Творческо-информационный проект «Путешествие в мир мебели»

31.10.2024
 

Однажды во время утреннего круга мы с ребятами услышали странный шорох и чье-то бормотание. Заглянув под веник, обнаружили маленького, лохматого, грязного человечка в красной рубахе и лаптях. Новые знакомые его отмыли, накормили и стали расспрашивать кто он, откуда и куда путь держит.

Оказалось, что это всем известный домовенок Кузька из сказки Татьяны Александровой к нам пожаловал. Рассказал Кузя свою историю о том, что решил с другими домовятами горящим угольком в избе поиграть, начался пожар и дом сгорел.  Остался Кузенька без крова. Долго странствовал по лесу, как вдруг, ребят веселых да смышленых увидел, забрался в открытый рюкзачок, так и попал в наш детский сад.

Посочувствовав Кузе, дети стали думать, предлагать идеи, как ему помочь.

Сначала вспомнили и рассказали домовенку правила пожарной безопасности. Кузя внимательно выслушал всех ребят и пообещал больше никогда не играть с горящими угольками и спичками, не разводить костры, не сушить одежду возле открытого огня, аккуратно пользоваться электробытовыми приборами.

 Потом решили новый дом Кузеньке и его друзьям построить и мебель своими руками смастерить. Идея так всех вдохновила, что дети стали вспоминать, что уже знают о мебели, что бы еще хотели узнать, предлагать варианты, как это можно сделать. Мы составили модель «Трех вопросов» и начали вести «Мебельную азбуку», куда записали известные предметы мебели, также наметили план работы и приступили к его осуществлению.

Чтобы расширить представления об истории происхождения мебели, ребята отправились в путешествие по реке времени. Побывав в древности, в старине и вернувшись в настоящее, дети узнали, как менялись форма, размер, цвет, дизайн, вес, функции мебели, материалы и инструменты, используемые для ее изготовления, познакомились с профессиями столяра и плотника.

На сборе «Юных краеведов» на тему: «Как жили наши предки. Устройство русской избы» дети уточнили и закрепили знания о русской избе, ее убранстве, предметах мебели, быта и домашнего обихода.

В ходе проекта большое внимание уделили речевому, математическому и познавательному развитию, используя игровую форму работы:

-      учились сочинять загадки о мебели, построенные на описании или сравнении по технологии ТРИЗ и искать отгадки;

-      развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану в ходе ситуативного разговора «Обставим квартиру»;

-      употреблять предлоги «около», «рядом» в игре «Расположение мебели в комнате»;

-      развивать лексико-грамматический строй речи, подбирать определения, соответствующие предметам мебели и образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами в речевых играх «Какой, какая, какое?», «Скажи ласково»;

-      выделять словесное ударение и определять его место в структуре слова, характеризовать звуки в играх на развитие фонематического слуха «Волшебник ударения», «Звуковое царство»;

-      называть и классифицировать предметы, необходимые плотнику и столяру «Кому, что нужно»;

-      указывать составные части мебели, определять и называть ее назначение «Из каких частей состоит?», «Для чего?», в том числе игры ТРИЗ «Чем похожи, чем отличаются?», «Хорошо-плохо», «Данетка»;

-      считать предметы мебели по порядку, сравнивать, расставлять их в убывающем и возрастающем порядке в играх «Который по счету?», «Сравни», «Расставь по порядку»;Хочу такой сайт

-      активизировать словарь по теме и развивать коммуникативные навыки в сюжетно-ролевой игре «Мебельный магазин»;

-      рассуждать и высказывать свое мнение, отвечая на проблемный вопрос «Если бы не было мебели?»;

-      совершенствовать диалогическую и монологическую речь в ходе бесед «Моя комната», «Из чего делают мебель?»;

-      соблюдать правила безопасного поведения в эксплуатации мебели, играя в «Опасно-неопасно».

 Воспитывая интерес к русским народным сказкам, детской художественной литературе и поэзии, в центре книги воспитанники познакомились с произведениями Н. Нищевой «Мебель бывает разная», «Много мебели в квартире», С. Я. Маршака «Откуда хлеб пришел?», А. Л. Барто «Хромая табуретка», В. В. Маяковского «Кем быть?», Т. Александровой «Домовенок Кузька», вспомнили русскую народную сказку «Три медведя», провели развлечение «День загадок и отгадок о предметах мебели» с выходом на рисование по шаблону, а также рассматривали тематические иллюстрации и альбом «Мой дом».

В конструкторском бюро ребята работали над созданием домов и мебели из конструкторов «Feelo», «Lego» и «Тико», расширяя знания по теме и совершенствуя конструктивные навыки, творческое воображение, внимание, мышление и умение взаимодействовать со сверстниками. Помимо этого, создали в группе мини-музей «Дома и мебель для домовят», где разместили групповые и индивидуальные работы детей.  

Вдохновленные сюжетом сказок Т. Александровой «Домовенок Кузька», маленькие умельцы построили на детской уличной строительной площадке дом и баньку для домовят, смастерили красивую, прочную мебель, да еще и печку сложили, проявив чудеса детского воображения и фантазии.

Развивая мелкую моторику рук и координацию движений пальцев рук, дошкольники делали пальчиковую гимнастику «Мебель»; работали с тематическими раскрасками и рабочими листами; с помощью деревянных абрисов создали фигурку Кузи для обыгрывания построек; моделировали мебель из счетных палочек, палочек Кюизенера и блоков Дьенеша.

В центре экспериментирования дети повторили свойства и качества древесины, самостоятельно провели опыты с деревянными предметами и зафиксировали результаты в таблице.

С помощью «Загадки дня» мы привлекли внимание родителей к теме проекта и ежедневно делились с ними информацией о наших достижениях. На странице родительской группы в социальной сети ВК разместили рекомендации по лексической теме «Мебель» и предложили подборку тематических игр с детьми.

В завершение проекта воспитанники группы «Радуга» дополнили «Мебельную азбуку» новыми словами по теме, провели экскурсию по мини-музею «Дома и мебель для домовят», кроме того, подвели итоги работы и обсудили, что узнали и реализовали в ходе работы, что вызвало трудности, и как вместе искали решение проблем, поддерживая друг друга.

                   

Просмотров всего: , сегодня:

Комментарии (0)

Новый комментарий

Новый комментарий

image

Контакты

620049 г. Екатеринбург, ул.Лодыгина 4/а, ул.Комсомольская 45/12

+7(343)389-15-46

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.