УДИВИТЕЛЬНАЯ СТРАНА ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Группа "Радуга"
Закончилось жаркое, веселое и радостное лето.
Наступил долгожданный сентябрь. Группа «Радуга» вновь открыла двери для
малышей. В нашу детсадовскую семью пришли милые, веселые мальчишки и девчонки с
пытливым умом, умеющие думать и рассуждать, мечтающие познать удивительный мир
вокруг себя.
Познание окружающего мира мы решили начать
с путешествия в страну правил дорожного движения, так как дети и дорога – очень
тревожная и актуальная тема на сегодняшний день. В современных условиях, в
связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество
аварий и несчастных случаев с участием детей. Детям дошкольного возраста трудно
понять опасность, которую представляет транспорт на дорогах города, так как у
них отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку. Детей
интересует улица и все на ней происходящее. Очень часто, увлеченные чем-то
новым, необычным, они попадают на улице в опасные для жизни ситуации. Вот
почему детей младшего дошкольного возраста необходимо учить ориентироваться в
ближайшем окружении; знакомить с правилами дорожного движения; воспитывать
безопасное поведение на улицах и дорогах города в качестве пешехода, а также в
личном или общественном транспорте в качестве пассажира.
Тема ПДД достаточно серьезная, поэтому
перед воспитателем встала задача вызвать интерес у детей; вовлечь их в
занимательный процесс познания окружающего мира; разработать и внедрить разнообразные
методы и формы работы, взаимно дополняющие друг друга и обогащающие
воспитательный процесс по теме; обновить развивающую предметно-пространственную
среду.
В течение короткого времени дети
познакомились с разнообразными видами транспорта нашего города, научились
различать грузовые, легковые и специальные автомобили, называть их части.
В ходе бесед и ситуативных разговоров
«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «На чем я приехал в детский
сад», «Мы по улице идем», «Как нужно переходить дорогу», «Наш друг – светофор»;
просмотров обучающих мультипликационных фильмов «Уроки тетушки Совы», «Азбука
безопасности на дороге», дети познакомились с основными правилами дорожного
движения и культурой поведения на дороге и в транспорте; закрепили название
разнообразных видов транспорта; накопили опыт действий в качестве пешехода и
пассажира; научились понимать значение сигналов светофора.
Большое внимание в ознакомлении детей с
правилами дорожного движения было отведено прогулкам на свежем воздухе, где
дети смогли развить свою наблюдательность и любознательность, познавательную и
двигательную активность. Дети наблюдали за движением транспорта и пешеходов;
узнали, что пешеходы идут по тротуару, а машины едут по дороге; научились
узнавать известные им по рисункам и картинкам машины, называть их части;
устанавливать простейшие причинно-следственные связи, как например: на
светофоре загорелся зеленый свет, значит пешеходы могут переходить дорогу.
Игра – основной вид деятельности детей
дошкольного возраста, поэтому в работе широко применяли дидактические игры «Эти
знаки надо знать», «Собери машину по частям», «Покажи, что назову», «Зажги
светофор», «Четвертый лишний», «Где мы гуляем?»; сюжетно-ролевые игры
«Автобус», «Мы шоферы», «Отвезем Катю в детский сад»; пальчиковые игры
«Машины», «Светофор»; подвижные игры «Светофор», «Мы грузовики», «Цветные
автомобили», «Водители», «Воробушки и автомобиль», «Сигналы светофора»; провели
квест-игру «Наш друг – светофор».
С целью укрепления здоровья проводили физкультминутки
и динамические паузы «Улица», «Пешеход»; дыхательную гимнастику «Регулировщик»;
занимались босохождением «По извилистой дорожке».
Большое внимание уделили чтению стихов,
загадыванию загадок, знакомству с художественной детской литературой по теме,
разнообразили центр книги произведениями С. Михалкова, С. Волкова, Б. Житкова, Н. Носова и других авторов.
Ребята с огромным удовольствием
конструировали длинные и короткие, узкие и широкие дороги для автомобилей.
Не оставили без внимания и продуктивную
деятельность, в ходе которой дети научились делать аппликацию «Наш друг –
светофор» и смогли закрепить знания о важности трех сигналов светофора для
пешеходов и водителей на дороге, в том числе работали с раскрасками и
трафаретами по теме «Транспорт».
Работу по воспитанию навыков безопасного
поведения на улицах города проводили в тесном сотрудничестве с родителями,
которые являются главным примером дисциплинированного поведения для детей. В
родительской группе «Радуга», созданной в социальной сети «ВКонтакте», была
размещена консультация для родителей по ПДД «Твои помощники на дороге» с
рекомендациями по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, вопросами,
заданиями и играми по теме.
Путешествие девочек и мальчиков группы
«Радуга» в страну правил дорожного движения было познавательным и
увлекательным. Дети охотно и активно применяют полученные знания в продуктивной
и игровой деятельности, а также в повседневной жизни на улицах и дорогах
города.
Просмотров всего: , сегодня:
Комментарии (0)
Новый комментарий
Новый комментарий