"Говорящая среда" в группе "Радуга". Календарь погоды.
01.12.2025
Сегодня мы с воспитанниками
группы «Радуга» хотели бы рассказать, как ведем календарь погоды и становимся
маленькими учеными.
Это наш ежедневный ритуал,
который превратился в настоящее исследование. Для нас календарь — это не просто
«солнышко», «тучка» или «снежинка», а целая система, которая учит детей
внимательности, счету, анализу и умению делать выводы.
Как это работает?
1. Ежедневные наблюдения.
Утром всей дружной компанией мы
отправляемся к календарю погоды. Вспоминаем осенние приметы, стихи, можем
отгадывать загадки. Устанавливаем дату, месяц, год и день недели. Определяем
какая сегодня погода и температура воздуха. Выбор невелик, но точен: тепло или
холодно, ясно или пасмурно, а может быть переменная облачность, осадки в виде
дождя или снега. Фиксируем все данные в календаре. Мы живем на Урале, где
погода постоянно меняется: утром может идти снег, а через пару часов ярко
светить солнце, поэтому после дневной прогулки дежурные меняют карточки в
календаре погоды, определяя погодные изменения.
2. Отметка в календаре.
Дети выставляют карточки не
только в настенном календаре погоды, но и фиксируют даты, зарисовывают символы
в бумажном календаре.
Самое интересное начинается в
конце месяца, когда мы превращаемся в статистиков.
Все вместе мы подводим итоги
месяца: считаем сколько было ясных, пасмурных, дождливых или снежных дней,
обязательно записываем цифры, сравниваем и анализируем. Вот, где рождаются
настоящие открытия! По итогам анализа дети сами заметили, что в сентябре было больше
солнца, а в октябре меньше.
Что дает нашим детям работа с
календарем погоды?
Развитие речи: дети учатся
использовать в речи специальную погодную терминологию, например осадки в виде
дождя, температура воздуха выше или ниже ноля, формулировать мысли,
использовать сравнения больше, меньше, солнечнее, дождливее.
Математика на практике: дети
используют в работе не абстрактные цифры, а ведут системную работу с датами,
днями недели, температурой воздуха, производят настоящий подсчет и сравнение.
Ответственность и дисциплина:
дежурные с гордостью подходят к календарю, понимая свою важную роль.
Расширение познавательного
интереса и логического мышления: дети знакомятся с природными циклами и учатся
пониманию причинно-следственных связей. Этот простой инструмент делает
окружающий мир понятным и интересным. Дети не просто живут в смене времен года,
а наблюдают и осмысляют их, становясь настоящими юными метеорологами.
Сейчас мы собираем данные ноября.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 01.12.2025
Дата обновления: 02.12.2025
Дата публикации: 01.12.2025
Комментарии0
Новый комментарий