Положение о гибком планировании (2)

Mysuuuualrnoe 6roAxernoe
BI4Aa

AoItrKoJIbHoE

q6pasorarcrbHoe )qpexAeHr{e AercKuftcalo6rqepa:emaroulero

c npuoprrrerHblM ocy[recrBJleHHeM AeflreJrbHocrr4 rro $usrvdcxouy pa3Br,rrr4ro Bocrrr{TaHHr.rKos Ns 109
620049 r."Erarepnu6ypr, yr.Jlo4unana,4-a, rel.:389-15-46 mdoyl0g@yandexJu

TIPIIHflTO:
O6ruru co6pauneu pa6orHuxon
MEAOY Aercxnfi caa Ns 109

fIoororon

ornfor'DE

Ns

20&.

I

IIOJIOXEHHE o rrr6KoM
rrJraHHpoBaHrrII o6paronaTeJrbHoro
rpoqecca B MBAOV Aercrcnfi caA J\b 109

Aercruft can

Ns 109

E.B.

r.Ns

/rT

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует работу по организации образовательного
процесса МБДОУ детский сад № 109 (далее — ДОУ) и разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 N2 273-ФЗ (Ред. от 02.07.2021) «Об
образовании в российской федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.
2013 (в редакции от 21.01.2019) N2 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования».
Письмом Минобрнауки России от 28.02.2014 N2 08-249 «Комментарии к ФГОС
дошкольного образования»;
Распоряжением правительства Российской Федерации от 29.05.2015 .N9 996-р
«Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года»;
Требованиями СанПиН СП 2.4 3648 20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодёжи»;

2. Цели и задачи
1.1.
Цель гибкого планирования организация и управление образовательным
процессом, обеспечивающим реализацию образовательной программы ДОУ
Образовательная программа ДОУ предполагает форму планирования образовательного
процесса в течение образовательного года (общепризнанные праздники и обязательные
образовательные событийные мероприятия прописаны в рабочей программе Воспитания
ДОУ) и гибкого текущего планирования образовательной деятельности, обеспечивающей
поддержку интересов детей и открывающей возможность инициативы и участия детей,
их родителей, и других потенциальных партнеров в текущем планировании
образовательной деятельности.
1.2.
Задачи:
создание образовательных условий для достижения детьми целевых ориентиров,
в соответствии с их возрастом, индивидуальных особенностей и возможностей;
систематизация профессиональной деятельности педагога; моделирование и
совершенствование развивающей предметно-пространственной среды;
вовлечение в
образовательный процесс всех участников образовательных отношений (родителей
(законных представителей) воспитанников, детей, специалистов ДОУ).

З. Требования к содержанию планирования:
3.1 Планирование и построение образовательной деятельности происходит на основе
возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребёнка, при котором
сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится
субъектом дошкольного образования;
ребёнок признается полноценным участником (субъектом) образовательных
отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

учёт возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий,
требований и методов возрасту детей и особенностям их развития.
З .2 При гибком планировании должны соблюдаться:
принцип дидактики - от простого к сложному;
системность при освоении нового материала;
отражение интересов всех участников образовательного процесса (педагоги дети родители);
учет санитарно-гигиенических требований к последовательности,
длительности образовательного процесса и особенно к проведению режимных процессов;
учет местных и региональных особенностей;
учет времени года и погодных условий (принцип реализуется при проведении
прогулок, закаливающих и оздоровительных мероприятий);
разумное
чередование
специально
организованной
совместной
и
самостоятельной, игровой деятельности детей.
4. Документирование гибкого планирования.
4.1 При совместном выборе темы и деятельности педагоги могут применять гибкое
планирование образовательного процесса.
4.2 Тема недели может предлагаться как детьми, так и самим педагогом. Тема
следующей событийной недели выбирается детьми и педагогом на утреннем или вечернем
рефлексивном круге. Выбор темы происходит разными способами (например: голосование,
волшебный сундучок и др.).
4.3 Выбрав тему, педагог использует модель трёх вопросов: Что мы знаем? Что мы
хотим узнать? Где можно узнать? Совместное планирование дня или совместной
деятельности начинается с утреннего группового сбора.
4.4. Педагог предлагает детям самим решить, чем они будут заниматься во время
образовательной деятельности, в центрах активности, на прогулке и т.д., совместно
определяют форму организации деятельности. Работа в центрах активности фиксируется на
доске выбора (образовательная программа «Миры детства: конструирование
возможностей»). Планирование образовательной деятельности происходит на основе планапаутинки и обеспечивает больше возможностей для творчества, определенную свободу в
выборе содержания. Интересы детей соблюдены через трансформирующуюся развивающую
среду.
4.5. Педагог, совместно с детьми, выбирает способ оформления планирования на
рабочую неделю. Это могут быть записи педагога, рисунки детей, картинки, записи и
зарисовки схематичные детей, главное, чтобы это было совместное планирование
деятельности, рожденное в обсуждении, основанное на предложениях детей.
4.6 Планирование является гибким, в течение всей недели возможны изменения и
дополнения. Указывается индивидуальная работа с детьми, которая проводится на основе
результатов наблюдений за ребенком в ходе образовательной деятельности.
4.7. Планирование ведется на весь период работы над выбранной темой. Дети
совместно с педагогом выбирают деятельность, а педагог продумывает и прописывает в
плане методы и формы выполнения поставленных в рабочей программе задач, которые будут
решаться во время совместной, индивидуальной или самостоятельной деятельности.
4.8 При гибком планировании план работы не привязывается к конкретному дню
недели, сетке занятий и т.д. так как вся образовательная ситуация интегрирует все
образовательные области. Образовательная ситуация не прекращается во время режимных
моментов, прогулки, круга и т.д. импровизация, стихийно возникшие игры, беседы также
заносятся в план и отмечаются выполненные задачи.

4.9 Выполнение задач развития и воспитания контролирует сам педагог,
руководствуясь образовательной программой ДОО, разработанной на основе ФГОС ДО ,
ФОП ДО. При гибком планировании учитывается план воспитательной работы ДОУ. При
применении гибкого планирования рекомендуется графическое (схематичное, в виде
рисунков и пр.) отображение плана., на котором должны быть обозначены:
период реализации запланированной деятельность (указаны дни недели
ориентировочно);
чередование всех видов деятельности и соответствующих форм их организации
на каждый день в группе и на прогулке;
отражать
взаимодействие
с
родителями/законными
представителями
воспитанников;
- отражать коррекционную работу с детьми, в соответствии с рекомендациями
заключения ПМПК
; отражать изменения и преобразования РППС в ходе реализации проекта, а также
необходимые материалы и оборудования для организации запланированной
деятельности с детьми (список детской литературы для чтения, энциклопедий,
названия дидактических пособий, игр, сюжетно-ролевых игр);
отражать формы, методы и приемы организации деятельности;
отражать содержание всех видов детской деятельности объединенной общей
темой недели
4.10.
Прописывая работу на перспективу, педагог продумывает и указывает
возможное взаимодействие с родителями воспитанников и социальными партнёрами по
выбранной теме.
4.11. Педагогом в перспективе продумывается эффективное использование
развивающей предметно-пространственной среды группы и детского сада для решения
поставленных задач.

6. Осуществление контроля.
6.1 Контроль за организацией образовательного процесса (в соответствии с гибким
планированием) осуществляет зам.зав. по ВМР, рабочая группа.
6.2 Образовательная ситуация имеет место во всех режимных моментах,
культурных практиках, самостоятельной деятельности детей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».