Адаптация ребенка 2-3 лет в детском саду.
Иногда так случается, что радостные ожидания от первых посещений сада сменяются
озабоченностью: у ребенка вместо радости общения, навыках и игре идет
полное отстранение и замкнутость. Родители сразу задаются вопросом:
может он заболел? У него и в самом деле насморк, а вчера была температура. Он
со скандалом идет в детский сад, и малыш почти неузнаваем, словно
его «изменили». «Изменили» не малыша, а
жизнь и обстоятельства, что неизбежно. Организм и душа ребенка- в состоянии между здоровьем и болезнью: вскоре ребенок или
в самом деле заболевает, если выраженность стресса велика, или снова становится
сам собой, в случае легкой адаптации. Если адаптация проходит очень тяжело малыш может потерять
в весе или без причинно поднимается температура. Стресс, который наступает,
разрушает барьер малыша, «изменяет» важнейшие
физиологические реакций, которые нужны для состояния здоровья, и таким образом
малыш начинает болеть. От малейшей смены обстановки в группе, от смены погоды
на улице, ребенок тут
же начинает болеть. Если адаптация легкая, это не вносит серьезных изменений в
жизнь ребенка
и его родителей. Она характеризуется привыканием к новой
обстановке - около месяца, а поведение ребенка, его привыкание к окружающей среде кратковременны
и незначительны, поэтому малыш чаще всего не болеет.
Существует ещё промежуточный
вариант адаптации -
это период разных изменений в детском организме, который характеризуется временем адаптации –
чуть больше месяца, когда возможны заболевания без осложнений.
Почему появляется стресс у ребенка в данной
ситуации? Это не связанно с отрывом от взрослых (мама, папа, бабушка, дедушка и т. д.) ребенка,
для того чтобы находиться в детском саду, в новой обстановке, ребенку требуется
вести себя не так, как дома. Но ребенок не знает этой новой формы поведения и от
того страдает, боясь, что что-то сделает не так.
Как надо родителям готовить ребенка к поступлению в детский сад.
• Как можно чаще и больше разговаривайте
с малышом про детский сад.
• Настройте малыша как можно
положительнее к его поступлению в детский сад.
• Не говорите плохо о детях и о детском саде при
малыше, даже если он Вас не слушает, подсознательно Ваш
разговор откладывается у него в голове.
• Почаще оставляйте ребенка с папой,
бабушкой, возможно с няней, чтобы разлука с Вами не вызывала сильного стресса.
Объясняя это тем, что он уже большой.
• Говорите, как можно чаще, и
показывайте малышу как Вы его любите.
• Научите малыша навыкам
самообслуживания (давайте ему как можно больше самостоятельности, помогайте
ему, но не делайте за него, таким образом ему будет легче в детском саду.
• Постройте режим дня так, чтобы
он (приблизительно) соответствовал
режиму дня в детском
саду.
• Ни в коем случае не пугайте ребенка детским садом,
это может привести к сильнейшему стрессу.
• Постарайтесь не переживать и не
нервничать в первый день посещения ребенком детского сада, так как малыш очень остро
чувствует ваше настроение и будет сильно переживать.
• Подбадривайте малыша, говорите ему,
что он стал таким большим, что уже может ходить в детский сад.
• Первое время забирайте малыша домой
раньше (как Вам советуют воспитатели, дома создавайте благоприятную обстановку
без конфликтов и стресса, в создании хорошей атмосферы должны участвовать все
члены семьи.
• Не перегружайте малыша, постарайтесь
ограничить посещение массовых мероприятий, гостей и т. д.
• Не одевайте малыша в группу в тесную и
неудобную одежду, помните, что он должен самостоятельно пытаться все это снять
сам, при неудачных попытках у него появляется стресс, красивая одежда не значит
удобная.
• Постарайтесь не мешать ребенку в
группе взаимодействовать в другими детьми и взрослыми
Просмотров всего: , сегодня:
Комментарии (0)
Новый комментарий
Новый комментарий