Мы учимся экспериментировать

29.05.2023

 

Мир, который окружает детей полон удивительных и разнообразных явлений. Маленькие исследователи жаждут новых впечатлений от живой и неживой природы. Стремление наблюдать и экспериментировать сопровождается у ребят сильным желанием проявить самостоятельность в поиске новых знаний. Однако зачастую взрослые окружающие его, проявляют чрезмерную опеку, а сами почемучки испытывают недостаток накопленных знаний, умений и навыков, необходимых для независимости во всех видах деятельности. 

В младшей группе детского сада мы постепенно формируем новые отношения, основанные на сотрудничестве детей и взрослых. Вместо передачи опыта в готовой форме, любознайкам предоставляется возможность его приобретения. Развитие познавательной деятельности, формирование и расширение представлений об объектах окружающего мира, их качествах и свойствах осуществляется через практическую опытно-экспериментальную деятельность во время занятий, прогулок, самостоятельной, трудовой, художественной и продуктивной деятельности.

Экспериментирование способствует активному развитию мыслительных способностей наших малышей. В процессе наблюдений за объектами природы, опытов и экспериментов воспитанники группы «Радуга» анализируют, обобщают полученные сведения, сравнивают их, делают элементарные выводы. Открытие информации для ребят постигается методом проб и ошибок, поэтому мы стараемся хвалить юных экспериментаторов, учим их не останавливаться на достигнутом, а продолжать исследование, даже тогда, когда что-то не получается с первой попытки.

При организации опытно-экспериментальной деятельности мы учитываем возрастные и индивидуальные особенности воспитанников группы: любознательность, проявление самостоятельности, непроизвольность памяти, формирование образного мышления, высокую эмоциональность, активное развитие речевой деятельности.

При проведении опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе широко используется личностно-ориентированный подход, который осуществляется через выполнение воспитанниками заданий разных уровней или распределение действий по подгруппам. Исходя из уровня самостоятельности каждого ребенка в процессе экспериментирования, одной группе дается задание на выполнение опыта без помощи взрослого, в то время как другой группе предоставляются подробные инструкции и обсуждается последовательность действий. Для детей, которые испытывают неуверенность при выполнении практических действий, демонстрацию опыта или эксперимента проводит взрослый или более опытный ребенок.

Для профилактики переутомления и поддержания позитивного настроя в ходе экспериментирования мы широко применяем следующие методы: динамические паузы, пальчиковую гимнастику, подвижные и дидактические игры, разучивание стихов, разгадывание загадок, исполнение песен, прослушивание музыки, рассматривание иллюстраций.

В течение учебного года дети младшей группы провели разные опыты и эксперименты: «Узнаем какая вода», «Поиграем с солнышком», «Чудесный мешочек», «Свойства песка», «Что в коробке?», «Легкий-тяжелый», «Горячо-  холодно», «Окрашивание воды», «Изготовление цветных льдинок», «Плавает-тонет», «Бумага, ее качества и свойства», «Древесина, ее качества и свойства», «Что в пакете», «Опыты со статическим электричеством», «Электрокартошка», «Опыты со снегом и льдом», «Проращивание семян с водой и без воды», «Цветочный сад» и многие другие. Хочу такой сайт

В процессе опытно-экспериментальной деятельности дети развивали представления о свойствах и качествах объектов живой и неживой природы; формировали способность самостоятельного исследования предметов; учились использовать в исследованиях лупу, сито, свечу, формочки; совершенствовали мелкую моторику и координацию движений; развивали визуальное, слуховое, сенсорное восприятие, внимание, память, речь; создавали дружескую атмосферу в группе во время проведения исследований, старались помогать друг другу советом или делом.  

          

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 29.05.2023

Дата обновления: 29.05.2023

Дата публикации: 29.05.2023

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».