Творческо-познавательный проект "Моя любимая игрушка". Группа "Радуга"
Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования дает возможность воспитателям
детских садов выйти за рамки стандартных занятий и планировать работу с детьми,
учитывая их интересы.
Педагогический коллектив нашего детского
сада уже несколько лет реализует инновационную программу дошкольного
образования «От рождения до школы», которая ориентирована именно на отказ от
учебной модели в детском саду, то есть от занятий. Воспитатели перешли к новым
формам работы с детьми, которые позволяют обучать, развивать и воспитывать
детей так, чтобы они об этом даже не догадывались.
Одной из форм работы является метод
проектов, который мы реализуем уже с младшей группы, так как это один из
перспективных методов, способствующий решению проблемы выбора наиболее
эффективных средств обучения и воспитания детей на основе современных
технологий. Тематика и содержание проектов могут быть самыми разнообразными,
главное необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей
группы.
Сегодня хотелось бы поделиться опытом
реализации творческо-познавательного, игрового, краткосрочного проекта «Моя
любимая игрушка, который прошел в младшей группе в ноябре 2022 года.
Тема проекта была предложена воспитателем.
На утреннем круге мы вместе с детьми обсудили пути ее реализации по
традиционному алгоритму:
1. Что мы знаем об игрушках?
2. Что хотим узнать еще?
3. Как мы будем это делать?
Все ответы детей фиксировались,
дополнялись новыми идеями и предложениями. Задача воспитателя заключалась в
том, чтобы оформить полученную информацию в проект, подобрать разнообразные
методы, приемы и материалы для реализации идей в разных центрах активности,
предусмотреть интегрированность решения задач по разным видам деятельности в
каждом из центров.
Дети с удовольствием приносили игрушки из
дома, учились классифицировать их и обобщать незаметно для себя. В группе был
создан музей «Любимой игрушки», в который попали раритетные экспонаты:
тридцатилетние Мартын Масловой Анны Николаевны и фарфоровая лисичка Добрыниной
Елены Геннадьевны. В музее можно было найти и заводные, и музыкальные, и
пластмассовые, и деревянные, и мягкие, и резиновые, и музыкальные, и
современные двигающиеся игрушки.
На утреннем круге дети с большим
удовольствием рассказывали друзьям о той игрушке, которую они принесли. Ребята
с радостью передавали свою игрушку по кругу, чтобы каждый мог потрогать ее и
сказать, что в ней ему нравится. Тем самым дети получили возможность проявить
внимание друг к другу, поделиться своими мыслями, высказать собственное мнение.
В течение дня мы с детьми играли в самые
разнообразные игры: определяли, какая из двигающихся игрушек продвинется дальше;
чья игрушка первая, а чья пятая; играя в «Что изменилось?» узнавали чьей
игрушки не стало; в ходе игры «Один-много» находили одну и много игрушек в
специально созданной обстановке, обозначали совокупность словами один, много,
мало; определяли форму, размер и цвет игрушек (формирование элементарных
математических представлений).
С помощью речевой игры «Гусеница» учились
описывать игрушку по определенному плану; в ходе игры «Найди по описанию» угадывали,
описание какой игрушки дал воспитатель или сверстник; учились определять и
называть основные признаки игрушек в ходе речевых и дидактических игр «В
магазине игрушек», «Найди игрушку такого же цвета», «Узнай на ощупь», «Чудесный
мешочек» (развитие речи).
Проверяли все ли игрушки умеют плавать, а затем
решили узнать почему кораблики не плывут (экспериментирование).
В ходе конструктивной игры «У куклы
новоселье» закрепили навыки и умения работы со строительным материалом; строили
мебель для комнаты, используя разнообразные виды конструкторов и играли с
созданными постройками (конструирование).
В центре художественного творчества
девочки и мальчики учились раскатывать шар из пластилина и украшать его
дополнительными элементами; рисовали красивых кукол неваляшек; помогали оживлять
бумажных щенят, сделав им ушки, глазки, носик, хвост (лепка, рисование, работа
с бумагой в технике оригами).
В центре книги была создана выставка,
посвященная творчеству Агнии Львовны Барто, где дети знакомились с
произведениями знаменитой поэтессы, рассказывали известные стихи из серии
«Игрушки», слушали и разучивали новые стихи не только об игрушках, но и о
бережном отношении к ним, отгадывали загадки об игрушках, читали произведения
А. Красницкой «Приключения игрушек», Ч. Янчарского «В магазине игрушек», Е.
Благининой «Аленушка», Н. Павловой «На машине», Г. Шалаевой «Береги игрушку» и
«Умей играть самостоятельно».
В центре музыки дети слушали пьесы П. И.
Чайковского «Болезнь куклы», «Марш деревянных солдатиков».
В центре театрализации и ряженья
участвовали в играх-драматизациях по стихам А. Л. Барто, в игре-инсценировке
«Сказка из шкатулки».
В центре сюжетно-ролевых игр мальчики и
девочки старались развивать культуру поведения в общении со сверстниками в ходе
игр «В магазине игрушек», «День рождения куклы Тани», «Наши куклы», «Машины
едут по улице» и других.
Дети решали проблемную ситуацию «Если
игрушка сломалась?», предлагая разнообразные идеи: попросить папу о помощи,
приклеить, купить новую, отремонтировать самим…
Для развития мелкой моторики малыши делали
специально подобранную по теме пальчиковую гимнастику «Катины игрушки», для
развития артикуляционной моторики «Веселые мартышки», а для развития
правильного дыхания «Воздушный шарик».
Не оставили без внимания и развитие
культурно-гигиенических навыков, когда с большой радостью учились мыть игрушки.
Работали над воспитанием культуры поведения в общении со сверстниками в ходе
игрового упражнения «Я делюсь игрушками», развивали навыки самообслуживания в
играх «Поиграл – убери за собой!», «У каждой игрушки свой домик».
В реализации проекта активное участие
принимали родители: поделились раритетными игрушками, играли с детьми в
сюжетно-ролевые игры, учили стихи. Участие родителей в жизни группы дает им
возможность получить информацию о взаимоотношении ребенка со сверстниками и
взрослыми. Дети гордились своими
добрыми, отзывчивыми, открытыми к разным идеям и проектам родителями.
Радует, что реализация этого проекта
помогла многим ребятам почувствовать себя увереннее в коллективе сверстников:
одни сделали первый шаг в умении договариваться, другие сделали первые попытки
решения сложнейшей задачи выбора, третьи – испытали радость открытия.
Поддерживая игру детей, не отвлекая их от основной деятельности – игры, удалось
реализовать образовательные, развивающие, воспитательные и коммуникативные
задачи, соответствующие их возрасту, развитию и индивидуальным особенностям.
Просмотров всего: , сегодня:
Комментарии (0)
Новый комментарий
Новый комментарий