Мастер - просто класс!
Одним из основных принципов
дошкольного образования является «построение образовательной деятельности на
основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок
становится активным в выборе содержания своего образования, становится
субъектом образования».
Таким образом, педагогу необходимо
создавать условия, позволяющие ребенку проявить себя в качестве субъекта
собственной деятельности, определить и реализовать свои цели, приобрести
собственный опыт, взять на себя ответственность за результаты собственной
деятельности. В данном случае образовательная деятельность строится не от задач
взрослого, а от особенностей жизнедеятельностей каждого ребенка.
В процессе наблюдения за детьми
нашей группы выявилось, что ребенок,
научившийся делать что-нибудь полезное и
привлекательное лично для себя, как правило, передаёт свой опыт другим детям, желающим этому научиться. Эту практику
назовём детским мастер-классом.
Первый мастер-класс у нас был организован стихийно. На
утреннем круге, при обсуждении пословицы «Дело мастера боится», вышли на
разговор о детских умениях. Образовалась группа маленьких активистов, готовых поделиться
практическим опытом со своими одногруппниками. Каждый из детей выбрал себе «мастера»
по интересам. Мини-группы самостоятельно организовали рабочие места, выбрав
необходимые материалы для творчества. В результате продуктивной деятельности за короткий
временной промежуток в группе появились жирафы, сумки, кошельки, самолеты,
корабли, выполненные в разных техниках.
В процессе мастер-класса «ученики»
обрели не только новые умения, но и получили массу положительных эмоций. «Мастера»
же получили высокую оценку друзей и взрослых, свою порцию удовольствия от
проделанной работы, осознания своей значимости!
Просмотров всего: , сегодня:
Комментарии (0)
Новый комментарий
Новый комментарий