«Удивительный мир театра»
“Театр – это волшебный мир. Он дает уроки
красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие
духовного мира детей…”, отмечал советский психолог Б.М.Теплов.
Воспитательные
возможности театральной деятельности огромны: её тематика не ограничена и может
удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся
с окружающим миром во всем его многообразии - через образы, краски, звуки,
музыку.
Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Они смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, дети добровольно принимают и присваивают свойственные ему черты.
А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!
Театрализованная
деятельность способствует формированию начального опыта социальных навыков,
социализации ребенка, воспитанию у него доброты, смелости и других
положительных качеств личности. Театр учит дошкольника видеть прекрасное,
различать добро и зло, зарождает стремление быть хорошим, честным.
Участвуя в театрализованных играх,
наблюдая за театрализованными действиями героев сказок, дети глубже познают
окружающий мир людей, животных, растений, предметов. Театрализованная
деятельность обогащает представления детей о культуре взаимоотношений,
эмоциональную сферу.
С театрализованной деятельностью тесно
связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над
выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется
словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный
строй.
C 25 марта по 10
апреля наша группа "жила" театром. Сегодня мне хочется познакомить Вас
со всеми мероприятиями, проводимыми в нашей группе по этому направлению. В
группе создан театрализованный уголок, где находятся разные виды театра:
пальчиковый театр, куклы перчатки, плоскостной театр, театр на фланелеграфе,
настольный театр, театр теней, а также костюмы, маски - шапочки, музыкальные
инструменты.
В рамках проекта ребята
познакомились с видами и архитектурой театра, узнали, какая одежда есть у сцены
и что за необычная яма присутствует в там. Вспомнили, как нужно вести себя в
театре и узнали, как однажды зрительный зал навел порядок. Узнав, что существуют
театры зверей, ребята с удовольствием принесли из дома своих плюшевых питомцев
и показали свой театр «кошек». Многие из них делали акробатические трюки,
некоторые плясали, а один кот был настоящий «ученый» и рассказывал детям стихи
и сказки.
А
как интересно быть не только зрителем, но и участником спектакля! Познакомившись с Домом Королевы Кукол ребята с
удовольствием организовали свой кукольный театр и показали постановку отрывка
любимого произведения «Золотой ключик» своим одногруппникам. Дети сами
подбирали костюмы для сказки, изготавливали реквизит, афиши и билеты к показу
сказки.
Много работы проводилось в форме
творческой мастерской. В
группе была оформлена выставка творческих
работ "Театр и дети». Для создания нового
вида театра ребята сделали пластилиновых героев и показали сказку (миниатюру)
«В гостях у сказки». В совместной и самостоятельной деятельности дети
рассказывали друг другу разные сказки, используя знакомые виды театра, играли в театрализованные игры. Создали театральные маски и с помощью них инсценировали сюжеты сказок и стихов.
А для родителей и ребят детского сада, в рамках «театральной недели»
ребята показали сказку «О глупом мышонке». Зрители по достоинству оценивали
артистов громкими аплодисментами.
Увиденное и пережитое в самодеятельных
театральных представлениях расширяет кругозор детей, вызывает потребность
рассказывать о спектакле своим друзьям и родителям. Все это, несомненно,
способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в
монологической форме.
Мероприятия, проведённые в группе и
детском саду, сплотили детей, у них появился интерес к устному творчеству.
Просмотров всего: , сегодня:
Комментарии (0)
Новый комментарий
Новый комментарий