Гр. КНОПОЧКИ И СТРОЙПЛОЩАДКА

01.11.2025

Сегодня я хочу поделиться тем, как продуктивно проходят наши прогулки с использованием детской стройплощадки.

«Стройплощадка» это работа с ростовым конструктором, которая  построена на методике Сергея Плахотникова «Практика продуктивной прогулки», с которой прогулка на уличной площадке приобретает образовательный смысл. Она становится важным ресурсом по развитию способности детей анализировать свой опыт и реализовывать собственные идеи. Здесь есть пространство для роста, координации и воображения, ведь чем разнообразнее и богаче чувственный опыт, тем продуктивнее развивается мышление. Кроме того, Работа с крупными модулями требует от ребёнка усилий, движения всего тела, вовлечения мышц спины, рук и ног.

Свое знакомство со стройплощадкой мы начали еще в младшей группе. При первом выходе маленькие Кнопочки осмотрелись, я рассказала им, что это такое и что же тут можно делать. Мы на практике проверили вес кубов и блоков, продумали и приняли правила. Конечно, в три года ребята и полублоки, и блоки переносили в парах.  В старшей группе уже с легкостью перемещаются блоки, а вот кубы и доски все также продолжаем переносить только в парах. Конечно, дети работают с определенным риском, но в то же время они коммуницируют, учатся взаимодействовать друг с другом и разрешать конфликты.

 Стройплощадка помогает научится принимать решения, проявлять инициативу и что немаловажно - планировать свою деятельность.

Возможность строить в масштабе своего тела- вот главное преимущество СТРОЙПЛОЩАДКИ. Чтобы в постройку можно было войти, залезть, укрыться, проползти, взобраться, передвигаться внутри. Такие крупномасштабные конструкции превращаются в настоящий опыт телесного освоения пространства, усиливая понимание «внутри — снаружи», «высоко — низко», «широко — узко» и других пространственных отношений.

В процессе строительства формируются представления о надёжности конструкции, улучшается пространственное восприятие. 

Игра в такой конструктор не надоедает, потому что он позволяет осуществлять собственные замыслы, каждый раз это разная игра. Дети могут строить несколько раз, к примеру, полосу препятствий и каждый раз она будет отличаться от той, что была вчера.

Мы стараемся регулярно выходить на стройплощадку и с каждым выходом постройки все интересней, масштабней. В старшей группе дети уже очень быстро договариваются, решают и обсуждают, меняют что-то в ходе конструирования или уже потом, когда начинают играть.

Одно правило стройплощадки остается всегда неизменным:

«ПОИГРАЛ – УБЕРИ ЗА СОБОЙ». Регулярные выходы не заставляют ждать результатов и сейчас дети, разбирая свою постройку, знают  в какой последовательности удобнее складывать, помогают друг другу всеми возможными способами. 

Опыт строительства из крупных блоков формирует у детей фундаментальные навыки, лежащие в основе будущего обучения:Хочу такой сайт

·                 Сенсомоторная координация становится базой для овладения письмом и чтением.

·                 Пространственное мышление — условие для освоения математики, геометрии и логики.

·                 Умение планировать, строить, анализировать ошибки — основа инженерного и проектного подхода.

Видео о том, как ловко у ребят получается что-то собрать, поиграть и обратно, на свои места все расставить: смотреть здесь

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 01.11.2025

Дата обновления: 01.11.2025

Дата публикации: 01.11.2025

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».