31.01.2023

 

Игра – это искра, зажигающая огонек

                                                         пытливости и любознательности.

В. А. Сухомлинский

 

По мнению ученых, игра – это не пустая забава, а очень важный вид деятельности для маленького человека. Наблюдая за объектами окружающего мира и деятельностью людей, ребенок очень хочет стать его участником, но в полной мере, как взрослый, еще не может этого сделать. А вот в игре он может все: слетать к неизведанным планетам и звездам, опуститься на дно океана и пересечь на верблюде пустыню, сделать операцию и организовать пикник на природе, подоить корову и спасти динозавров. Вы подумаете, что это все понарошку. Да, это так. Во время игры у ребенка по-настоящему развиваются внимание, воображение, мышление и речь, а также формируются реальные отношения с партнерами, даже если это игрушки.

Окунемся в мир любимых игр наших детей.

«Дочки-матери», «Магазин», «Салон красоты», «Больница», «Мастерская», «Автобус», «Поварята», «Мой дом» – самые распространенные сюжетно-ролевые игры среди детей младшего дошкольного возраста, в которых они проявляют наибольшую самостоятельность. Такие игры носят творческий характер и всегда эмоционально насыщены. В процессе сюжетно-ролевых игр дети примеряют на себя различные социальные роли, ставят себя в социальные ситуации, которые могли видеть в реальной жизни взрослых. Как мы видим, большинство из них знакомят детей с различными профессиями, поэтому развивающая предметно-пространственная среда группы обогащена маркерами игрового пространства и костюмами для сюжетно-ролевых игр.

Дети группы «Радуга» очень полюбили разнообразные дидактические игры: словесные, настольно-печатные, игры с предметами или игрушками. Следует отметить, что дидактические игры – это обучающие забавы, предполагающие организацию деятельности детей в условных ситуациях, где игровая задача имеет образовательно-воспитательное значение, то есть несет в себе познавательную ценность. Эта цель реализуется не открыто, а опосредованно через игровую задачу, например, помочь зайчику сосчитать морковку. Правило этой игры: зайчик может брать только по одной морковке и класть ее в корзину; игровые действия: в хранилище овощей участники игры идут по очереди.

Эти игры очень важны для начинающих познавать мир малышей. Они расширяют представление об окружающем мире предметов и природных явлений; знакомят с такими важными понятиями, как цвет, величина, форма; развивают воображение, мышление, память, речевую активность и любознательность; активизируют желание взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; учат ребенка наблюдать, выделять характерные признаки предметов и различать их, устанавливать простейшие взаимосвязи.

Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы очень богата и разнообразна. В разных центрах активности свои дидактические игры. Например, в речевом центре дети активно выбирают и играют в дидактические игры «Один-много», «Магазин», «Сварим суп или компот», «Полезные прятки», игры по технологии ТРИЗ «Гусеница», «Вертолина»; в центре природы – «Времена года», «Кто, где живет?», «Кто, чем питается?», «Чьи следы?», «Кто спрятался?», «Мамы и их детеныши»; в центре экспериментирования – «Из чего это сделано?», «Живое-неживое», «Что для чего?», «Рыбалка», «Чудесный мешочек», «С какой ветки детки?»; в центре математического развития – «Найди свой домик», «Найди пару», «Что изменилось?», «Геометрическое лото», «Угадай, что загадали?», «Где звенит колокольчик?»; в центре патриотического воспитания – «Найди половинки», «Найди тень», «Косынка для матрешки»; в центре дидактических игр – «Четвертый лишний», «Собери зимний комплект», «Что есть в моем доме?», «Одень мишку» и многие другие.

Хотелось бы рассказать и о строительно-конструктивных играх, в которые играют наши мальчики и девочки. Эти игры носят групповой или коллективный характер и способствуют развитию взаимопонимания между сверстниками и взрослыми. Кроме того, у детей заметно развивается интерес к технике, умение доводить начатое до конца, видеть результат коллективного труда и его пользу. В замысле и содержании строительных игр заключена та или иная умственная задача, решение которой требует предварительного обдумывания: что сделать, какой материал выбрать, в какой последовательности должно идти строительство.Хочу такой сайт

В процессе строительно-конструктивных игр взрослый учит детей наблюдать, различать, сравнивать, запоминать и воспроизводить приемы строительства, обращать внимание на последовательность действий. Дети усваивают схему изготовления постройки, учатся планировать свою работу, представлять ее в целом, осуществлять анализ и синтез постройки.

Центр конструирования оснащен большим столом, различными видами конструкторов и схемами к ним. Дети активно используют для строительно-конструктивных игр деревянный, пластмассовый, магнитный, «Лего», «Тико» конструкторы, конструктор Поликарпова, «Полидрон-малыш» а также различные предметы для обыгрывания построек: абрисы, машинки, фигурки деревьев, домиков и животных.

Наши малыши очень активны и непоседливы, поэтому музыкальные, хороводные и подвижные игры очень важны для них. Эти игры совершенствуют двигательную активность; помогают развиваться физически; совершенствуют двигательные умения и навыки; развивают силу, ловкость, быстроту, выносливость и внимательность. В них дети могут реализовать свою потребность в движении. Так как во многих играх имеются правила, нарушать которые нельзя, они еще и дисциплинируют, воспитывают честность и выдержку. Подвижные игры носят оздоровительный характер и, как правило, проводятся на утренней зарядке или на свежем воздухе во время утренних и вечерних прогулок. 

Нравится нашим ребятам развивать мелкую моторику. В одноименном центре имеются для этого разнообразные шнуровки, прищепки, бусы, пальчиковые игры со сказочными героями, игры с крупами, мозаика, тренажеры с липучками, пуговицами, замочками, различными застежками.

Игры с водой и песком, опыты и эксперименты проходят просто на ура и вызывают у детей восторг и всплеск положительных эмоций.

С недавних пор в группе появилась столярная мастерская, где девочки и мальчики учатся работать, как с игрушечными инструментами, так и с настоящими. Наши папы с удовольствием помогают ребятам познавать этот увлекательный мир столярки. Малыши уже умеют забивать гвозди, заворачивать саморезы шуруповертом, причем делают это с большим удовольствием.

О любимых играх воспитанников группы «Радуга» можно говорить долго и много, главное надо помнить, что игра для них – это большой эмоциональный заряд и специфический язык самовыражения. 

    Фоторолик смотрите здесь

Просмотров всего: , сегодня:

Комментарии (0)

Новый комментарий

Новый комментарий

image

Контакты

620049 г. Екатеринбург, ул.Лодыгина 4/а, ул.Комсомольская 45/12

+7(343)389-15-46

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.