Яркий май
Традиционно, май – это месяц
подведения итогов учебного года, проведения отчётных мероприятий. Хочется и нам
подвести результаты.
В этом году День Победы стал
особенным для всех. Для наших ребят он стал первым осознанным. Ранее 5 лет
ребёнок не способен понять смысл этого праздника. В этом же году мы готовились
к этому «празднику со слезами на глазах» с особым трепетом. Еще в процессе
создания макета города-героя Сталинграда ребята задавали много вопросов о
людях, которые пережили войну, которые сражались на фронте. Пересматривая
фотохронику, они увидели, как страшна война, в каких страшных условиях жили
люди. «Война пришла в каждый дом, в каждую семью», - сказала я ребятам. И они
задумались о том, что значит и в их семье есть те, кто воевал в те далекие
годы. Совместно с родителями они пересмотрели семейные альбом, нашли фотографии
и оформили портреты своих прадедушек и прабабушек, кто-то из которых сражался
на фронте, кто-то был тружеником тыла, а кто-то в годы войны был ребёнком.
К Дню Победы, а точнее для
выступления на фестивале «Две звезды», мы с ребятами готовили концертный номер - танец «Журавли» (на стихи Р. Гамзатова).
Мальчики исполняли роль солдат и получили возможность примерить военную форму.
Дети узнали что такое «пилотка» и «гимнастерка» и для чего солдату нужен
ремень. В конце номера ребята вышли на сцену с портерами своих героев.
Получился настоящий «Бессмертный полк» в стенах детского сада. Будем вместе нести память о них сквозь года!
По-настоящему ярким
мероприятием стала наша заключительная в этом учебном году «Папина мастерская».
Семь раз мы мастерили игрушки с папами, и в нашей группе появилась целая
коллекция игрушек, созданных своими руками. Ребятами к ним бережно относятся и очень гордятся тем, что
сделали их сами. На майской мастерской каждый мастерил игрушку по
индивидуальному проекту. Мы с ребятами, отгадывая загадки, вспомнили название столярных инструментов, сделали
зарядку для кистей и пальцев рук под любимую песенку Фиксиков «Инструменты», а
затем начался настоящий творческий процесс. По предложенной схеме ребята
изготавливали человечков из деревянных заготовок. Конечно же, рядом были
опытные наставники – папы. В этот раз нашу мастерскую посетили даже мамы и
дедушки. Взрослые работали вместе с детьми, а не за детей: контролировали
безопасность, подсказывали каким лучше воспользоваться инструментом. Ребята в
процессе изготовления игрушки смогли продемонстрировать сформированные в
течение учебного года навыки работы с инструментами, проявить воображение и
фантазию. Каждый пошел домой с игрушкой, и все они получились такими же разными,
как наши ребята!
В мае завершился еще один
наш долгосрочный проект «Профессии моих родителей». Ребята совместно с
родителями создавали книжки-малышки, где представляли их профессию. Затем
каждый в группе представлял свою книжку, с гордостью рассказывая о том, как
зовут родителей, чем они занимаются, чем полезна эта профессия для общества. С
профориентационным мастер-классом к нам приходила мама Авроры, Дарья
Викторовна, представляла ребятам профессию дизайнера интерьеров. Она
познакомила ребят с цветовым кругом, показала, как получить цвета и оттенки
путём смешивания, научила отличать теплую и холодную цветовую гамму. Ребята
разработали цветовой дизайн-проект для комнаты своей мечты. Также дети
заинтересовались профессией учёного. Мы пригласили к нам папу Юли, Дениса
Александровича. Он учёный – физик. Для ребят Денис Александрович приготовил
интересные опыты, чтобы познакомить ребят с магнитами. Мы учились выдвигать
гипотезы и проверять их, как настоящие учёные, а затем фиксировали результаты
экспериментов. В нашей группе теперь есть библиотека современных профессий,
каждая из которых так увлекательна и интересна, что знакомиться с ними мы будем
продолжать и дальше.
Завершаем такой насыщенный и
плодотворный учебный год! Впереди у нас ЛЕТО ярких эмоций и впечатлений! До
встречи в старшей группе!
Просмотров всего: , сегодня:
Комментарии (0)
Новый комментарий
Новый комментарий