Мир математических и творческих открытий с палочками Кюизенера.
Неизменным средством умственного развития ребенка и его познавательных способностей является формирование элементарных математических представлений.
Математика по праву занимает большое место в системе дошкольного образования. Логико-математическое мышление – это умение сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Знакомство с математикой, ее понятиями осуществляется в детском саду весело и ненавязчиво с помощью игр и пособий, не разрушая естественной деятельности детей.
В педагогической практике нашего детского сада широко применяется личностно-ориентированная модель воспитания, основанная на чутком и бережном отношении к ребенку и его развитию. Для решения проблемы индивидуально-дифференцированного обучения и коррекционной работы с детьми большое место занимают палочки Кюизенера, так как в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развития детского мышления, в основном наглядно-действенного и наглядно-образного.
Этот дидактический материал был разработан бельгийским математиком Х. Кюизенером. По-другому его называют цветными палочками, счетными палочками или цветными числами. Палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, применение которого в обучении дошкольников решает сразу несколько задач:
- изучение цифр и чисел в игровом формате;
- формирование представлений о цветах и размерах;
- формирование понятия числовой последовательности, состава числа, отношений «больше-меньше», «право-лево», «между», «длиннее-короче», «выше-ниже» и другое;
- стимулирование мелкой моторики;
- развитие навыков логического мышления и пространственного воображения;
- активизация творческо-интеллектуальных способностей;
- развитие зрительного восприятия, внимания и памяти;
- развитие речевой активности.
Особенность структуры палочек позволяет их по-разному интерпретировать, варьировать возможности использования на различных этапах обучения.
Знакомство с палочками Кюизенера воспитанниками группы «Радуга» начали с дидактических игр и упражнений по группировке палочек по разным признакам, сооружению из них построек, например, «Найди и покажи», «Море волнуется».
Для усвоения эталонов цвета и их названий способствовали дидактические игры «Подбери ленточки к шарикам», «Что какого цвета?», «Цветные коврики» и другие.
Широко использовали палочки Кюизенера для изучения понятий «высокий-низкий», «широкий-узкий», «длинный-короткий», «толстый-тонкий» в дидактических играх «Высокие и низкие заборы», «Городские мосты», «Поезд» и другие.
Применяли палочки Кюизенера в качестве конструктора и мозаики для развития творческой инициативы у детей в конструировании и моделировании. Например, создали из палочек рисунок «День рождения принцессы Морковки» и участвовали во Всероссийском конкурсе рисунков палочками Кюизенера «Во саду ли, в огороде» в номинации «Овощи», организованном ООО «Корвет». В коллективной творческой работе дети изобразили друзей принцессы Морковки, которые пришли к ней на День рождения: Репку, Редиску, Баклажан, Свеклу. Морковка приготовила для гостей великолепный торт. Дети постарались на славу.
Мы будем продолжать работу с прекрасными и удивительными палочками, которые помогают детям делать ежедневные удивительные открытия, дают возможность ставить цели и добиваться положительных результатов, способствуют развитию математических и творческих способностей, положительно влияют на автодидактику, то есть на саморазвитие детей, их самовыражение, самостоятельность, самоорганизацию.
Просмотров всего: , сегодня:
Комментарии (0)
Новый комментарий
Новый комментарий