Весёлая математика в группе "Звёздочки"

29.03.2021

«Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни единой возможности сделать его более занимательным»

Б. Паскаль

С целью создания условий для развития у детей любознательности, поддержанию познавательной активности через развивающие игры, в нашей группе проводился проект по формированию элементарных математических представлений через игровую деятельность.

В дошкольном возрасте математика – это не столько умение считать и знание цифр, сколько умение ориентироваться во времени и  пространстве, умение сравнивать предметы по всем известным величинам, развитие представлений о геометрических фигурах.

Математика – это то, что максимально способствует развитию всех психических процессов ребёнка. Но в дошкольном возрасте абстрактность математического материала недопустима. Пословица «лучше один раз увидеть…» приобретает для дошкольников особую актуальность. Поэтому важно использовать с ребятами разнообразные математические игры, головоломки, включать учебные задачи по ФЭМП в сюжетно-ролевую игру.

В ходе проекта мы познакомились с математической головоломкой «Танграм». Сначала используя метод наложения, а затем и работая по образцу, ребята научились складывать из геометрических фигур различные изображения.

Используя геометрическую схему круги Эйлера, мы развивали основы логического мышления. Ребята научились выделять из подмножеств предмет по двум признакам.

Мы продолжили использовать в работе блоки Дьенеша. Дети придумывают для них множество вариантов использования. Например, играя в магазин, они используют блоки в качестве валюты.

Чтобы закрепить недавнее знакомство с цифрами числового ряда, я подготовила для детей математические пазлы, где выкладывая цифры в правильной последовательности, ребёнок получает правильную картинку. Так же пазл работает и в обратном порядке: можно правильно собрать картинку и тогда получим правильно выстроенный числовой ряд.Хочу такой сайт

Для совершенствования навыков ориентировки, мною был создан напольный лабиринт. Бумажные варианты мы использовали и ранее, но вариант игры, где можно использовать любимые игрушки, стал пользоваться у детей большой популярностью.

В ходе проекта нами широко использовались лэпбуки, которые изготовили наши маленькие звёздочки Марина и Самсон вместе со своими родителями. Максимальная наглядность, а также возможность многократного использования собранных материалов, повышают мотивацию ребят, а значит, позволяют быстрее решить учебные задачи.

Самым главным результатом нашего проекта я считаю потребность детей в систематической мыслительной и познавательной деятельности. С большим интересом они каждый раз знакомятся с новой игрой. Каждый хочет принять участие в выполнении игровых заданий. «Глаза горят» у моих маленьких звёздочек, а это самое главное!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 29.03.2021

Дата обновления: 30.03.2021

Дата публикации: 29.03.2021

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».