Творческо-информационный проект «Путешествие в мир мебели»
Однажды во время утреннего круга
мы с ребятами услышали странный шорох и чье-то бормотание. Заглянув под веник,
обнаружили маленького, лохматого, грязного человечка в красной рубахе и лаптях.
Новые знакомые его отмыли, накормили и стали расспрашивать кто он, откуда и
куда путь держит.
Оказалось, что это всем известный
домовенок Кузька из сказки Татьяны Александровой к нам пожаловал. Рассказал
Кузя свою историю о том, что решил с другими домовятами горящим угольком в избе
поиграть, начался пожар и дом сгорел. Остался
Кузенька без крова. Долго странствовал по лесу, как вдруг, ребят веселых да
смышленых увидел, забрался в открытый рюкзачок, так и попал в наш детский сад.
Посочувствовав Кузе, дети стали
думать, предлагать идеи, как ему помочь.
Сначала вспомнили и рассказали
домовенку правила пожарной безопасности. Кузя внимательно выслушал всех ребят и
пообещал больше никогда не играть с горящими угольками и спичками, не разводить
костры, не сушить одежду возле открытого огня, аккуратно пользоваться
электробытовыми приборами.
Потом решили новый дом Кузеньке и его друзьям
построить и мебель своими руками смастерить. Идея так всех вдохновила, что дети
стали вспоминать, что уже знают о мебели, что бы еще хотели узнать, предлагать
варианты, как это можно сделать. Мы составили модель «Трех вопросов» и начали
вести «Мебельную азбуку», куда записали известные предметы мебели, также наметили
план работы и приступили к его осуществлению.
Чтобы расширить представления об
истории происхождения мебели, ребята отправились в путешествие по реке времени.
Побывав в древности, в старине и вернувшись в настоящее, дети узнали, как
менялись форма, размер, цвет, дизайн, вес, функции мебели, материалы и
инструменты, используемые для ее изготовления, познакомились с профессиями
столяра и плотника.
На сборе «Юных краеведов» на
тему: «Как жили наши предки. Устройство русской избы» дети уточнили и закрепили
знания о русской избе, ее убранстве, предметах мебели, быта и домашнего
обихода.
В ходе проекта большое внимание
уделили речевому, математическому и познавательному развитию, используя игровую
форму работы:
- учились сочинять загадки о мебели, построенные на описании или сравнении по
технологии ТРИЗ и искать отгадки;
- развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану в ходе
ситуативного разговора «Обставим квартиру»;
- употреблять предлоги «около», «рядом» в игре «Расположение мебели в
комнате»;
- развивать лексико-грамматический строй речи, подбирать определения,
соответствующие предметам мебели и образовывать слова с
уменьшительно-ласкательными суффиксами в речевых играх «Какой, какая, какое?»,
«Скажи ласково»;
- выделять словесное ударение и определять его место в структуре слова,
характеризовать звуки в играх на развитие фонематического слуха «Волшебник
ударения», «Звуковое царство»;
- называть и классифицировать предметы, необходимые плотнику и столяру «Кому,
что нужно»;
- указывать составные части мебели, определять и называть ее назначение «Из
каких частей состоит?», «Для чего?», в том числе игры ТРИЗ «Чем похожи, чем
отличаются?», «Хорошо-плохо», «Данетка»;
- считать предметы мебели по порядку, сравнивать, расставлять их в убывающем
и возрастающем порядке в играх «Который по счету?», «Сравни», «Расставь по
порядку»;
- активизировать словарь по теме и развивать коммуникативные навыки в
сюжетно-ролевой игре «Мебельный магазин»;
- рассуждать и высказывать свое мнение, отвечая на проблемный вопрос «Если бы
не было мебели?»;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь в ходе бесед «Моя
комната», «Из чего делают мебель?»;
- соблюдать правила безопасного поведения в эксплуатации мебели, играя в «Опасно-неопасно».
Воспитывая интерес к русским народным сказкам,
детской художественной литературе и поэзии, в центре книги воспитанники познакомились
с произведениями Н. Нищевой «Мебель бывает разная», «Много мебели в квартире»,
С. Я. Маршака «Откуда хлеб пришел?», А. Л. Барто «Хромая табуретка», В. В.
Маяковского «Кем быть?», Т. Александровой «Домовенок Кузька», вспомнили русскую
народную сказку «Три медведя», провели развлечение
«День загадок и отгадок о предметах мебели» с выходом на рисование по шаблону, а
также рассматривали тематические иллюстрации и альбом «Мой дом».
В конструкторском бюро ребята работали
над созданием домов и мебели из конструкторов «Feelo», «Lego» и «Тико», расширяя знания по теме и совершенствуя конструктивные навыки,
творческое воображение, внимание, мышление и умение взаимодействовать со
сверстниками. Помимо этого, создали в группе мини-музей «Дома
и мебель для домовят», где разместили групповые и индивидуальные работы
детей.
Вдохновленные сюжетом сказок Т.
Александровой «Домовенок Кузька», маленькие умельцы построили на детской уличной
строительной площадке дом и баньку для домовят, смастерили красивую, прочную
мебель, да еще и печку сложили, проявив чудеса детского воображения и фантазии.
Развивая мелкую моторику рук и
координацию движений пальцев рук, дошкольники делали пальчиковую гимнастику
«Мебель»; работали с тематическими раскрасками и рабочими листами; с помощью
деревянных абрисов создали фигурку Кузи для обыгрывания построек; моделировали
мебель из счетных палочек, палочек Кюизенера и блоков Дьенеша.
В центре экспериментирования дети
повторили свойства и качества древесины, самостоятельно провели опыты с
деревянными предметами и зафиксировали результаты в таблице.
С помощью «Загадки дня» мы привлекли
внимание родителей к теме проекта и ежедневно делились с ними информацией о
наших достижениях. На странице родительской группы в социальной сети ВК разместили
рекомендации по лексической теме «Мебель» и предложили подборку тематических
игр с детьми.
В завершение проекта воспитанники
группы «Радуга» дополнили «Мебельную азбуку» новыми словами по теме, провели
экскурсию по мини-музею «Дома и мебель для домовят», кроме того, подвели итоги
работы и обсудили, что узнали и реализовали в ходе работы, что вызвало
трудности, и как вместе искали решение проблем, поддерживая друг друга.
Просмотров всего: , сегодня:
Комментарии (0)
Новый комментарий
Новый комментарий