28.10.2020
1. | Полное наименование ДОО | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников № 109 |
2. | Название Фестиваля | «Добрые истории» |
3. | Тема проекта | «Виртуальная экспедиция по заповедникам и природным паркам Урала». |
4. | Актуальность проекта для ДОО (педагогического коллектива, воспитанников, родителей) | Проектно-исследовательская деятельность дошкольников с использованием разных видов конструкторов, природного и бросового материала является актуальной для педагогического коллектива в свете внедрения ФГОС ДО, так как обеспечивает интеграцию образовательных областей, всех видов детской деятельности и позволяет педагогам сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры. Это побуждает сотрудников дошкольных учреждений постоянно повышать свой профессионально-творческий уровень, подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ и благотворно сказывается на качестве образовательного процесса. Проектно-исследовательская деятельность с использованием разных видов конструкторов, природного и бросового материала является актуальной для воспитанников ДОУ, так как активизирует их мыслительно-речевую деятельность, развивает конструкторские способности, техническое мышление, пространственное мышление, воображение, формирует познавательную и творческую активность, способствует воспитанию социально активной личности, формирует навыки общения и сотворчества, способствует самовыражению, расширяет кругозор. Проектно-исследовательская деятельность положительно сказывается на взаимодействии семьи и педагогов ДОУ, так как повышает педагогические компетенции родителей, формирует интерес к детскому конструированию, растет активность участия родителей в жизни своего ребенка. |
5. | Цель проекта | Организация проектно-исследовательской деятельности дошкольников с использованием разных видов конструкторов, природного и бросового материала. |
6. | Задачи проекта | Образовательные: - расширять представления о заповедниках и природных парках Урала; - знакомить с приемами конструирования из разных видов конструкторов, природного и бросового материала. Развивающие: - развивать интерес к конструированию; - развивать творческие способности и познавательную активность, наблюдательность и любознательность; - развивать коммуникативные навыки. Воспитательные: - воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края; - воспитывать аккуратность, усидчивость и самостоятельность. |
7. | Перечень применяемых педагогических технологий, методов, приемов | Педагогические технологии: - информационно-коммуникативные технологии; - технология проблемного обучения; - технология моделирования и макетирования; - здоровьесберегающие технологии; - проектная деятельность; - игровые технологии. Методы и приемы: - практический; - наглядный; - словесный; - игровой. |
8. | Перечень используемого высокотехнологичного оборудования, конструкторов и материалов | - мультимедийное оборудование; - ноутбук; - телевизор; - конструктор «LEGO»; - конструктор «Тико»; - детский ростовой деревянный конструктор «Бабашки»; - деревянный уличный ростовой конструктор; - природный и бросовый материал. |
9. | Перечень продуктов проектной деятельности воспитанников (моделей/макетов) | - макет Висимского государственного природного биосферного заповедника с использованием разных видов конструкторов, природного и бросового материала; - макет «Креативная кормушка для белочки» с использованием металлического конструктора, бросового и природного материала; - модель «Зимняя кормушка для животных и птиц» из уличного ростового деревянного конструктора; - модель «Солонца» из деревянного ростового конструктора «Бабашки»; - модель «Машина для уборки сухостоя» в заповеднике с использованием разных видов конструкторов; - модель «Больница для животных и птиц» с использованием разных видов конструкторов; - модель «Ясли для лесных малышей» с использованием разных видов конструкторов. |
10. | Планируемые образовательные результаты проекта | - расширение и углубление знаний о заповедниках и национальных парках Урала – особо важных и охраняемых объектах природы; - расширение представлений о животном и растительном мире заповедников Урала; - проявление устойчивого, познавательного интереса к познанию природы родного края; - проявление чувства гордости и восхищения родным краем; - правильное взаимодействие с окружающим миром, проявление заботливого и бережного отношения к природе; - развитие творческих способностей и познавательной активности; - развитие коммуникативных компетенций; - повышение мотивации к занятию различными видами конструкторской деятельности; - реализация замыслов ребенка через разные виды конструкторов; - развитие конструкторских умений и навыков, представлений о деталях конструкторов, способах их соединения; - развитие детской инициативы; - развитие умения работать в команде; - формирование предпосылок к учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу; - объединение взрослых и детей, укрепление семейных взаимоотношений. |
11. | Перспективы развития проекта | В перспективе планируется продолжать внедрять и совершенствовать систему работы по проекту, способствовать организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе конструктивной деятельности, что позволит заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки, расширит границы социализации ребенка в обществе, активизирует познавательную и творческую активность, даст начало профессионально-ориентированной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно-технической направленности. |
12. | Сведения об участниках | Дети, воспитатель, родители старшей группы |
ФИО, должность педагога | Шижганова Оксана Валерьевна, воспитатель | |
Количество воспитанников | 23 человека | |
Возраст воспитанников | 5 лет | |
Количество родителей | 7 человек | |
Приложения к проекту (конспекты занятий, сценарии мероприятий, дидактические, фото- и видеоматериалы в рамках реализации проекта) размещены на официальном сайте МБДОУ детский сад № 109 г. Екатеринбурга |
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.11.2020
Дата обновления: 11.12.2020
Дата публикации: 28.10.2020
Комментарии1
Елена Борисовна
14 Декабря 2020, 09:30
Очень интересный и познавательный проект планируется!
Новый комментарий