Творческо-познавательный проект "Моя любимая игрушка". Группа "Радуга"

28.11.2022

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования дает возможность воспитателям детских садов выйти за рамки стандартных занятий и планировать работу с детьми, учитывая их интересы.

Педагогический коллектив нашего детского сада уже несколько лет реализует инновационную программу дошкольного образования «От рождения до школы», которая ориентирована именно на отказ от учебной модели в детском саду, то есть от занятий. Воспитатели перешли к новым формам работы с детьми, которые позволяют обучать, развивать и воспитывать детей так, чтобы они об этом даже не догадывались.

Одной из форм работы является метод проектов, который мы реализуем уже с младшей группы, так как это один из перспективных методов, способствующий решению проблемы выбора наиболее эффективных средств обучения и воспитания детей на основе современных технологий. Тематика и содержание проектов могут быть самыми разнообразными, главное необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей группы.

Сегодня хотелось бы поделиться опытом реализации творческо-познавательного, игрового, краткосрочного проекта «Моя любимая игрушка, который прошел в младшей группе в ноябре 2022 года.

Тема проекта была предложена воспитателем. На утреннем круге мы вместе с детьми обсудили пути ее реализации по традиционному алгоритму:

1. Что мы знаем об игрушках?

2. Что хотим узнать еще?

3. Как мы будем это делать?

Все ответы детей фиксировались, дополнялись новыми идеями и предложениями. Задача воспитателя заключалась в том, чтобы оформить полученную информацию в проект, подобрать разнообразные методы, приемы и материалы для реализации идей в разных центрах активности, предусмотреть интегрированность решения задач по разным видам деятельности в каждом из центров.

Дети с удовольствием приносили игрушки из дома, учились классифицировать их и обобщать незаметно для себя. В группе был создан музей «Любимой игрушки», в который попали раритетные экспонаты: тридцатилетние Мартын Масловой Анны Николаевны и фарфоровая лисичка Добрыниной Елены Геннадьевны. В музее можно было найти и заводные, и музыкальные, и пластмассовые, и деревянные, и мягкие, и резиновые, и музыкальные, и современные двигающиеся игрушки.

На утреннем круге дети с большим удовольствием рассказывали друзьям о той игрушке, которую они принесли. Ребята с радостью передавали свою игрушку по кругу, чтобы каждый мог потрогать ее и сказать, что в ней ему нравится. Тем самым дети получили возможность проявить внимание друг к другу, поделиться своими мыслями, высказать собственное мнение. 

В течение дня мы с детьми играли в самые разнообразные игры: определяли, какая из двигающихся игрушек продвинется дальше; чья игрушка первая, а чья пятая; играя в «Что изменилось?» узнавали чьей игрушки не стало; в ходе игры «Один-много» находили одну и много игрушек в специально созданной обстановке, обозначали совокупность словами один, много, мало; определяли форму, размер и цвет игрушек (формирование элементарных математических представлений).

С помощью речевой игры «Гусеница» учились описывать игрушку по определенному плану; в ходе игры «Найди по описанию» угадывали, описание какой игрушки дал воспитатель или сверстник; учились определять и называть основные признаки игрушек в ходе речевых и дидактических игр «В магазине игрушек», «Найди игрушку такого же цвета», «Узнай на ощупь», «Чудесный мешочек» (развитие речи).

Проверяли все ли игрушки умеют плавать, а затем решили узнать почему кораблики не плывут (экспериментирование).

В ходе конструктивной игры «У куклы новоселье» закрепили навыки и умения работы со строительным материалом; строили мебель для комнаты, используя разнообразные виды конструкторов и играли с созданными постройками (конструирование).

В центре художественного творчества девочки и мальчики учились раскатывать шар из пластилина и украшать его дополнительными элементами; рисовали красивых кукол неваляшек; помогали оживлять бумажных щенят, сделав им ушки, глазки, носик, хвост (лепка, рисование, работа с бумагой в технике оригами).Хочу такой сайт

В центре книги была создана выставка, посвященная творчеству Агнии Львовны Барто, где дети знакомились с произведениями знаменитой поэтессы, рассказывали известные стихи из серии «Игрушки», слушали и разучивали новые стихи не только об игрушках, но и о бережном отношении к ним, отгадывали загадки об игрушках, читали произведения А. Красницкой «Приключения игрушек», Ч. Янчарского «В магазине игрушек», Е. Благининой «Аленушка», Н. Павловой «На машине», Г. Шалаевой «Береги игрушку» и «Умей играть самостоятельно».

В центре музыки дети слушали пьесы П. И. Чайковского «Болезнь куклы», «Марш деревянных солдатиков».

В центре театрализации и ряженья участвовали в играх-драматизациях по стихам А. Л. Барто, в игре-инсценировке «Сказка из шкатулки».

В центре сюжетно-ролевых игр мальчики и девочки старались развивать культуру поведения в общении со сверстниками в ходе игр «В магазине игрушек», «День рождения куклы Тани», «Наши куклы», «Машины едут по улице» и других.

Дети решали проблемную ситуацию «Если игрушка сломалась?», предлагая разнообразные идеи: попросить папу о помощи, приклеить, купить новую, отремонтировать самим…     

Для развития мелкой моторики малыши делали специально подобранную по теме пальчиковую гимнастику «Катины игрушки», для развития артикуляционной моторики «Веселые мартышки», а для развития правильного дыхания «Воздушный шарик».

Не оставили без внимания и развитие культурно-гигиенических навыков, когда с большой радостью учились мыть игрушки. Работали над воспитанием культуры поведения в общении со сверстниками в ходе игрового упражнения «Я делюсь игрушками», развивали навыки самообслуживания в играх «Поиграл – убери за собой!», «У каждой игрушки свой домик».

В реализации проекта активное участие принимали родители: поделились раритетными игрушками, играли с детьми в сюжетно-ролевые игры, учили стихи. Участие родителей в жизни группы дает им возможность получить информацию о взаимоотношении ребенка со сверстниками и взрослыми. Дети  гордились своими добрыми, отзывчивыми, открытыми к разным идеям и проектам родителями.

Радует, что реализация этого проекта помогла многим ребятам почувствовать себя увереннее в коллективе сверстников: одни сделали первый шаг в умении договариваться, другие сделали первые попытки решения сложнейшей задачи выбора, третьи – испытали радость открытия. Поддерживая игру детей, не отвлекая их от основной деятельности – игры, удалось реализовать образовательные, развивающие, воспитательные и коммуникативные задачи, соответствующие их возрасту, развитию и индивидуальным особенностям.

           

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 28.11.2022

Дата обновления: 28.11.2022

Дата публикации: 28.11.2022

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».