Такой короткий, но разнообразный февраль в группе «Радуга».

27.02.2023

 

Когда встал вопрос о каком событии февраля рассказать нашим читателям, я задумалась, ведь их было так много. Тогда я обратилась за помощью к своим любознайкам. Они наперебой стали предлагать разные идеи. «Напишите, как мы знакомились с электричеством и электроприборами», -  советовали одни. «Нет, лучше о том, как мы играли в волшебников и превращали прямоугольники в электроприборы!» - кричали другие. «А нам запомнились состязания богатырей», - говорили третьи. Мои любимые малыши вспоминали разные события февраля и предлагали многочисленные варианты, как например, рассказать об экспериментах с деревом, бумагой и статическим электричеством, о путешествии на математическом поезде, о мастер-классе с мамой Мии в День сердечек, о мастер-классе «Поиграй с Масленицей», о календаре ожидания весны. Что ж, мои маленькие друзья, выполняю вашу просьбу. Попытаюсь рассказать понемногу обо всем.

Февраль - последний месяц зимы. Так хочется тепла, солнечного настроения и радостных разноголосых трелей птиц по утрам. Мы с ребятами решили, что откроем 1 февраля 2023 года календарь ожидания весны и будем считать дни до ее начала. Работа закипела: немного ватмана, гуаши, цветной бумаги, клея и дерево готово. Каждый день Весна оставляет для детей разные интересные и веселые задания, которые они выполняют с большим удовольствием. В конце дня малыши подводят итоги и приклеивают на дерево самодельные скворечники, в которых поселятся перелетные птицы, вернувшиеся весной в наши края, а затем с помощью воспитателя считают сколько дней осталось до начала весны.

Другое очень важное событие для наших любознательных детей – это неделя науки, в которой они участвовали впервые, но при этом проявили большую активность и заинтересованность.

Необходимо отметить, что у детей 3-4 лет развивается наглядно-образное мышление, ребенку этого возраста сложно самостоятельно добывать знания, оперировать ими, творчески мыслить, делать выводы, так как познавательные и умственные способности еще развиты недостаточно, поэтому экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует возрастным особенностям детей младшего дошкольного возраста.

В процессе экспериментирования у ребенка развивается интерес к исследованию природы и способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; обогащается память; развивается речь; активизируются мыслительные процессы, так как у него постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, что способствует развитию поисково-познавательной деятельности и собственного познавательного опыта. Также ребенок получает возможность проявить инициативу, самостоятельность, удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем.

В течение учебного года мы с детьми провели много экспериментов, среди которых «Веселые человечки играют», «Где прячутся детки?», «Как листики летают по ветру?», «Узнаем, какая вода», «Свойства воды», «Цветная вода», «Изготовление цветных льдинок», «Надувание мыльных пузырей», «Что горит?», «Горячо-холодно», «Легкий-тяжелый», «Наши помощники», поэтому в ходе выбора мальчики и девочки единогласно решили познакомиться со свойствами дерева и бумаги, так как большинство предметов в их окружении сделаны из этих материалов. А когда маленькие ученые узнали, что дети старшего дошкольного возраста изучают электричество, решили не отставать от них и провели опыты со статическим электричеством «Поймай рыбку», «Собери букет», «Танцующие хлопья», «Дрессированное конфетти». В ходе проведения опыта «Электрокартошка», получили электричество из картофеля, которого хватило зажечь светодиод. Особой популярностью в центре экспериментирования пользовался поднос вызова с опытом «Поймай рыбку». Юные рыболовы не только проводили опыт со статическим электричеством, но и продолжили свою деятельность в сюжетно-ролевой игре: собрав весь улов, надели фартуки и колпаки, поджарили пойманную рыбу на сковороде и угостили друзей. 

Следует добавить, что благодаря почемучкам нашей группы мы не остановились на опытах со статическим электричеством. Когда щенок Фунтик познакомил детей с бытовыми электроприборами, которые привез на машине в ходе познавательно-игровой деятельности, потоку вопросов от любознаек не было конца. Они хотели узнать, как работают электроприборы, почему они есть у всех дома, зачем они нужны, из чего они сделаны, где делают электричество, как оно попадает в наш дом, почему электричество очень полезное, но опасное. Вопросов было так много, что мы решили их зафиксировать с помощью модели трех вопросов (Что я знаю?  Что хочу узнать? Как узнать?).

В поисках ответов мы провели опрос «Какие электроприборы есть у тебя дома?»

В центре безопасности посмотрели мультипликационный фильм «Фикси-советы. Осторожно, электричество!», провели беседу «Полезное, но опасное электричество!», изучили знаки-подсказки от дерева мудрых советов и нашли ответы на вопрос почему электричество полезное, но очень опасное.

В ходе бесед «Откуда к нам приходит электричество?», «Какие заводы делают электричество?» ребята узнали, что электричество производится на ветряных, грозовых, солнечных, атомных, гидроэлектростанциях и как по линиям электропередач оно попадает в наш дом.

В речевом центре познакомились с названиями электроприборов. Играли в словесно-речевые игры «Четвертый лишний», «Что пропало?», «Назови одним словом», «Назови ласково», «Посчитай», «Назови правильно», «Доскажи словечко», «Прятки-догадки», «Один-много», «Закончи предложение»; с помощью речевой игры по технологии ТРИЗ научились описывать электроприборы и объяснять какую пользу они приносят человеку; для развития мелкой моторики проводили пальчиковую гимнастику «Пылесос»; для развития речевого дыхания и голоса выполняли упражнение «Разговор холодильника с миксером», делали упражнение для языка «Гладим белье».

В центре книги отгадывали загадки об электроприборах; читали сказки об электроприборах и электричестве И. Гуриной «Сказка про электрический ток», Т. Флух «Как лиса и волк узнали об электричестве», А. Таксановой «Электроприборы, веник и прожорливая крыса Лариса»; разучили стихотворение И. Даля «Утюг».

В центре конструирования смоделировали путь электричества от гидроэлектростанции до дома.

В центре художественного творчества играли в волшебников и превращали прямоугольники в электроприборы, научились делать разные лампочки из пластилина, с помощью абрисов нарисовали электриков и инструменты, которые они используют в своей работе.

Провели игру-путешествие на математическом поезде, выполняя на остановках разные задания «Найди свой вагон», «Куда полетят птички?», «Танцуй и пой с Фиксиками», «Подбери окно для домика Нюши», «Электроприборы».Хочу такой сайт

В центре музыки разучили игру «Фиксики. Помогатор».

Так по инициативе маленьких почемучек в нашей группе получился краткосрочный творческо-познавательный проект, который мы назвали «Первое знакомство с электричеством».

По завершении работы над проектом, дети делились друг с другом, с родителями своими впечатлениями, рассказывали, что они узнали, чему научились. На странице закрытой группы «Радуга» в ВК мы получили отзыв от Жуковой Нины Михайловны: «Огромное спасибо за работу. Сегодня вся семья слушала Льва, который рассказал откуда берется электричество, что свет надо выключать. Слушали не переслушали, занятия хорошо отложились в памяти».

Хочется рассказать еще и о различных мастер-классах, в которых участвовали наши дети, развивая свои познавательные и творческие способности: «Флаг России» рисование 3-D ручкой, «Открытка с сердечками», «Открытка своими руками ко Дню защитника Отечества», «Поиграй с Масленицей».

Подробнее остановимся на двух, к которым дети проявили особый интерес.

Мастер-класс от мамы Бугаевой Марии Викторовны «Открытка с сердечками» прошел 14 февраля, который был объявлен в группе «Радуга» Днем сердечек. Самая добрая, ласковая, нежная, отзывчивая мама была в этот день с нами и научила ребятишек делать простую открытку с сердечками, которую вечером дочки и сыночки подарили своим мамам и папам со словами «Я люблю тебя!» Нам всем было так тепло с этим сердечным человеком! Мастер-класс оценили не только дети, но и родительская общественность группы. Мы получили отзыв и от самой Марии Викторовны: «Спасибо большое за приглашение! С вами было интересно и весело! Дети – умнички!»

Мастер-класс «Поиграй с Масленицей» от воспитателя Шижгановой О.В. тоже запомнился детям. С самого утра в группе звучали русские народные песни, а воспитатель, переодевшись в Масленицу, встречал детей и их родителей звонкими словами «С Масленицей вас поздравляю!» Детей повсюду окружали игры по теме, а Масленица рассказывала и показывала, как в них играть. Новые игры «Испеки блины», «Найди тень», «Судоку», «Пластилиновые заплатки», лото «Масленица», «Что лишнее?»  очень понравились детям. Масленица познакомила детей с традициями праздника, разучила с ними стихотворение «С масленицей! С весною!», научила рисовать масленичное солнышко – своеобразный символ смены зимнего периода на весенний и лепить сковородочки с блинчиками. Очень понравилась ребятам пальчиковая гимнастика «Блины», а песенка «Мы блинов давно не ели!» так полюбилась детям, что ее спели много-много раз. Продолжили знакомство с играми и на улице. Весело и задорно играли в подвижные народные игры «Горелки» и «Ручеек».

 Масленица завершилась уличными гуляниями и театрализованным представлением «В гостях у скоморохов». Наши милые малыши были очень нарядные и красивые, веселые и радостные, активные и смелые. Они пели, плясали, играли, перетягивали канат, своими глазами увидели кульминацию праздника – сжигание куклы-Масленицы. Думаю, незабываемые впечатления и положительные эмоции от этого доброго, светлого праздника надолго останутся в сердцах ребятишек.

Еще одно событие февраля – это День защитника Отечества. Ребята активно готовились к нему, украшали своими руками приемную группы, делали подарки папам и мальчикам, играли в разные игры «Найди тень», «Военная техника», «На суше, на море, в воздухе», «Сосчитай», «Продолжи ряд», «Математические пазлы», знакомились с военными профессиями, узнали кто такие богатыри, разучили новую пальчиковую гимнастику «1,2,3,4,5 Русь идем мы защищать», стихотворение «Богатырь», посмотрели мультипликационные фильмы «Илья Муромец и Соловей-Разбойник», «Василиса Микулишна».

«Богатырские состязания», организованные инструктором по физической культуре Ильясовой Ларисой Анатольевной и посвященные празднованию Дня защитника Отечества, надолго запомнятся не только детям, но и их родителям. Богатыри размяли свои ножки резвые, руки сильные, тело крепкое в нелегких состязаниях «Переправа на богатырском коне», «Битва со Змеем Горынычем», «Зоркий глаз», «Щит и меч». Наши юные и взрослые богатыри прошли со славой все состязания, получили диплом и сладкий приз. В конце праздника дети поздравили своих пап с Днем защитника Отечества и вручили им сделанные своими руками открытки и медали.

Вот такой разнообразный, познавательный, веселый и интересный февраль прожили воспитанники группы «Радуга».

 

Просмотров всего: , сегодня:

Комментарии (0)

Новый комментарий

Новый комментарий

image

Контакты

620049 г. Екатеринбург, ул.Лодыгина 4/а, ул.Комсомольская 45/12

+7(343)389-15-46

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.