Столярная мини-мастерская в группе «Радуга».  

27.03.2023

Осенью 2022 года в нашей группе открылась столярная мини-мастерская. Это место, где мальчики и девочки учатся работать с деревом и инструментами, развивают свою творческую и техническую моторику, а главное, получают положительный опыт в процессе творчества и самовыражения. Целью нашей столярной мини-мастерской является развитие детей через творческую работу с материалами и инструментами.

Столярная мини-мастерская группы оснащена столом для работы с деревом; ящиком для хранения настоящих инструментов и материалов, который включает в себя деревянные доски различных размеров и форм, ножовку по дереву, молоток, отвертку, гвозди разного размера, гвозди с разными шляпками, шурупы, защитные очки, держатель для гвоздей, магнитный держатель для гвоздей, деревянные пеньки. В мастерской имеется наглядный материал «Инструменты», «Крепежные изделия». Место для работы в мастерской хорошо освещено и регулярно проветривается.

Безопасность детей при работе с инструментами в столярной мастерской является приоритетом. Для обеспечения их безопасности проводятся инструктажи и демонстрации использования инструментов, предоставляются защитные очки и перчатки.

Также дети активно используют в работе ящик с игрушечными инструментами и материалами для конструирования деревянных игрушек, в котором можно найти линейку, молоток, отвертку, отвертку с крестообразным наконечником, мини-верстак, топор, пассатижи, гвоздодер, гвозди, болты, гайки, гаечные ключи. В мастерской имеются схемы для сборки деревянных конструкций и изделий. Дело в руках малышей спорится. Они с большим удовольствием забивают гвозди молотком, выдергивают их гвоздодером, закручивают и выкручивают шурупы и гайки, используя отвертки и ключи, конструируют разные игрушки: коляски, машинки, самолеты, танки, трансформируют полученные изделия в другие, добавляя к ним другие детали.

Столярная мастерская в нашей группе является полезным инструментом для развития детей в разных аспектах. Она помогает девочкам и мальчикам научиться новым навыкам, способствует их физическому и психическому развитию. Одним из преимуществ столярной мастерской является то, что она учит ребят работать в команде. Работа в группе на проектах и заданиях по столярному делу позволяет им узнавать друг друга, совершенствовать навыки общения и сотрудничества. Также в процессе работы дети учатся уважению к другим людям и их идеям. Кроме того, столярная мастерская предоставляет ребятишкам возможность развивать свои технические навыки. Работа с инструментами помогает дошкольникам научиться контролировать свои движения, улучшить моторику, формировать пространственное мышление. Они могут познакомиться с различными материалами, такими как дерево, металл, пластик и научиться с ними работать.

Столярная мастерская также способствует развитию творческих навыков и фантазии детей. Здесь они могут создавать уникальные предметы, используя свои идеи и концепции.

Столярная мастерская помогает развивать у дошколят уверенность в себе и своих способностях. При работе с инструментами и материалами, они учатся быть осторожными, внимательными, а также совершенствовать свои навыки и технику.

В дополнение к этому, столярная мастерская может помочь в формировании терпения и настойчивости. Создание предметов из дерева требует тщательности и усердия, и, как результат, дети учатся работать над своими проектами, пока не достигнут желаемого результата.

Еще одним преимуществом является то, что она помогает развивать умение решать проблемы. При работе с материалами и инструментами, ребята могут столкнуться с трудностями и препятствиями, которые им придется преодолеть, чтобы достичь своей цели. Это помогает развивать свои умения в области креативного мышления и решения проблем.

Большое значение в организации работы столярной мастерской имеет пример взрослого человека. Для наших детей – это плотник детского сада Кашин Владимир Семенович. Он мастер на все руки, который заботится о том, чтобы детям было удобно и комфортно в детском саду: поднимет и опустит столы и стулья в соответствии с ростом детей, отремонтирует мебель в группе и оборудование на участке, повесит книжную полку и зеркало на стену, сделает деревянные атрибуты к праздникам. Во время наблюдений за работой плотника ребята с удовольствием рассматривают чемодан с инструментами, знакомятся с ними, их внешним видом и назначением; задают вопросы и получают доступные для маленьких почемучек ответы; любят помогать и подавать инструменты. Владимир Семенович еще и напоминает веселым непоседам об опасных ситуациях, связанных с использованием орудий труда плотника, учит их правильному, осторожному и безопасному обращению с инструментами. Так на прошлой неделе Владимир Семенович научил маленьких помощников делать полочку в шкафу для инвентаря. Дети были очень довольны.

Вовлечение родителей в работу столярной мастерской группы является одним из способов создания позитивной образовательной среды для юных мастеров. Это позволяет создать учебный процесс, который основывается на практическом опыте и сотрудничестве между детьми, родителями и воспитателями.Хочу такой сайт

Зачем нам супергерои для работы в столярной мастерской, когда у нас есть чудо-папы. В марте в нашей группе прошел мастер-класс с папой Михайловым Семеном Викторовичем по изготовлению деревянной игрушки для развития мелкой моторики «Сушилка для кукольного белья». Как же интересно было мальчишкам и девчонкам узнать все этапы этого непростого дела от задумки, чертежа, расчетов, подготовки материалов до готового изделия. Семен Викторович показал малышам, как работать разными инструментами, научил пользоваться шестигранным ключом, отверткой, молотком и гвоздями. Получился отличный познавательно-развивающий мастер-класс с папой. Огромное спасибо Семену Викторовичу за искорки радости и счастья, которые получили дети от совместной работы. Игра пользуется особой популярностью, так как она сделана руками всего детского коллектива группы.

Такие мастер-классы с папами помогают развивать не только творческие и практические навыки, но и учат детей работать в команде, решать вместе, возникшие в ходе работы проблемы. Вовлечение родителей в работу столярной мастерской может иметь и множество других позитивных эффектов.

Во-первых, это помогает создать более тесную связь между родителями и детским садом. Родители, которые участвуют в мастерской, могут увидеть, как их дети растут и развиваются в учебной среде, наладить тесное общение с воспитателем.

Во-вторых, они могут помочь в создании проектов, игрушек и поделок, что укрепляет семейные связи и содействует развитию ребенка. Дети часто получают удовольствие от работы с родителями, ценят их поддержку и помощь.

В-третьих, родители могут внести свой опыт и знания в работу мастерской, что может улучшить качество занятий и расширить кругозор дошкольников. Например, родители могут поделиться своими навыками работы с деревом, предложить интересные идеи для столярных проектов и поделок, привезти с собой необходимы инструменты для работы.

В целом, столярная мини-мастерская в группе является полезным и интересным местом, где дети могут развивать свои навыки, фантазию и творческий потенциал. Она помогает им становится увереннее в себе и своих способностях, а также развивать важные навыки такие, как терпение, настойчивость и умение решать проблемы. Работа в столярной мастерской может стать и первым шагом на пути к интересной и увлекательной карьере в области ремесла и производства.

Помимо этого, участие родителей в работе столярной мини-мастерской группы предоставляет множество преимуществ и может способствовать созданию более интересной и познавательной образовательной среды для малышей. Родители могут сыграть важную роль в повышении качества обучения, особенно в области творчества и ремесла, помочь детям раскрыть свой потенциал в этих сферах. В конечном итоге, вовлечение родителей в работу столярной мини-мастерской группы является полезным и значимым шагом для поддержания интереса детей к обучению и развитию их творческих и практических навыков.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Комментарии (0)

Новый комментарий

Новый комментарий

image

Контакты

620049 г. Екатеринбург, ул.Лодыгина 4/а, ул.Комсомольская 45/12

+7(343)389-15-46

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.