Столярная мастерская: проект "БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО"

08.12.2025

Проект по столярной мастерской

«БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО»

 

Актуальность: Жизнь человека, что может быть ценнее?

Рядом с ребенком почти всегда находятся потенциальные опасности. Одной из серьезнейших проблем нашего общества является дорожно-транспортный травматизм. Ежегодно в происшествиях на дороге получают ранения и гибнут дети, поэтому считаю важнейшей задачей семьи и детского сада – научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности на дороге, соблюдать элементарные правила дорожного движения.

Цель: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы и транспорта. Создать условия для взаимодействия с семьями воспитанников с целью распространения, усвоения и закрепления знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

1.  продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения;

2.  расширить знания детей о транспортных средствах;

3.   продолжить знакомить детей со значениями дорожных знаков;

4.  развивать ориентацию в пространстве, координацию движений, мелкую и крупную моторику рук, физические качества детей;

5.   воспитывать культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Участники проекта: инструктор по физической культуре, воспитатели, дети старших и подготовительной групп и их родители.

 

Тип проекта:

-По содержанию: познавательно-практический, технический - творческий;

-По числу участников: групповой (дети старшего дошкольного возраста детского сада);

-По времени: долгосрочный (два месяца).

Необходимые материалы:

-  Деревянные дорожные знаки (пешеходный переход, осторожно дети, автобусная остановка, велосипедная дорожка);

-  деревянные спилы, шурупы;

-  крестообразные отвертки, шуруповерт;

- деревянные заготовки для сооружения велосипедной площадки (желоб, ворота, качели);

- игрушечный транспорт (общественный, специальный оперативный, специальный технический, легковой, грузовой и др.) и специальный спортивный инвентарь (квадроцикл, питбайк, электросамокат);

-  дорожная разметка «перекресток»;

-  велосипеды, самокаты, беговел;

-  спортивный инвентарь (мячи, гимнастические палки, гимнастические ленточки, мешочки, массажные мячи, обручи, конусы, флажки, фитболы, скакалка, балансировочная подушка, сибирский борд, доска «Бильгоу», гимнастическая скамейка);

-  деревянный набор инструментов для конструирования «Туки-туки»;

-  аудио и медиа сопровождение проекта (презентация, музыкальные композиции);

-  магнитная доска.

Продукт проекта:

-  площадка для фигурного вождения на велосипеде (желоб, ворота, качели);

-  светофор электронный;

-  коврики «пешеходный переход»;

-  игра - магнитный пазл «Дорожные знаки»;

-  атрибуты для ритмической гимнастик «дорожные знаки»;

         

Этапы реализации проекта:

-  подготовительный;

-  основной;

-  заключительный.



Подготовительный

Актуализация знаний по теме «Правила дорожного движения», подбор методической литературы, игровых заданий и необходимых атрибутов. Подбор музыкальных композиций, составление презентации.

Модель трех вопросов:

1.Что мы знаем о правилах дорожного движения?

2.Что хотим узнать?

3.Где и как искать информацию?

 

Основной

Первая неделя.

-  Объявление о проекте.

-  Беседа «Правила юного пешехода»

-  Разучивание пальчиковой гимнастики «Пешеходный переход».

- Подготовка чертежей площадки для фигурного вождения на велосипеде.

 

Вторая неделя.

-  Беседа «История светофора».

-  Разучивание стихотворения «Вот трехглазый молодец…»

-  Разработка инженерного чертежа «Электронный светофор».

-  Закрепление пальчиковой гимнастики «Пешеходный переход».Хочу такой сайт

 

Третья неделя.

-  Заготовка деревянных материалов для изготовления площадки по фигурному вождению на велосипеде: желоб, ворота, качели.

-  Заготовка деревянных материалов, железной тубы, блока управления с пультом, ламп и светофильтров для изготовления светофора.

-  Заготовка деревянных спилов, шурупов, крестообразных отверток и шуруповера.

-  Заготовка ковриков для дорожек «Пешеходный переход».

-  Подготовка велосипедов, самокатов и беговела.

- Разучивание номера с спортивным инвентарем «Светофор Светофорыч»

 

Четвертая неделя.

-  Изготовление площадки для фигурного вождения на велосипеде, светофора и пешеходного перехода. Продукт совместного труда (воспитателей, детей и их родителей).

- Разучивание номера со спортивным инвентарем «Светофор Светофорыч».

-  Повторение пальчиковой гимнастики «Пешеходный переход».

 

Пятая неделя.

-  Рассматривание плаката по ПДД «Дорожные знаки».

-  Изготовление атрибутов для ритмической гимнастики «Дорожные знаки». Продукт детского труда.

-  Разучивание ритмической гимнастики про дорожные знаки.

-  Изготовление магнитного пазла «Дорожные знаки». Продукт детского труда.

 

Шестая неделя.

-  Фигурное катание на велосипеде на площадке: желоб, ворота, качели.

-  Разучивание ритмической гимнастики про дорожные знаки.

-  Конструирование из деревянного набора «Туки-туки».

- Повторение номера со спортивным инвентарем «Светофор Светофорыч»

 

Седьмая неделя.

-  Беседа «Для чего была построена дорога?»

-  Изготовление ободков транспорта (общественный, специальный оперативный, специальный технический, легковой, грузовой и др.) и специального спортивного инвентарь (квадроцикл, питбайк, электросамокат);

-  Разучивание стихов про наземный транспорт.

-  Повторение разновидностей беговой разминки.

-  Фигурное катание на велосипеде на площадке: желоб, ворота, качели.

-  Моделирование из деревянного конструктора «Туки-туки».

 

Восьмая неделя.

-  Повторение пальчиковой гимнастики «Пешеходный переход».

-  Повторение номера со спортивным инвентарем «Светофор Светофорыч»

-  Повторение разновидностей беговой разминки.

-  Повторение ритмической гимнастики про дорожные знаки.

-  Фигурное катание на велосипеде на площадке: желоб, ворота, качели.

-  Конструирование из деревянного набора «Туки-туки».

 

Девятая неделя

-  Проведение открытых занятий по физической культуре согласно расписанию.

-  Награждение детей и их родителей за сотрудничество.

 

Заключительный

1.      Открытые занятия по физической культуре «Безопасное колесо» с родителями. 

2.      Награждение детей и их родителей за сотрудничество. 

3.      Презентация проекта.

 

Список литературы и электронных ресурсов

-  Алябьева, Е.А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя гимнастика для детей 5-7 лет. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ТЦ Сфера 2019. – 144 с. -  (Будь здоров, дошкольник!).

-  Блайт, С. Г. Оценка нейромоторной готовности к обучению – Москва: Линка – Пресс, 2017.

-  Илюхина, Ю. В. Секреты интересного занятия: учебно-методическое пособие – Краснодар: Экоинвест, 2018 – 96 с.

-  Пензулаева, Л. И. Физическая культура в детском саду. Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет. -  2-е изд, испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2020. – 160 с.

-  Кривицкая, А.М. Тайны дорожных знаков – Екатеринбург: «Калан», 1994г.

-  Сообщество ВКонтакте Физинструкторов. Ру

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.12.2025

Дата обновления: 09.12.2025

Дата публикации: 08.12.2025

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».