"Говорящая среда" в группе "Радуга". Календарь погоды.

01.12.2025

Сегодня мы с воспитанниками группы «Радуга» хотели бы рассказать, как ведем календарь погоды и становимся маленькими учеными.

Это наш ежедневный ритуал, который превратился в настоящее исследование. Для нас календарь — это не просто «солнышко», «тучка» или «снежинка», а целая система, которая учит детей внимательности, счету, анализу и умению делать выводы.

Как это работает?

1.     Ежедневные наблюдения.

Утром всей дружной компанией мы отправляемся к календарю погоды. Вспоминаем осенние приметы, стихи, можем отгадывать загадки. Устанавливаем дату, месяц, год и день недели. Определяем какая сегодня погода и температура воздуха. Выбор невелик, но точен: тепло или холодно, ясно или пасмурно, а может быть переменная облачность, осадки в виде дождя или снега. Фиксируем все данные в календаре. Мы живем на Урале, где погода постоянно меняется: утром может идти снег, а через пару часов ярко светить солнце, поэтому после дневной прогулки дежурные меняют карточки в календаре погоды, определяя погодные изменения.

2.     Отметка в календаре.

Дети выставляют карточки не только в настенном календаре погоды, но и фиксируют даты, зарисовывают символы в бумажном календаре.

Самое интересное начинается в конце месяца, когда мы превращаемся в статистиков.

Все вместе мы подводим итоги месяца: считаем сколько было ясных, пасмурных, дождливых или снежных дней, обязательно записываем цифры, сравниваем и анализируем. Вот, где рождаются настоящие открытия! По итогам анализа дети сами заметили, что в сентябре было больше солнца, а в октябре меньше.

Что дает нашим детям работа с календарем погоды?

Развитие речи: дети учатся использовать в речи специальную погодную терминологию, например осадки в виде дождя, температура воздуха выше или ниже ноля, формулировать мысли, использовать сравнения больше, меньше, солнечнее, дождливее.Хочу такой сайт

Математика на практике: дети используют в работе не абстрактные цифры, а ведут системную работу с датами, днями недели, температурой воздуха, производят настоящий подсчет и сравнение.

Ответственность и дисциплина: дежурные с гордостью подходят к календарю, понимая свою важную роль.     

Расширение познавательного интереса и логического мышления: дети знакомятся с природными циклами и учатся пониманию причинно-следственных связей. Этот простой инструмент делает окружающий мир понятным и интересным. Дети не просто живут в смене времен года, а наблюдают и осмысляют их, становясь настоящими юными метеорологами.

Сейчас мы собираем данные ноября.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 01.12.2025

Дата обновления: 02.12.2025

Дата публикации: 01.12.2025

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».