Мониторинг физического развития воспитанников ДОУ
Согласно п. 4.3 Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв.приказом
Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО, Стандарт), целевые
ориентиры (социально нормативные возрастные характеристики возможных достижений
ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования) не подлежат
непосредственной оценке, в т. ч. в виде педагогической диагностики
(мониторинга), а также не являются основанием для их формального сравнения
с реальными достижениями детей. Таким образом, мониторинг относительно
развития детей на сегодняшний день не предполагается.
Однако, согласно п. 3.2.3 Стандарта, при реализации
образовательной программы дошкольного образования в ДОО может проводиться
оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках
педагогической диагностики (мониторинга). Проведение педагогической
диагностики (мониторинга) индивидуального развития детей предусматривается
также авторами проектов примерных основных образовательных программ дошкольного образования.Такая оценка может быть связана с освоением
воспитанниками образовательной программы дошкольного образования
в связи с тем, что содержание программы должно обеспечивать развитие личности,
мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать
определенные направления развития и образования (образовательные области).
Таким образом, оценка индивидуального развития детей может заключаться в анализе освоения ими содержания образовательных областей, в то числе физическое развитие.
В МБДОУ детский
сад № 109 проходит мониторинг физического развития как инструментарий
отслеживания и коррекции образовательного процесса, направленный на повышение
результативности работы педагога.
Просмотров всего: , сегодня:
Copyright © 12.04.2019