Календарь ожидания Нового года. Группа "Радуга"
В канун Нового года очень хочется сюрпризов, волшебства, удивительную елку, забавных игр и интересных заданий. Вот и мы с ребятами решили сделать нашу жизнь веселой и увлекательной, сотворив своими руками календарь ожидания Нового года – чудесную елочку из зеленых сердечек. Дети объяснили свой выбор так: «Мы решили сделать елочку из маленьких сердечек потому, что каждый из нас очень любит Новый год! Они зеленые неслучайно, ведь символ праздника – елочка! А звездочка на елочке тоже в форме сердца только желтого цвета!»
Вы спросите: «Зачем опять детям какой-то календарь?» Мы ответим так: «Детям дошкольного возраста сложно понять течение времени, так как временные представления – понятие абстрактное, неуловимое, а детям хочется потрогать, увидеть, пощупать, попробовать, понюхать. Очень часто, ожидая какое-то важно событие, ребята задают массу уточняющих вопросов: «Сколько раз сходить в детский сад, чтобы поехать в гости к любимой бабушке?», «Сколько раз надо почистить зубы до путешествия в парк сказов?», «Сколько раз нужно почитать вечернюю сказку, прежде чем наступит Новый год?»
На помощь в формировании временных представлений у дошкольников приходит адвент-календарь – замечательный способ украсить ожидание праздника радостными, запоминающимися, необычными, познавательными и полезными событиями. Что может быть интереснее, чем каждое утро подходить к календарю ожидания Нового года и находить там оригинальное задание от Деда Мороза, небольшой подарок или сюрприз.
Использование педагогической технологии «Адвент-календарь» в работе с детьми позволяет воспитателю решить неограниченное количество образовательных задач, причем сделать это ненавязчиво, в игровой и занимательной форме.
Вот и мы с ребятами решили попробовать измерить время в рисунках, поделках, играх, веселых заданиях, например, первое задание «Украсьте группу к празднику!» Выполнение данной задачи предоставило широкие возможности для совместного творчества детей и воспитателя: адвент-календарь своими руками, танцующие елочки и снеговики для украшения ламп на потолке, елочные шарики для календаря ожидания Нового года, украшение окон снежинками и вытынанками-драконами, фонарики от Миры для украшения елочки.
Другое задание, которое вызвало восторг у ребят: «Придумай клички всем драконам, которые поселились в вашей группе, построй для них деревню и назови ее ласково». В ходе работы дети активно развивали свою речь, творческий потенциал, конструктивные способности. Так в группе «Радуга» появилась деревня «Дракошкино», в которой живут Весельчак, Красавчик, Улыбашка, Скромняшка, Дед Морозик, Милаш, Дракуля и Дракоша. Для милых дракончиков юные инженеры-конструкторы смастерили замки, дома и пещеру, используя разные виды конструкторов: Поликарпова, «Лего», магнитный, «Полидрон», использовали в работе даже групповую мебель и подручные материалы. У ребят получилась красивая, современная деревня.
Когда на Урале наступили холода, Дед Мороз попросил детей помочь ему и сделать побольше снега чтобы спасти землю, деревья и кустарники от сильного мороза. В центре экспериментирования закипела работа, в ходе которой дети развивали умение экспериментировать и работать по схеме. Смешивая друг с другом пищевую соду и пену для бритья, ребята получили мягкий искусственный снег, из которого лепили горку, снеговиков, домики, да еще и Деду Морозу снежную посылку отправили.
В процессе выполнения задания «Раскрась новогоднюю мега-раскраску» формировали у детей графомоторные навыки и развивали аккуратность.
Наши воспитанники проявили смекалку, фантазию, творческие способности и конструкторские навыки, когда получили задание сделать что-то новогоднее в группе из счетных палочек, палочек Кюизенера, блоков Дьенеша, а на улице из ростового деревянного конструктора. Алина и Лиза смастерили елочку из счетных палочек; Диана и Мира построили из геометрических фигур на магнитах дворец Деда Мороза; Дима, Агата, Даша и Танюша сделали елку, новогодние подарки, елочные шары, Деда Мороза, носки для подарков из палочек Кюизенера; Лев и Макс построили дворец Урал Мороза и его жены Весны-красны из блоков Дьенеша; а Юля и Тимоша, проявив смекалку и сообразительность, сконструировали из деревянной игры «Раздели квадрат на части» сани Деда Мороза с новогодними подарками.
В ходе зимних прогулок на детской уличной стройплощадке маленькие конструкторы построили сани Деда Мороза и провели серьезные испытания по их использованию. Большую радость вызвало конструирование елочки-красавицы.
Какие же еще интересные задания ждут мальчиков и девочек из группы «Радуга»?
Узнаем завтра утром!
Просмотров всего: , сегодня:
Комментарии (0)
Новый комментарий
Новый комментарий