28.02.2024

Известный педагог Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

 

Многие из ребят любят собирать пазлы и мозаики, кто-то любит рисовать,  а кто-то большой интерес проявляет к конструированию. Детям нравится строить из мелких кубиков и из крупного конструктора, но особый интерес вызвал деревянный конструктор-машинка. Настолько увлеченно собирали и разбирали они ее, кому-то почти не нужна помощь взрослого, кто-то в ней еще очень нуждается, так как пальчики пока не слушаются. Всем известно, что развитие мелких движений рук  способствуют общему интеллектуальному развитию ребенка.   Мы лишь должны создавать условия, где ребенок сможет эти самые навыки развивать.

А для создания этих условий многого и не надо:

- пазлы крупного и среднего размера;

- пальчиковые игры;

- раскрашивание крупных рисунков;

- штриховка  предметов в разном направлении;

- игры вкладыши;

- шнуровки;

-игры со счетными  палочками;

- заучивание  стихов с движением  кисти рук, корпусом тела;Хочу такой сайт

- завязывание и развязывание ленточек;

- застегивание и расстегивание пуговиц, завинчивание крышек;

- различные сенсорные игры. 

Недавно в нашей группе прошел мастер-класс по созданию сенсорных мешочков и у ребят появилась новая игра: 5 пар шаров с различным наполнением и крышечки с образцами.  Есть дети, которым очень легко оказалось отличить пшено от гречневой крупы, найти одинаковые мешочки, но есть и те, для кого такое задание вызвало затруднение.  Благодарим за создание игры бабушку Димы- Ольгу Анатольевну, а также мам и пап : Павлову Веронику Николаевну, Юлдашеву Гулчехру, Галактионову Дарью Игоревну, Мадонову Екатерину Артуровну, Иксанову Наталью Евгеньевну, Тулупова Павла Андреевича и Стихина Павла Геннадьевича!

Огромную благодарность хотелось бы выразить семье Демакова Никиты : Никита с папой и дедушкой создали для ребят тренажер для развития ручной умелости.  Три бруска, в каждом из которых нужно закрутить разные винты: с помощью гаечного ключа, мебельного шестигранника и с помощью крестовой отвертки. На протяжении нескольких месяцев интерес к нему у ребят не пропадает.  Теперь и мальчишки, и девчонки ловко орудуют этими инструментами, а также, с легкостью и очень быстро могут откручивать и закручивать даже мелкие гайки. Так, в преддверии  праздника дня Защитника Отечества появилась идея сделать для пап не только традиционные открытки, но и создать своими руками брелки. Да-да, брелки-  из винта, шайбы, двух барашковых гаек и трех обычных гаек. Закручивать и откручивать опыт у нас уже имелся, поэтому мы запомнили названия всех элементов, немного потренировались и приступили к пошаговой сборке наших брелков.  В каком восторге прибывали дети от того, что они просто крутили-крутили, а у них «человечек» вышел!

 Развитию ручной умелости в младшем дошкольном возрасте отводится особое место. Систематические занятия по развитию мелкой моторики рук повышает работоспособность головного мозга, а это служит толчком к познавательной и творческой активности ребенка!

 

Просмотров всего: , сегодня:

Комментарии (0)

Новый комментарий

Новый комментарий

image

Контакты

620049 г. Екатеринбург, ул.Лодыгина 4/а, ул.Комсомольская 45/12

+7(343)389-15-46

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.