Столярная мастерская
05.10.2022
Столярная
мастерская представляет собой отличное познавательно-творческое направление для
детей 2–3 лет, несмотря на то, что непосредственно строгать дерево малышу пока
рано. Тем не менее, создание условий для знакомства с миром древесины и
инструментов приносит много пользы и радости ребенку.
Почему столярная
мастерская полезна для малышей?
- Развитие
сенсорного восприятия: Детей привлекают тактильные ощущения, возникающие
при прикосновении к дереву разной фактуры и плотности. Можно предложить малышам
ощупать деревянные детали, гладкие и шероховатые поверхности, изучить форму
брусков и палочек.
- Формирование
начальных представлений о материалах и инструментах: Даже простое
знакомство с молотком, кистью, щипчиками позволит ребёнку почувствовать связь с
окружающим миром и расширять кругозор.
- Расширение
опыта конструктивной деятельности: Уже в раннем возрасте малыши начинают
осваивать элементарные операции, связанные с созданием конструкций из
деревянных деталей. Строительство башенок, домиков и заборчиков помогает
освоить понятия величины, формы и пространства.
- Тренировка
мелкой моторики: Работа с небольшими деревянными деталями и инструментами
отлично влияет на развитие тонких движений пальцев, что положительно
сказывается на речи и общем развитии мозга.
- Эмоциональное
благополучие и уверенность в себе: Когда ребёнок видит, как созданная им
конструкция обретает устойчивость и привлекательность, это создаёт ощущение
успеха и уверенности в собственных силах.
Как реализовывался проект столярной мастерской для малышей? С
чего начать?
В
группе появилось место для набора инструментов, карточки с изображением
инструментов и игры.
Материалы и
инструменты:
- Деревянные
кубики, брусочки, разных размеров и форм.
- Безопасные
деревянные предметы вроде шпателей, ложечек.
- Картонные
коробки, ткани и нитки для украшения созданных построек.
- Игры для
забивания, откручивания деталей и т.д.
Опыт внедрения:
- При первой
встрече с древесинной, предлагаю детям рассмотреть разные виды дерева,
погладить поверхность деревянной заготовки, сравнить её вес и цвет. Предлагаю попробовать
постучать деревянным и резиновым молоточком по мягким материалам, чтобы
услышать звук.
- Используя
деревянные кирпичики и палочки, строили простой домик. Обсуждали и обговаривали
назначение конструкции ("это крыша", "это окно").
- Демонстрировала детям набор стержней и
несколько гаек. Сначала просила детей повторить мои действия, потом помогая
держать руку ровнее и аккуратнее они поворачивали гайку.
И многое другое ….
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.10.2022
Дата обновления: 08.09.2025
Дата публикации: 05.10.2022
Комментарии0
Новый комментарий