86 театральный сезон в детском саду
В
этом сезоне воспитанники детского сада подготовили шесть спектаклей: русская народная
сказка «Репка» и «Теремок», словацкая сказка «У солнышка в гостях», К.
Чуковский «Федорино горе», В. Драгунский «Девочка на шаре», былина «Добрыня
Никитич и Змей Горыныч».
Группы
раннего возраста познакомились с русскими народными сказками «Репка» и
«Теремок». Ребята запомнили героев сказок,
научились имитировать характерные действия персонажей (лягушки прыгают и
квакают, Жучка бегает и лает и т.д.) Из-за того, что в «Теремке», (особенно в
«Репке») мало героев, было принято решение увеличить их в количестве, чтобы
каждый ребенок мог принять участие в спектакле и насладиться игрой. Ребятам и
их родителям посчастливилось впервые попасть в Екатеринбургский Театр эстрады
на кукольный спектакль «Теремок», где они познакомились с настоящими артистами
театра и помогли Мышке-норушке построить дом. Так группы раннего развития
познакомились с жанром кукольный театр, познакомились с понятиями: театр,
артист, поклон, костюм, аплодисменты, побыли не только в качестве зрителя, но и
как действующее лицо.
Для
того, чтобы привить устойчивый интерес к театрализованной
игре, нужно создавать условия для её проведения. Мы решили с воспитателем
группы «Солнечные зайчики» изготовить собственный «Фартучный театр». Он
представляет собой набор из 7 фартуков с изображениями сказочных героев:
Колобок, лиса, волк, лягушка, медведь, мышка, заяц. «Фартучный театр» хранится
в группе в театральном уголке, чтобы дети в любой момент могли взять его и поиграть.
Группа
младшего возраста показала сказку «У солнышка в гостях». Несмотря на большое
количество зрителей, ребята не испугались, а проявили себя как настоящие
артисты, сыграв спектакль от начала до конца. Воспитанники закрепили умение имитировать
характерные действия персонажей, учились передавать эмоции героя (мимикой,
позой, жестом, движением). Особенностью данной постановки стало
непосредственное участие родителей в сказке, это оказало неоценимую поддержку
детям.
Группы
среднего возраста погрузились в мир сказок К. И. Чуковского, выбрав произведение
«Федорино горе». Это первая сказка, где ребята осознанно играли свою роль, они учились
в монологах и диалогах элементам художественно-образных выразительных средств (менять
интонацию, использовать мимику, жесты). Данная сказка научила детей
сопереживать героям, следить за собой, любить чистоту и порядок. Кроме того, в сказке
воспитанники увидели своего педагога в новом амплуа. Она сыграла главную
героиню Федору. Для детей это было неожиданностью, им очень было интересно
увидеть своего наставника в другом образе. Особенностью данной постановки стали
оригинальные костюмы, которые придумали родители и изготовили их своими руками.
Группа
старшего возраста показала зрителям спектакль по мотивам рассказа В.
Драгунского «Девочка на шаре». В постановке актеры не сказали ни единого слова,
потому что это был цирковой балет – новый вид в театральном искусстве XXI века, где сочетаются два
противоположных друг другу жанра – цирк и балет. Такой вид театра учит детей
передавать свои мысли и чувства только при помощи жестов, движений. Отсутствие
слов позволяет глубже воспитанникам понимать музыку, под которую танцуют. Это
был настоящий творческий эксперимент, который удался. Несмотря на отсутствие
слов, зрители от этого не скучали, они с большим вниманием и интересом наблюдали
за происходящим, вслушивались в музыку и следили за каждым движением героев.
Завершили
театральный сезон группы подготовительного возраста былиной «Добрыня Никитич и
Змей Горыныч». В этом году группы подготовительного возраста, так же как и в
прошлом году объединились и показали совместный спектакль. Такая форма
подготовки очень удобна, поскольку былина это сложный жанр для детей. Чтобы
достойно выступить, пришлось провести дополнительную работу: познакомить детей
с жанром былина, изучить имена известных богатырей, рассказать о композиторах и
художниках, в чьих произведениях использовался образ богатырей, изучили
старинные слова, которые есть в былине. Образ богатырей очень привлек внимание
детей, им нравилось репетировать, вживаться в образ. В результате спектакль
«Добрыня Никитич и Змей Горыныч» получился ярким, было видно удовольствие,
которое получали дети во время выступления.
Мы
стараемся, чтобы дети смогли посмотреть несколько спектаклей за сезон. Это
формирует у воспитанников музыкально-эстетический вкус, обогащает знания в
области театрального искусства, дает актерам возможность почувствовать себя
настоящим артистом.
Просмотров всего: , сегодня:
Комментарии (0)
Новый комментарий
Новый комментарий