Что наша жизнь? Игра! Группа "Радуга"
Игра – это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности.
В. А. Сухомлинский
По
мнению ученых, игра – это не пустая забава, а очень важный вид деятельности для
маленького человека. Наблюдая за объектами окружающего мира и деятельностью
людей, ребенок очень хочет стать его участником, но в полной мере, как
взрослый, еще не может этого сделать. А вот в игре он может все: слетать к
неизведанным планетам и звездам, опуститься на дно океана и пересечь на
верблюде пустыню, сделать операцию и организовать пикник на природе, подоить
корову и спасти динозавров. Вы подумаете, что это все понарошку. Да, это так. Во
время игры у ребенка по-настоящему развиваются внимание, воображение, мышление
и речь, а также формируются реальные отношения с партнерами, даже если это
игрушки.
Окунемся
в мир любимых игр наших детей.
«Дочки-матери»,
«Магазин», «Салон красоты», «Больница», «Мастерская», «Автобус», «Поварята», «Мой
дом» – самые распространенные сюжетно-ролевые игры среди детей младшего
дошкольного возраста, в которых они проявляют наибольшую самостоятельность. Такие
игры носят творческий характер и всегда эмоционально насыщены. В процессе сюжетно-ролевых
игр дети примеряют на себя различные социальные роли, ставят себя в социальные
ситуации, которые могли видеть в реальной жизни взрослых. Как мы видим,
большинство из них знакомят детей с различными профессиями, поэтому развивающая
предметно-пространственная среда группы обогащена маркерами игрового
пространства и костюмами для сюжетно-ролевых игр.
Дети
группы «Радуга» очень полюбили разнообразные дидактические игры: словесные,
настольно-печатные, игры с предметами или игрушками. Следует отметить, что
дидактические игры – это обучающие забавы, предполагающие организацию
деятельности детей в условных ситуациях, где игровая задача имеет
образовательно-воспитательное значение, то есть несет в себе познавательную
ценность. Эта цель реализуется не открыто, а опосредованно через игровую
задачу, например, помочь зайчику сосчитать морковку. Правило этой игры: зайчик
может брать только по одной морковке и класть ее в корзину; игровые действия: в
хранилище овощей участники игры идут по очереди.
Эти
игры очень важны для начинающих познавать мир малышей. Они расширяют
представление об окружающем мире предметов и природных явлений; знакомят с такими
важными понятиями, как цвет, величина, форма; развивают воображение, мышление,
память, речевую активность и любознательность; активизируют желание
взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; учат ребенка наблюдать, выделять
характерные признаки предметов и различать их, устанавливать простейшие
взаимосвязи.
Развивающая
предметно-пространственная среда нашей группы очень богата и разнообразна. В
разных центрах активности свои дидактические игры. Например, в речевом центре
дети активно выбирают и играют в дидактические игры «Один-много», «Магазин», «Сварим
суп или компот», «Полезные прятки», игры по технологии ТРИЗ «Гусеница»,
«Вертолина»; в центре природы – «Времена года», «Кто, где живет?», «Кто, чем
питается?», «Чьи следы?», «Кто спрятался?», «Мамы и их детеныши»; в центре экспериментирования
– «Из чего это сделано?», «Живое-неживое», «Что для чего?», «Рыбалка»,
«Чудесный мешочек», «С какой ветки детки?»; в центре математического развития –
«Найди свой домик», «Найди пару», «Что изменилось?», «Геометрическое лото»,
«Угадай, что загадали?», «Где звенит колокольчик?»; в центре патриотического
воспитания – «Найди половинки», «Найди тень», «Косынка для матрешки»; в центре
дидактических игр – «Четвертый лишний», «Собери зимний комплект», «Что есть в
моем доме?», «Одень мишку» и многие другие.
Хотелось
бы рассказать и о строительно-конструктивных играх, в которые играют наши мальчики
и девочки. Эти игры носят групповой или коллективный характер и способствуют
развитию взаимопонимания между сверстниками и взрослыми. Кроме того, у детей
заметно развивается интерес к технике, умение доводить начатое до конца, видеть
результат коллективного труда и его пользу. В замысле и содержании строительных
игр заключена та или иная умственная задача, решение которой требует
предварительного обдумывания: что сделать, какой материал выбрать, в какой
последовательности должно идти строительство.
В
процессе строительно-конструктивных игр взрослый учит детей наблюдать,
различать, сравнивать, запоминать и воспроизводить приемы строительства,
обращать внимание на последовательность действий. Дети усваивают схему
изготовления постройки, учатся планировать свою работу, представлять ее в
целом, осуществлять анализ и синтез постройки.
Центр
конструирования оснащен большим столом, различными видами конструкторов и
схемами к ним. Дети активно используют для строительно-конструктивных игр
деревянный, пластмассовый, магнитный, «Лего», «Тико» конструкторы, конструктор
Поликарпова, «Полидрон-малыш» а также различные предметы для обыгрывания
построек: абрисы, машинки, фигурки деревьев, домиков и животных.
Наши
малыши очень активны и непоседливы, поэтому музыкальные, хороводные и подвижные
игры очень важны для них. Эти игры совершенствуют двигательную активность;
помогают развиваться физически; совершенствуют двигательные умения и навыки;
развивают силу, ловкость, быстроту, выносливость и внимательность. В них дети
могут реализовать свою потребность в движении. Так как во многих играх имеются
правила, нарушать которые нельзя, они еще и дисциплинируют, воспитывают
честность и выдержку. Подвижные игры носят оздоровительный характер и, как
правило, проводятся на утренней зарядке или на свежем воздухе во время утренних
и вечерних прогулок.
Нравится
нашим ребятам развивать мелкую моторику. В одноименном центре имеются для этого
разнообразные шнуровки, прищепки, бусы, пальчиковые игры со сказочными героями,
игры с крупами, мозаика, тренажеры с липучками, пуговицами, замочками,
различными застежками.
Игры с
водой и песком, опыты и эксперименты проходят просто на ура и вызывают у детей
восторг и всплеск положительных эмоций.
С
недавних пор в группе появилась столярная мастерская, где девочки и мальчики
учатся работать, как с игрушечными инструментами, так и с настоящими. Наши папы
с удовольствием помогают ребятам познавать этот увлекательный мир столярки.
Малыши уже умеют забивать гвозди, заворачивать саморезы шуруповертом, причем
делают это с большим удовольствием.
О
любимых играх воспитанников группы «Радуга» можно говорить долго и много,
главное надо помнить, что игра для них – это большой эмоциональный заряд и
специфический язык самовыражения.
Просмотров всего: , сегодня:
Комментарии (0)
Новый комментарий
Новый комментарий