Откуда пришел трамвай
Недавно
мы совершили увлекательное путешествие на трамвае. Он мчался по рельсам вдоль
улиц города, постукивая колёсами. Экскурсовод обратила внимание детей на то,
что трамвай – лучший вид наземного транспорта! Он не наносит вреда природе,
потому что работает от электродвигателя. Трамвай вместительный, модный, ему не
страшны дорожные пробки!
Ребята
решили узнать «Откуда пришёл трамвай». Они изучили историю появления трамвая,
посмотрели фильмы о заводе «Уралтрансмаш», где конструируют и собирают трамваи,
решили сделать макет цеха по их сборке. Для макета использовали конструкторы: «лего», «тико», «знаток». Свою
творческую работу наши дошколята презентовали на областных робототехнических
соревнованиях для начинающих «Урал: промышленность и энергетика» в городе
Верхняя Пышма. Тема соревнований
была выбрана неспроста, ведь современный Урал по праву гордится успехами в
таких отраслях, как горнодобывающая промышленность, черная и цветная
металлургия, машиностроение, химическая и нефтехимическая, лесная,
деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. Соревнования
проводились с целью вовлечения новых участников в мир механики и робототехники,
а также для развития и поддержки интереса обучающихся детских творческих
объединений к изобретательской и проектной деятельности. Участвовать в таком
мероприятии для нашей команды «Славные ребята» было очень волнительно, но
почетно. Ваня Шиляев и Вика Шестакова
достойно выступили перед судейской коллегией, представляя сложный
производственный процесс. Предлагаем нашим читателям погрузиться в заводскую
атмосферу, благодаря созданному макету.
Как
«театр начинается с вешалки», так и цех начинается с проходной. В
этом помещении можно отдохнуть и попить горячий кофе. За проходной открывается
большой цех по сборке трамваев. Здесь работают операторы, слесари по сборке,
электромонтажники. Все они на работе должны соблюдать правила безопасности. В цехе
имеются ящик с песком и огнетушитель для тушения огня в случае пожара. При
получении травмы рабочие могут
обратиться за помощью в медпункт.
Производственный
процесс мы условно разделили на два участка.
На
первом участке происходит установка корпуса трамвая на колёсные пары. В этом
людям помогает робот-кран. Для управления роботом нужна компьютерная программа.
Приподнимаем трамвай с помощью траверзы-балки. Запускаем программу. Звуковой
сигнал предупреждает рабочих о том, что робот начинает свою работу. Загорается
зеленая лампочка. С помощью джойстика перемещаем корпус трамвая к рельсам с
колёсными парами. Постепенно опускаем корпус на колеса, отцепляем траверзу,
поднимаем траверзу. Трамвай уезжает на испытания. Кран возвращается в исходное
положение.
На
втором участке пантограф трамвая подключается к контактной сети.
Электроаппаратура трамвая проходит проверку. Если всё исправно, загорается
зеленый свет. Если неисправность, загорается красный свет, проверку трамвай не
проходит.
После
сборки трамваи сначала проходят обкатку, а затем приглашают пассажиров в
комфортную поездку или увлекательную экскурсию, на которой мы когда-то
побывали. За трамваями – будущее! В добрый путь, наш трамвайчик!
В
добрый путь, наши талантливые «славные ребята»!
Просмотров всего: , сегодня:
Комментарии (0)
Новый комментарий
Новый комментарий