Информационно-познавательный, творческий проект  «Хлебная история»

31.10.2025

 

В подготовительной группе «Радуга» завершился краткосрочный информационно-познавательный творческий проект «Хлебная история», который был направлен на расширение знаний детей об истории появления хлеба и на формирование у них представлений о трудовом процессе его выращивания и производства, о профессиях людей, работающих в этой отрасли, а также на воспитание уважительного и бережного отношения к хлебу.

Проект включал в себя образовательные, познавательные, творческие и практические мероприятия, такие как:

- беседы «Человек славен трудом», «Пот по спине – так и хлеб на столе», «Откуда хлеб пришел на стол?», «О тех, кто хлеб растит», «Хлебушек – отец родной»;

- виртуальные экскурсии «Как выращивали и пекли хлеб на Руси», «Как выращивают и пекут хлеб в наше время»;

- путешествие по «Реке времени» на тему «Хлебная история»;

- чтение художественной литературы: К. Паустовский «Теплый хлеб», Н. Самкова «Стихи о хлебе», Я. Аким «Пшеница», Ю.В. Ждановская «Нива», Н. Тихонов «Берегите хлеб», А. Мусатов «Кто в поле главный», С. Погореловский «Вот он, хлебушек душистый...», А. Ремизов «Хлебный голос», А. В. Митяев «Мешок овсянки», Н. Н. Носов «Мишкина каша», М. М. Пришвин «Лисичкин хлеб», Э. Ю. Шим «Хлеб растет», О. Стратонович «Домашний хлеб», Г. А. Ладонщиков «Рождение караваев», В. Н. Орлов «В каждом зернышке пшеницы»;

- отгадывание загадок об орудиях труда и о профессиях;

- заучивание наизусть стихов и пословиц о хлебе;

- рассматривание картины И. Шишкина «Рожь»;

- проведение опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие колоска», «Как сделать тесто?», «Печем булочки»;

- игровая деятельность с использованием подносов-вызова: дидактические игры «В какой сказке живет хлеб?», «Что из какой муки испекли?», «Подбери пару», «Найди тень», «Кто на чем работает?», «Четвертый лишний», «Что сначала, что потом?»;

Хочу такой сайт

- игровая деятельность: словесно-речевые игры «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Что сделано из муки?», «Назови профессию», «Кто больше назовет пословиц о хлебе»;

- строительно-конструктивные игры «Сельскохозяйственные машины», «Откуда хлеб пришел на стол?»;

- сюжетно-ролевые игры «Мы – хлеборобы», «Мы – пекари»;

- пальчиковые игры «Хлеб», «Зернышко»;

- творческая деятельность: создание объемной поделки «Хлеб на столе», поделки «Крупеничка», рисунков «Урожай», «Пшеничное поле с ромашками», работа с раскрасками по теме «Хлеб»;

- работа на детской строительной площадке «Откуда хлеб на стол пришел?»;

- участие в выставке технического творчества детского сада «Осенние фантазии» с макетом «Откуда хлеб на стол пришел?» из разных видов конструкторов;

- в завершение проекта была проведена квест-игра «Хлеб – всему голова», целью которой стало закрепление и систематизация знаний о хлебе, о профессиях людей, участвующих в выращивании и производстве хлеба.

В результате информационно-познавательного творческого проекта «Хлебная история» дети закрепили представления о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях хлебороба, тракториста, комбайнера, сельскохозяйственной технике, расширили знания о процессе выращивания зерна и изготовления хлебобулочных изделий, а главное, стали уважительно относиться к труду хлеборобов, пекарей и бережно к хлебу.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 05.11.2025

Дата обновления: 26.11.2025

Дата публикации: 31.10.2025

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».