Столярная мастерская: проект "БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО"
08.12.2025
Проект по
столярной мастерской
«БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО»
Актуальность: Жизнь
человека, что может быть ценнее?
Рядом с
ребенком почти всегда находятся потенциальные опасности. Одной из серьезнейших
проблем нашего общества является дорожно-транспортный травматизм. Ежегодно в
происшествиях на дороге получают ранения и гибнут дети, поэтому считаю
важнейшей задачей семьи и детского сада – научить ребенка ответственно
относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности
на дороге, соблюдать элементарные правила дорожного движения.
Цель: формирование у детей осознанного выполнения
правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных
условиях улицы и транспорта. Создать условия для взаимодействия с семьями
воспитанников с целью распространения, усвоения и закрепления знаний детей о
правилах дорожного движения.
Задачи:
1. продолжить
знакомить детей с правилами дорожного движения;
2. расширить
знания детей о транспортных средствах;
3.
продолжить знакомить детей со значениями дорожных знаков;
4. развивать
ориентацию в пространстве, координацию движений, мелкую и крупную моторику рук,
физические качества детей;
5.
воспитывать культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Участники
проекта: инструктор по физической культуре, воспитатели, дети
старших и подготовительной групп и их родители.
Тип проекта:
-По
содержанию: познавательно-практический, технический - творческий;
-По числу
участников: групповой (дети старшего дошкольного возраста детского сада);
-По времени:
долгосрочный (два месяца).
Необходимые
материалы:
- Деревянные
дорожные знаки (пешеходный переход, осторожно дети, автобусная остановка,
велосипедная дорожка);
- крестообразные
отвертки, шуруповерт;
- деревянные
заготовки для сооружения велосипедной площадки (желоб, ворота, качели);
- игрушечный
транспорт (общественный, специальный оперативный,
специальный технический, легковой, грузовой и др.) и специальный спортивный
инвентарь (квадроцикл, питбайк, электросамокат);
- дорожная
разметка «перекресток»;
- велосипеды,
самокаты, беговел;
- спортивный
инвентарь (мячи, гимнастические палки, гимнастические ленточки, мешочки,
массажные мячи, обручи, конусы, флажки, фитболы, скакалка, балансировочная
подушка, сибирский борд, доска «Бильгоу», гимнастическая скамейка);
- деревянный
набор инструментов для конструирования «Туки-туки»;
- аудио
и медиа сопровождение проекта (презентация, музыкальные композиции);
- магнитная
доска.
Продукт
проекта:
- площадка
для фигурного вождения на велосипеде (желоб, ворота, качели);
- светофор
электронный;
- коврики
«пешеходный переход»;
- игра
- магнитный пазл «Дорожные знаки»;
- атрибуты
для ритмической гимнастик «дорожные знаки»;
Этапы
реализации проекта:
- подготовительный;
- основной;
- заключительный.
Подготовительный
Актуализация
знаний по теме «Правила дорожного движения», подбор методической литературы,
игровых заданий и необходимых атрибутов. Подбор музыкальных композиций,
составление презентации.
Модель трех
вопросов:
1.Что мы знаем
о правилах дорожного движения?
2.Что хотим
узнать?
3.Где и как
искать информацию?
Основной
Первая неделя.
- Объявление
о проекте.
- Беседа
«Правила юного пешехода»
- Разучивание
пальчиковой гимнастики «Пешеходный переход».
- Подготовка
чертежей площадки для фигурного вождения на велосипеде.
Вторая неделя.
- Беседа
«История светофора».
- Разучивание
стихотворения «Вот трехглазый молодец…»
- Разработка
инженерного чертежа «Электронный светофор».
- Закрепление
пальчиковой гимнастики «Пешеходный переход».
Третья неделя.
- Заготовка
деревянных материалов для изготовления площадки по фигурному вождению на
велосипеде: желоб, ворота, качели.
- Заготовка
деревянных материалов, железной тубы, блока управления с пультом, ламп и
светофильтров для изготовления светофора.
- Заготовка
деревянных спилов, шурупов, крестообразных отверток и шуруповера.
- Заготовка
ковриков для дорожек «Пешеходный переход».
- Подготовка
велосипедов, самокатов и беговела.
- Разучивание
номера с спортивным инвентарем «Светофор Светофорыч»
Четвертая
неделя.
- Изготовление
площадки для фигурного вождения на велосипеде, светофора и пешеходного
перехода. Продукт совместного труда (воспитателей, детей и их родителей).
- Разучивание
номера со спортивным инвентарем «Светофор Светофорыч».
- Повторение
пальчиковой гимнастики «Пешеходный переход».
Пятая неделя.
- Рассматривание
плаката по ПДД «Дорожные знаки».
- Изготовление
атрибутов для ритмической гимнастики «Дорожные знаки». Продукт детского труда.
- Разучивание
ритмической гимнастики про дорожные знаки.
- Изготовление
магнитного пазла «Дорожные знаки». Продукт детского труда.
Шестая неделя.
- Фигурное
катание на велосипеде на площадке: желоб, ворота, качели.
- Разучивание
ритмической гимнастики про дорожные знаки.
- Конструирование
из деревянного набора «Туки-туки».
- Повторение
номера со спортивным инвентарем «Светофор Светофорыч»
Седьмая
неделя.
- Беседа
«Для чего была построена дорога?»
- Изготовление
ободков транспорта (общественный, специальный оперативный, специальный
технический, легковой, грузовой и др.) и специального спортивного инвентарь
(квадроцикл, питбайк, электросамокат);
- Разучивание
стихов про наземный транспорт.
- Повторение
разновидностей беговой разминки.
- Фигурное
катание на велосипеде на площадке: желоб, ворота, качели.
- Моделирование
из деревянного конструктора «Туки-туки».
Восьмая
неделя.
- Повторение
пальчиковой гимнастики «Пешеходный переход».
- Повторение
номера со спортивным инвентарем «Светофор Светофорыч»
- Повторение
разновидностей беговой разминки.
- Повторение
ритмической гимнастики про дорожные знаки.
- Фигурное
катание на велосипеде на площадке: желоб, ворота, качели.
- Конструирование
из деревянного набора «Туки-туки».
Девятая неделя
- Проведение
открытых занятий по физической культуре согласно расписанию.
- Награждение
детей и их родителей за сотрудничество.
Заключительный
1. Открытые
занятия по физической культуре «Безопасное колесо» с родителями.
2. Награждение
детей и их родителей за сотрудничество.
3. Презентация
проекта.
Список литературы и электронных ресурсов
- Алябьева,
Е.А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя гимнастика для детей 5-7 лет.
– 3-е изд., испр. и доп. – М.: ТЦ Сфера 2019. – 144 с. - (Будь здоров,
дошкольник!).
- Блайт,
С. Г. Оценка нейромоторной готовности к обучению – Москва: Линка – Пресс, 2017.
- Илюхина,
Ю. В. Секреты интересного занятия: учебно-методическое пособие – Краснодар:
Экоинвест, 2018 – 96 с.
- Пензулаева,
Л. И. Физическая культура в детском саду. Конспекты занятий для работы с детьми
6-7 лет. - 2-е изд, испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2020. – 160 с.
- Кривицкая,
А.М. Тайны дорожных знаков – Екатеринбург: «Калан», 1994г.
- Сообщество
ВКонтакте Физинструкторов. Ру
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.12.2025
Дата обновления: 09.12.2025
Дата публикации: 08.12.2025
Комментарии0
Новый комментарий