Декабрь в группе "Кнопочки"
Однажды
на утреннем круге, мы обсуждали наступление зимы, чем ребята с родителями любят
заниматься зимой. У кого-то родители катаются на горных лыжах, даже
зимой ходят в походы, кто-то любит просто гулять зимой, кто-то лепить
снеговиков, а кто-то кататься на коньках.
Когда разговор зашел о новогодних
традициях, дети начали делиться своими историями. Кто-то рассказал, что у них
дома всегда ставят живую ёлку, которую они вместе с родителями выбирают на
рынке. А кто-то поделился тем, что они всегда пекут имбирное печенье, всей
семьей, кто-то лепит пельмени.
Но было и то, что всех
объединяло: все семьи наряжают елку, украшают дом, пишут письма главному
волшебнику и с нетерпением считают денечки до Нового года.
Все
эти рассказы наполняли нас предвкушением праздника, ведь Новый Год – это время
чудес и исполнения желаний!
Мы
решили, что будем готовиться к празднику всей группой. А чтобы нам точно знать,
сколько дней осталось до праздника мы начали вести календарь ожидания.
Ведение календаря ожидания – это замечательная традиция, которая
помогает детям почувствовать течение времени и научиться ориентироваться в днях
недели. Этот простой, но очень важный навык позволяет детям понимать, сколько
осталось до какого-то значимого события, будь то праздник, выходной день или
встреча с друзьями.
Каждый день перед началом занятий мы собирались вокруг календаря и
отмечали текущий день. Это занятие не только увлекательное, но и полезное. Дети
видели, как дни сменяют друг друга, как приближается долгожданный праздник или
выходные. Они начинают осознавать, что такое «сегодня», «завтра» и «вчера». Эти
понятия становятся для них реальными и осязаемыми.
К тому же, календарь ожидания помогает развивать внимание и
память. Когда дети видят, что они сами отметили определенный день, им легче
запомнить, какой сегодня день недели и сколько дней прошло с начала месяца. Это
также способствует развитию чувства ответственности, ведь дети понимают, что от
их действий зависит правильность ведения календаря.
Особенно ценно, что календарь ожидания создает атмосферу ожидания
чуда. Ведь каждый новый день приближает нас к чему-то важному и радостному. Это
учит детей терпению и умению радоваться каждому моменту жизни, ценить время и
планировать свои дела.
К тому же, каждый новый день приносил нам разные задания: то нужно
было выучить стихотворение о зиме, то украсить группу, то спеть песню или
придумать новогодний танец, сделать елочную игрушку и много других заданий.
Таким образом, все украшение группы ребята сделали своими руками: из
полосок склеили елочки и сделали из них гирлянду, раскрасили шапочки с
варежками и сделали из них подвесы, научились вырезать по спирали и сделали
цветных змеек, даже для елки игрушки делали сами! Мы проводили тематические
занятия, где читали сказки про зиму и Новый Год, учили песни и стихи, чтобы главный
волшебник Дед Мороз – точно пришел к нам, а потом у нас был новогодний
праздник, где взрослые окунулись в атмосферу сказки, а дети почувствовали себя
настоящими артистами.
Благодаря
родителям преобразилась и наша веранда, там появились сугробы, пряничные домики
и человечки, за что хочется сказать СПАСИБО! В группе появилась новая
новогодняя красавица елка, которую ребята с огромным удовольствием сами
украшали не только покупными игрушками, но и теми, что сделали сами.
А
в завершении ведения календаря ожидания ребята сделали открытки для своих
родителей, ведь важно помнить не только о подарках и сладостях, но и о том, что
самое главное – это тепло, любовь и дружба, которые мы дарим друг другу. Пусть
этот праздник будет наполнен радостью, смехом и счастливыми моментами!
Просмотров всего: , сегодня:
Комментарии (0)
Новый комментарий
Новый комментарий