Дыхательная гимнастика в детском саду

11.10.2017

Детский иммунитет очень хрупкий. Родители зачастую не понимают причин частых ОРЗ, насморков, длительного кашля. А виной тому может быть поверхностное дыхание. Оно неполноценное – вдох и выдох производится в неполную силу. Вентиляция легких ухудшается, организму не хватает кислорода.

Польза дыхательной гимнастики

Определить, что у вашего малыша плохо развитая система дыхания, просто. Обратите внимание на следующие внешние признаки:

· Бледность

· Утомляемость

· Сонливость

· Медлительность

· Отставание в физическом развитии (неразвитая грудная клетка, мускулатура)

· Дыхание через рот

· Частые респираторные заболевания.

От кислородного голодания страдает весь организм. В первую очередь мозг. Задача гимнастики дыхания – обогатить кровь кислородом. В процессе занятий общее состояние малышей улучшается. Они становятся более активными, работоспособными. Это сказывается в дальнейшем на развитии интеллекта, тела.

Выполняя дыхательные упражнения:

1. Улучшается иммунитет за счет повышения сопротивляемости вирусам, закаливания, развития мышц дыхательной системы.

2. Улучшается циркуляция крови в мышцах.

3. Тренируются мышцы органов речи.

Воспитатели ДОУ вводят в занятия с группой дыхательную гимнастику с единой задачей – укрепить дыхательную систему дошколят.

Целей ставится гораздо больше:

1. Укрепление иммунитета

2. Развитие мышц гортани, носоглотки и т.д.

3. Корректировка дефектов речевого дыхания

4. Повысить уровень кислорода в крови

5. Улучшить обменные процессы детского организма

6. Научить детей носовому дыханию

7. Избавиться от поверхностного дыхания

8. Развить плавный вдох, длительный выдох

9. Укрепить физиологическое дыхание дошкольников

10. Тренировать силу, ритм вдоха-выдоха.

Одновременно с укреплением дыхательного и речевого аппарата воспитатели развивают интеллект малышей в детском саду. Тренировки проводятся под музыку, читаются стихи для создания ритма движений. Все это благотворно влияет на общее развитие детей. По этой причине, говорить о вреде или отсутствии пользы дыхательных тренажеров весьма глупо.

Общие правила выполнения

Основная задача педагога – научить ребенка правильно использовать вдох, выдох. Следуйте общим требованиям по подготовке к занятиям и их проведению:

· Перед занятиями проветрите комнату. Воздух должен быть свежим, но не холодным.

· Каждое упражнений проводится в течение 2-3 минут.

· Нельзя делать слишком резких вдохов и выдохов. Контролируйте их плавность.

· Первые занятия проводите лежа на спине.Хочу такой сайт

· Не говорите дошкольнику: “Быстрее дыши, глубже”. Не фиксируйте его внимание на дыхании. Пусть постепенно привыкает делать вдохи-выдохи автоматически.

· Следите за напряжением мышц груди, шеи, плеч. Они должны быть расслаблены.

· Если у дошкольника насморк, не забудьте перед началом занятий очистить носовые проходы от грязи и слизи.

· В периоды болезней сократите нагрузку на ребенка при выполнении дыхательной гимнастики вполовину.

Уровень сложности заданий, продолжительность тренировки зависят от возраста, индивидуальных особенностей дошкольников.Проводить занятия можно во время утренней зарядки, повторять их на прогулке до обеда, вечером. Форма занятий – игровая.

Комплекс для детей 2-3 лет

Пузырики. Учимся правильно дышать. Стоя, руки спокойно вытянуты вдоль тела. Вдох через носик, надуваем щечки (как пузырьки). Выдох через рот. 2-3р

Насосик. Обучение правильному дыханию. Стоя. На вдох - приседаем, на выдохе - встаем в исходное положение. Чем ниже приседание, тем глубже вдох. 3-4р

Рубим дрова. Укрепление физиологического дыхания. Стоя, руки опущены. Вдыхаем, руки поднимаются наверх, на выдохе - наклоняемся, вытягиваем руки чуть вперед, как будто рубим дрова. 3р

Трубач. Обучение плавному выдоху. Сидя или стоя в удобном устойчивом положении. Руки сложить трубой, поднести ко рту. Свободно вдохнуть, на выдохе громко сказать: "П-ф-ф..". 5р

Паровозик. Ритмичное дыхание, контроль за его частотой.Ходим по игровой комнате. Руками изображаем движения колес паровоза. Во время хождения друг за другом на выдохе приговариваем ритмично: "Чух-Чух". 30 секунд

Мяч. Обучение длительному выдоху. Стоя. В руках зажат мяч. Руки готовятся к броску. Неглубокий вдох, на выдохе делаем бросок мяча вперед с силой и говорим протяжно: "У-у-ух". 5-6р

Дыхательную гимнастику для детей младших групп (2-3 лет) следует проводить в форме веселой игры. Обязательно участие взрослых, воспитателей.

Комплекс для детей 4-5 лет

Дошкольники средней группы детского сада, более самостоятельные и подвижные. Дыхательная гимнастика для детей от 4 лет может включать в себя следующие задания:

Слушай свое дыхание. Обучение контролю над ритмом, глубиной дыхания. Удобная для ребенка позиция. Сидя, лежа, стоя. Мышцы тела расслаблены. Спокойно дышим и слушаем себя. Наблюдаем за тем, куда проходит воздушная струя, как двигается грудная клетка и т.д.1-2 раза

Воздушный шар. Тренировка мышц брюшной полости, контроль за наполнением легких воздухом. Лежа на спине, руки протянуты вдоль тела. Концентрация внимания на животе. Медленно, глубоко вдыхаем, наблюдаем, как поднимается, опускается живот. 5-10р

Подыши одной ноздрей.Тренировка мышц дыхательного аппарата.Любое удобное расположение тела. Мышцы полностью расслаблены. Открываем ноздри для вдоха и выдоха попеременно. Через одну вдыхаем медленно, глубоко, через другую выдыхаем. 6р

Трубочка. Укрепление мышц носоглотки, легких. Сидя, стоя. Делаем максимально глубокий выдох через нос, при этом живот, ребра должны подтянуться к телу. Вытягиваем губы трубочкой и резко вдыхаем как можно больше воздуха. Задерживаем дыхание. Поднимаем голову вверх, выдыхаем через нос. 6р

Мыльные пузыри. Укрепление тонуса мышц легких, носоглотки. Стоя. Поднимаем голову в ИС и выдыхаем медленно через нос. Вдыхаем, не опуская голову. Выдыхаем с опущенной головой носом. 4р

Ежик. Тренировка ритмичного неглубокого дыхания. Стоя. Голову поворачиваем в ритме марша. При каждом повороте головы влево-вправо делаем короткий вдох носом, дышим шумно, напрягая мышцы носоглотки. Выдыхаем через нос. 6р

Комплекс для детей 6-7 лет

Для этого возраста и более младшего подойдут дыхательные упражнения для детей по методу Толкачева, гимнастика по Стрельниковой. Разминку можно начинать с комплекса для детей 3-4 лет.

Качалка. Тренировка мышц дыхательной системы, развитие речевого аппарата. Сидя на стульчике, ладошки лежат на коленях. Раскачиваем тело в стороны с небольшими наклонами. Вдыхаем через нос, на выдохе говорим: "Ф-р-о-о-ох". 6-8р

Достань пол. Тренировка мышц дыхательной системы, развитие речевого аппарата. Стоя. Руки вперед, ноги чуть расставлены по сторонам. Вдохнуть носом и сделать медленный наклон, доставая руками до пола. Во время наклона говорим на выдохе: "Бак".

Прыжки. Контроль за ритмом, глубиной дыхания. Стоя, руки вытянуты по швам.Прыгаем на обеих ножках вверх. Каждый прыжок сопровождаем словом "Ха". Стараемся дышать ровно. 12-16 прыжков чередуем с ходьбой на месте. Повторить 3-4 раза.

Заблудился. Тренировка мышц речевого аппарата. Стоя ровно, руки сложены около рта как рупор. Делаем медленный вдох, на выдохе произносим: "АУ....". 8-10р

Задуй свечку.Тренировка мышц речевого аппарата.Стоя. Делаем вдох и задерживаем дыхание. Складываем губы трубочкой и выдыхаем с силой три раза, задуваем воображаемую свечу, проговаривая во время выдоха: "Фу, Фу...".

Воспитатели, инструкторы по ФК – это грамотные специалисты по работе с детьми разного возраста. Они умеют вплести в канву занятий в дошкольном учреждении дыхательную гимнастику методически верно. Проводите гимнастику артистично, в форме игры и наши дети всегда будут здоровы!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.03.2019

Дата обновления: 10.04.2019

Дата публикации: 11.10.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».