Как дети в детском саду готовятся к новогодним утренникам: взгляд музыкального руководителя
26.12.2025
Новый
год – это особенный праздник в жизни дошкольника. Для ребёнка - это не просто смена
календарного периода, а настоящее волшебство: сверкающая ёлка, сказочные
персонажи, долгожданные подарки и, конечно, собственный выход на сцену в ярком
костюме. Как музыкальный руководитель детского сада, я хочу поделиться, из
каких этапов складывается подготовка к новогодним утренникам и почему этот
процесс так важен для развития детей.
Знакомство с праздничной атмосферой
Ещё в ноябре мы с педагогами начинаем погружать детей
в новогоднюю атмосферу: слушаем музыкальные произведения, смотрим новогодние
мультфильмы, перед сном дети слушают сказки. На этом этапе наша задача
пробудить у детей эмоциональный отклик, заинтересовать их предстоящим событием.
Выбор репертуара и распределение ролей
Еще в сентябре я начинаю подбирать и разрабатывать для каждой группы сценарии на новогодний утренник. После приступаю к подбору музыкального репертуара. При подборе музыкального материала я учитываю:
-возрастную группу (ранний возраст, младшая, средняя, старшая, подготовительная);
-уровень музыкальных способностей детей;
-продолжительность праздника (зависит от возраста детей);
-разнообразие жанров (песни, групповые или парные танцы, хороводы, музыкальные игры).
Во
время распределения ролей я учитываю много факторов: как ребенок умеет вести
себя на сцене, его характер и темперамент, как он запоминает слова, наличие
артистических способностей. Важно, чтобы каждый воспитанник почувствовал свою
значимость и получил возможность проявить свой талант.
Репетиционный процесс
Репетиции — это сложная, кропотливая работа педагогов и детей:
-мы работаем над песнями (учим слова, мелодию, запоминаем ритмический рисунок, работаем над дикцией и артикуляцией, учимся передавать настроение песни через мимику и жесты);
-разучиваем танцы (запоминаем последовательность движений, учимся различным танцевальным
перестроениям, усваиваем навык движений с атрибутами).
Интеграция с другими видами деятельности
Подготовка
к утреннику всегда была междисциплинарным проектом: например, на занятиях по
изобразительному искусству дети рисуют новогодние открытки и декорации на тему
утренника; на уроках развития речи учат стихи и свои роли. Такое комплексное
погружение усиливает мотивацию и помогает детям лучше запомнить материал
Взаимодействие с родителями
Родители
— наши главные помощники: они покупают или шьют костюмы, дополняют готовые
образы аксессуарами и атрибутами, учат с детьми тексты дома; приводят детей на
дополнительные репетиции, чтобы поддержать малышей.
Генеральная репетиция и сам праздник
За
2–3 дня до утренника мы проводим генеральную репетицию в костюмах, с атрибутами
и декорациями и полным музыкальным
сопровождением. Это помогает отработать переходы между номерами; привыкнуть к
сценическому пространству и костюму, снять тревожность перед выступлением.
В
день праздника мы создаём атмосферу волшебства: приглушённый свет, мерцающие
огоньки, таинственная музыка, настоящий Дед Мороз с подарками! Дети выходят на
сцену с горящими глазами, а их улыбки и аплодисменты родителей становятся
лучшей наградой за проделанную работу.
Новый
год в детском саду — это мозаика из смеха, песен, танцев и маленьких чудес. И
когда в конце праздника дети, уставшие, но счастливые, получают подарки, я
понимаю: все репетиции, волнения и хлопоты были не зря. Ведь именно так
рождаются воспоминания, которые согреют их сердце спустя годы…
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.12.2025
Дата обновления: 26.12.2025
Дата публикации: 26.12.2025
Комментарии0
Новый комментарий