30.04.2023
Подходит к концу учебный год, заключительный
на ступени дошкольного образования, и наши «птенцы», уже изрядно оперившиеся,
скоро выпорхнут из маленького, уютного «гнёздышка», под названием «детский
сад». Каждое их «пёрышко» это знание, навык или умение, которое непременно
пригодится им в школьной жизни.
Подготовительная группа в детском саду
призвана готовить ребёнка к школе, развивая у него внимательность, память,
логическое мышление, формировать предпосылки грамотности, готовить руку к
письму, а тело к долгому нахождению в вертикальном положении. Но всё это не
значит, что мы должны отказаться от игровых методов в пользу академической
модели получения знаний.
Начиная с сентября, ежедневно мы с ребятами
проводили специальную нейрозарядку. Согласно специально разработанным
комплексам упражнений, ребята работали над координацией, учились лучше
контролировать своё тело. Порой правильное выполнение упражнений давалось им
нелегко, что-то получалось далеко не с первого раза, но каждое освоенное
упражнение – это новая ступенька развития, новые нейронные связи. В группе у
нас появились специальные нейродорожки для рук, способствующие развитию
межполушарного взаимодействия. В свободное время дети на них с удовольствием
оттачивают координацию рук.
Изучая историю происхождения современных
книг, мы с ребятами познакомились с печатным станком и типографией.
Заинтересовавшись процессом, они тоже решили попробовать изготовить книгу.
Каждый выбрал понравившуюся букву. Затем оформил страницу со словами на эту
букву в виде коллажа или нарисовав их собственноручно. Сами слова были написаны
при помощи набора «Детская типография». Так появилась наша «Азбука».
У всех ребят разные отношения с буквами:
кто-то вот-вот познакомился с ними, кто-то научился читать по слогам, а есть
дети, которые умеют читать бегло. Для того, чтобы интерес к чтению развивался,
оно становилось осознанным, я подобрала разные игры. Кто-то из слогов
составляет слова по картинкам, кто-то читает слова по цепочке, переворачивая
карточки, а некоторые ребята читают энциклопедии. Мы с ребятами научились
разгадывать кроссворды и ребусы.
Занятия по математике – вообще самые любимые
ребятами. Математика может быть не скучной. Она должна быть увлекательной и
интересной. Каждое занятие мы начинаем с игры с маленьким мячом. Учимся
порядковому счёту, запоминаем название месяцев в году и одновременно тренируем
крупную моторику. Ребята очень любят занятия по «станциям». Они делятся на
группы, в которых выполняют различные задания: моделируют фигуры из Танграма,
считают, строят маршруты для Робомыши… Измерение веса и объема мы изучали в процессе
приготовления кексов в микроволновой печи, а с монетами знакомились, играя в
магазин, одновременно отрабатывая состав чисел первого десятка. Даже во время
прогулки можно закреплять полученные математические знания, например, прыгая в
«классики», и считая до 20 и обратно.
Вот так и проходят наши «подготовительные»
будни, насыщенные полезными играми и занятиями!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.05.2023
Дата обновления: 10.05.2023
Дата публикации: 30.04.2023
Комментарии0
Новый комментарий