Развитие логического мышления у детей 6 – 8 лет

01.01.2017

Детям в шесть лет уже под силу делать логические умозаключения, найти связь между причиной явления и его последствием. Это говорит о возрастной гибкости и подвижности мышления.

В старшем дошкольном возрасте дети достаточно быстро приспосабливаются, умеют переключить внимание с одного задания на другое. В этом возрасте начинается стремительное развитие словесно-логического мышления. оно необходимо для использования и преобразования понятий. При этом ребенку всё еще необходима наглядность.

То есть ребенок уже достаточно рассудителен, но ему по-прежнему необходима яркая картинка для продуктивного обучения.

Наш девиз – «развиваем детей, играя»!

Чтобы игра принесла пользу, она должна не только учить, но и развлекать. пока это единственный способ привлечь внимание ребенка.

Все логические игры направлены на развитие таких важных познавательных функций как синтез, анализ, доказательство.

Условно все игры можно разделить на несколько групп:

· Речевые. Формирование грамотной речи, расширение словарного запаса, понимание смысловой структуры слова.

· Графические. Разрабатывают мелкие мышцы руки, развивают восприятие информации на слух, пространственную и количественную ориентацию.

· Математические. Совершенствуют устный счет.

Во что же можно поиграть с ребенком дома, проведя свободное время с пользой?

«Верю-не верю». Дети чересчур доверчивые, значит нужно учить распознавать их, где правда, а где вымсел.

Правила: ведущий предлагает игроку какую-то информацию, которую необходимо подтвердить или опровергнуть. Например: «все птицы улетают на юг», «все птицы хорошо умеют плавать», «все птицы летают», «у всех птиц есть крылья».

«Назови одним словом». Развивает способность к классификации, обобщению, пополняя словарный запас.

Правила: ребенку нужно назвать одним словом группу предметов. Например: «Рябина, сирень, жимолость, акация», «Олег, Иван, Антон, Эдуард», «рубанок, молоток, пасатижи».

«Ассоциация». Данная игра учит детей выделять существенные и второстепенные свойства предметов.

Правила: ведущий называет детям ряд слов. Первое слово – «главное». Задача ребенка выбрать те, без которому главному слову не обойтись. Например: «Птица – крыло, дерево, весна, парк, яйца», «Река – рыба, вода, лодка, удочка, птицы».

«Отгадай-ка!». Формирует словесно-логическое мышление. Предложите ребенку загадать какой-то предмет или живое существо. Далее задаем вопросы (ответ «да/нет» или развернутый ответ). Дети отгадывают слово, выясняя основные характеристики загаданного объекта (живое\неживое, цвет, форма, размер, материал).Хочу такой сайт

«Что лишнее?». Ребёнок должен указать кто лишний / что лишнее и почему.

Например: «Оса, пчела, шмель, саранча», «Корова, коза, овца, кролик», «Рюкзак, мешок, сундук, авоська».

Также Вы можете предложить ребенку графические игры. Для этого Вам понадобится лишь карандаш и листок бумаги.

«Соедини по порядковым номерам». Ребенку предлагаются точки, каждой из которых присвоен свой номер. Соединив точки в правильном порядке, ребенок получает изображение, которое затем можно раскрасить или заштриховать.

«Продолжи узор» или «Собираем волшебные бусы». Ребенку предлагается ряд последовательных изображений. Детская задача – эту последовательность уловить и правильно продолжить ряд.

«Дорисуй половинку». Художник рисовал картинку, но тут его кто-то отвлек. Помоги художнику закончить изображение. Правило: нужно соблюдать симметрию. Эта игра замечательно развивает глазомер.

Вместе с детьми можно решать различные «занимательные» задачи. Эта отличная гимнастика для ума не только ребенка, но и взрослого. Для решения пригодится находчивость, понимание юмора.

Например:

· Пчела летит выше, чем муха. Муха летит выше, чем оса. Кто летит выше всех?

· Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?

· Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковых машины. Сколько машин ехало в деревню?

· Батон разделили на 3 части. Сколько сделали разрезов?

Такие простейшие задачки с подвохом отлично развивают логическое мышление.

Это лишь малая часть игр, которыми можно занять свободное время ребенка, по дороге из детского сада домой, ожидая приема в поликлинике или просто находясь с ребенком дома.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.03.2019

Дата обновления: 22.03.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».