Гр. КНОПОЧКИ И СТРОЙПЛОЩАДКА
01.11.2025
Сегодня я хочу поделиться
тем, как продуктивно проходят наши прогулки с использованием детской
стройплощадки.
«Стройплощадка» это
работа с ростовым конструктором, которая
построена на методике Сергея Плахотникова «Практика продуктивной
прогулки», с которой прогулка на уличной площадке приобретает
образовательный смысл. Она становится важным ресурсом по развитию
способности детей анализировать свой опыт и реализовывать собственные
идеи. Здесь есть пространство для роста, координации и воображения, ведь чем
разнообразнее и богаче чувственный опыт, тем продуктивнее развивается
мышление. Кроме того, Работа с крупными модулями требует от ребёнка
усилий, движения всего тела, вовлечения мышц спины, рук и ног.
Свое знакомство со
стройплощадкой мы начали еще в младшей группе. При первом выходе маленькие
Кнопочки осмотрелись, я рассказала им, что это такое и что же тут можно делать.
Мы на практике проверили вес кубов и блоков, продумали и приняли правила.
Конечно, в три года ребята и полублоки, и блоки переносили в парах. В старшей группе уже с легкостью перемещаются
блоки, а вот кубы и доски все также продолжаем переносить только в парах.
Конечно, дети работают с определенным риском, но в то же время они коммуницируют, учатся взаимодействовать друг с другом
и разрешать конфликты.
Стройплощадка помогает научится принимать
решения, проявлять инициативу и что немаловажно - планировать свою
деятельность.
Возможность строить
в масштабе своего тела- вот главное преимущество СТРОЙПЛОЩАДКИ. Чтобы
в постройку можно было войти, залезть, укрыться, проползти, взобраться,
передвигаться внутри. Такие крупномасштабные конструкции превращаются
в настоящий опыт телесного освоения пространства, усиливая понимание
«внутри — снаружи», «высоко — низко», «широко — узко»
и других пространственных отношений.
В процессе
строительства формируются представления о надёжности конструкции, улучшается пространственное восприятие.
Игра в такой
конструктор не надоедает, потому что он позволяет осуществлять собственные
замыслы, каждый раз это разная игра. Дети могут строить несколько раз, к
примеру, полосу препятствий и каждый раз она будет отличаться от той, что была
вчера.
Мы стараемся
регулярно выходить на стройплощадку и с каждым выходом постройки все
интересней, масштабней. В старшей группе дети уже очень быстро договариваются,
решают и обсуждают, меняют что-то в ходе конструирования или уже потом, когда
начинают играть.
Одно правило
стройплощадки остается всегда неизменным:
«ПОИГРАЛ – УБЕРИ ЗА
СОБОЙ». Регулярные выходы не заставляют ждать результатов и сейчас дети, разбирая
свою постройку, знают в какой
последовательности удобнее складывать, помогают друг другу всеми возможными
способами.
Опыт строительства
из крупных блоков формирует у детей фундаментальные навыки, лежащие
в основе будущего обучения:
·
Сенсомоторная координация становится базой для
овладения письмом и чтением.
·
Пространственное мышление — условие для освоения
математики, геометрии и логики.
·
Умение планировать, строить, анализировать
ошибки — основа инженерного и проектного подхода.
Видео о том, как
ловко у ребят получается что-то собрать, поиграть и обратно, на свои места все
расставить: смотреть здесь
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 01.11.2025
Дата обновления: 01.11.2025
Дата публикации: 01.11.2025
Комментарии0
Новый комментарий