Mysuuuualrnoe 6roAxernoe BI4Aa AoItrKoJIbHoE q6pasorarcrbHoe )qpexAeHr{e AercKuftcalo6rqepa:emaroulero c npuoprrrerHblM ocy[recrBJleHHeM AeflreJrbHocrr4 rro $usrvdcxouy pa3Br,rrr4ro Bocrrr{TaHHr.rKos Ns 109 620049 r."Erarepnu6ypr, yr.Jlo4unana,4-a, rel.:389-15-46 mdoyl0g@yandexJu TIPIIHflTO: O6ruru co6pauneu pa6orHuxon MEAOY Aercxnfi caa Ns 109 fIoororon ornfor'DE Ns 20&. I IIOJIOXEHHE o rrr6KoM rrJraHHpoBaHrrII o6paronaTeJrbHoro rpoqecca B MBAOV Aercrcnfi caA J\b 109 Aercruft can Ns 109 E.B. r.Ns /rT 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регламентирует работу по организации образовательного процесса МБДОУ детский сад № 109 (далее — ДОУ) и разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 N2 273-ФЗ (Ред. от 02.07.2021) «Об образовании в российской федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021); Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10. 2013 (в редакции от 21.01.2019) N2 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Письмом Минобрнауки России от 28.02.2014 N2 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»; Распоряжением правительства Российской Федерации от 29.05.2015 .N9 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; Требованиями СанПиН СП 2.4 3648 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»; 2. Цели и задачи 1.1. Цель гибкого планирования организация и управление образовательным процессом, обеспечивающим реализацию образовательной программы ДОУ Образовательная программа ДОУ предполагает форму планирования образовательного процесса в течение образовательного года (общепризнанные праздники и обязательные образовательные событийные мероприятия прописаны в рабочей программе Воспитания ДОУ) и гибкого текущего планирования образовательной деятельности, обеспечивающей поддержку интересов детей и открывающей возможность инициативы и участия детей, их родителей, и других потенциальных партнеров в текущем планировании образовательной деятельности. 1.2. Задачи: создание образовательных условий для достижения детьми целевых ориентиров, в соответствии с их возрастом, индивидуальных особенностей и возможностей; систематизация профессиональной деятельности педагога; моделирование и совершенствование развивающей предметно-пространственной среды; вовлечение в образовательный процесс всех участников образовательных отношений (родителей (законных представителей) воспитанников, детей, специалистов ДОУ). З. Требования к содержанию планирования: 3.1 Планирование и построение образовательной деятельности происходит на основе возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования; ребёнок признается полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; учёт возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований и методов возрасту детей и особенностям их развития. З .2 При гибком планировании должны соблюдаться: принцип дидактики - от простого к сложному; системность при освоении нового материала; отражение интересов всех участников образовательного процесса (педагоги дети родители); учет санитарно-гигиенических требований к последовательности, длительности образовательного процесса и особенно к проведению режимных процессов; учет местных и региональных особенностей; учет времени года и погодных условий (принцип реализуется при проведении прогулок, закаливающих и оздоровительных мероприятий); разумное чередование специально организованной совместной и самостоятельной, игровой деятельности детей. 4. Документирование гибкого планирования. 4.1 При совместном выборе темы и деятельности педагоги могут применять гибкое планирование образовательного процесса. 4.2 Тема недели может предлагаться как детьми, так и самим педагогом. Тема следующей событийной недели выбирается детьми и педагогом на утреннем или вечернем рефлексивном круге. Выбор темы происходит разными способами (например: голосование, волшебный сундучок и др.). 4.3 Выбрав тему, педагог использует модель трёх вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Где можно узнать? Совместное планирование дня или совместной деятельности начинается с утреннего группового сбора. 4.4. Педагог предлагает детям самим решить, чем они будут заниматься во время образовательной деятельности, в центрах активности, на прогулке и т.д., совместно определяют форму организации деятельности. Работа в центрах активности фиксируется на доске выбора (образовательная программа «Миры детства: конструирование возможностей»). Планирование образовательной деятельности происходит на основе планапаутинки и обеспечивает больше возможностей для творчества, определенную свободу в выборе содержания. Интересы детей соблюдены через трансформирующуюся развивающую среду. 4.5. Педагог, совместно с детьми, выбирает способ оформления планирования на рабочую неделю. Это могут быть записи педагога, рисунки детей, картинки, записи и зарисовки схематичные детей, главное, чтобы это было совместное планирование деятельности, рожденное в обсуждении, основанное на предложениях детей. 4.6 Планирование является гибким, в течение всей недели возможны изменения и дополнения. Указывается индивидуальная работа с детьми, которая проводится на основе результатов наблюдений за ребенком в ходе образовательной деятельности. 4.7. Планирование ведется на весь период работы над выбранной темой. Дети совместно с педагогом выбирают деятельность, а педагог продумывает и прописывает в плане методы и формы выполнения поставленных в рабочей программе задач, которые будут решаться во время совместной, индивидуальной или самостоятельной деятельности. 4.8 При гибком планировании план работы не привязывается к конкретному дню недели, сетке занятий и т.д. так как вся образовательная ситуация интегрирует все образовательные области. Образовательная ситуация не прекращается во время режимных моментов, прогулки, круга и т.д. импровизация, стихийно возникшие игры, беседы также заносятся в план и отмечаются выполненные задачи. 4.9 Выполнение задач развития и воспитания контролирует сам педагог, руководствуясь образовательной программой ДОО, разработанной на основе ФГОС ДО , ФОП ДО. При гибком планировании учитывается план воспитательной работы ДОУ. При применении гибкого планирования рекомендуется графическое (схематичное, в виде рисунков и пр.) отображение плана., на котором должны быть обозначены: период реализации запланированной деятельность (указаны дни недели ориентировочно); чередование всех видов деятельности и соответствующих форм их организации на каждый день в группе и на прогулке; отражать взаимодействие с родителями/законными представителями воспитанников; - отражать коррекционную работу с детьми, в соответствии с рекомендациями заключения ПМПК ; отражать изменения и преобразования РППС в ходе реализации проекта, а также необходимые материалы и оборудования для организации запланированной деятельности с детьми (список детской литературы для чтения, энциклопедий, названия дидактических пособий, игр, сюжетно-ролевых игр); отражать формы, методы и приемы организации деятельности; отражать содержание всех видов детской деятельности объединенной общей темой недели 4.10. Прописывая работу на перспективу, педагог продумывает и указывает возможное взаимодействие с родителями воспитанников и социальными партнёрами по выбранной теме. 4.11. Педагогом в перспективе продумывается эффективное использование развивающей предметно-пространственной среды группы и детского сада для решения поставленных задач. 6. Осуществление контроля. 6.1 Контроль за организацией образовательного процесса (в соответствии с гибким планированием) осуществляет зам.зав. по ВМР, рабочая группа. 6.2 Образовательная ситуация имеет место во всех режимных моментах, культурных практиках, самостоятельной деятельности детей.