Сенсорные бутылочки в младшей группе "Звёздочки"

19.03.2020

Дидактическое пособие «Сенсорные бутылочки» для развития когнитивных способностей младших дошкольников

Порой кажется, что в дошкольном возрасте формирование познавательных действий у ребёнка неотделимо от процесса его взросления, что маленькие «почемучки» без конца задают вопросы обо всем, интересующем их. Однако, память в дошкольном возрасте кратковременна и услышанный факт, даже вызывающий удивление, быстро забывается, уступая место другой информации. Или возможен еще другой сценарий развития событий. Ребёнок, совершая какое-то привычное действие, вдруг получил иной результат, что-то пошло не «по сценарию». Например, после рисования синей краской ребенок забыл промыть кисть и окунул ее в желтую краску. Тут, вспомнив свою оплошность, он начинает промывать кисть в баночке и видит, что вода окрасилась в зелёный цвет. Увиденное вызовет у ребенка удивление, радость, пробудит дальнейший интерес к смешиванию красок и получению новых цветов. Таким образом, мы видим, что знания, полученные опытным путем, «в деятельности», вызывают у ребенка эмоциональный отклик, желание вновь и вновь совершать открытия, то есть приводят к накоплению и расширению опыта.

Идея создания данного дидактического пособия появилась во время проведения в нашей группе недели опытов и экспериментов. В младшем дошкольном возрасте детям трудно самим, без помощи взрослого, придумать и провести опыт. А опыт, проведенный со взрослым, быстротечен во времени, не всегда доступен для понимания младшему дошкольнику. Таким образом, в нашей группе появилась потребность в наборе пособий для опытно-экспериментальной деятельности, который дети могли бы использовать самостоятельно и многократно.

Дети совместно с родителями изготовили дома сенсорные бутылочки. Каждая бутылочка демонстрирует ребенку какое-то физическое явление, позволяет сделать вывод, проведя самостоятельное наблюдение. Некоторые бутылочки работают в паре. Есть также бутылочка в виде песочных часов с нестандартным наполнением.

Вот какие бутылочки мы создали:

·        Жидкое мыло и паетки.

·        Вода и паетки.

·        Бусины в бутылочке с водой.

·        Бусины в пустой бутылочке.

·        Вода и мыло.

·        Вода и песок.

·        Цветная вода и растительное масло.

·        Пенопласт в пустой бутылочке.

·        Пластмассовые и металлические предметы в бутылочке с водой и магнит.

·        «Песочные часы», внутри которых песок и бусины.

Дети восприняли новую игру с удовольствием. Внимание было уделено каждой бутылочке, ее сначала презентовали, а затем каждый получал возможность повзаимодействовать с ней. Дети наблюдали, сравнивали, анализировали, делали выводы. Главное достоинство этих бутылочек  - возможность их многократного использования. Ребята с радостью вновь рассказывали о своих изобретениях и открытиях тем товарищам, которые были на больничном или в отпуске.

Теперь о том, какие же выводы позволили сделать детям наблюдения за сенсорными бутылочками.Хочу такой сайт

Марина: «В мыле блестяшки падают долго как снежинки, а в воде быстро»

Саша Б.: «Вот это да! Пенопластины прилипают на бутылочку, когда ей трешь об себя»

Аня: «В пустой бутылке бусины шумят, как погремушка получается. А та где вода тише»

Катя Б.: «Песок плавает в воде и оседает на дно, как в море. Вода снова чистая»

Самсон, взбалтывая бутылочку с водой и мылом: «Смотри, это пена! Как в ванной»

Митя: «Масло и вода не может дружить»

Никита и Калерия, работая с магнитом и бутылочкой, в которой разные предметы: «Эти – ага! А эти – бум!», «Да, они примагничиваются (про шурупики, гаечки, болтики, монетку»

Элина о песочных часах с бусинами: «Бусины большие. Они в дырку не пролазиют, а песок сыплется»

Каролина: «Блестки как снежинки опускаются, а бусины как камешки – бах и всё»

Мы можем заметить, что работа с данным дидактическим пособием способствовало не только развитию познавательных действий, но и речевому развитию. Каждый раз ребенок вынужден подбирать наиболее точные слова, отражающие полученные впечатления, делать выводы, иногда некорректно употребляя слова, но в целом выражая свои мысли и чувства посредством речи.

В заключении мне бы хотелось выразить благодарность родителям моих звёздочек. Спасибо Вам за неравнодушие, за постоянное участие в жизни группы, за положительный отклик на наши инициативы и задумки!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.03.2020

Дата обновления: 19.03.2020

Дата публикации: 19.03.2020

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».