исследуемых объектов;
*участвовали в чтении художественной литературы, беседах, тематических прогулках и наблюдениях за изучаемыми объектами неживой природы, рассуждали о их влиянии на живую природу, обогащали словарный запас;
*во время проведения разнообразных пальчиковых, подвижных и малоподвижных игр, музыкальных игр, продуктивной деятельности, дыхательных упражнений о изучаемых объектах неживой природы дети развивали свою речь, мелкую и крупную моторику.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.03.2019
Дата обновления: 22.03.2019
Дата публикации: 01.01.2017
Комментарии0
Новый комментарий