MyHrur.rnalrsoe 6rcANersoe rorxKoirbHoe o6paroaareJrbHoe )qpexAeHr{e Aercrufi caA o6ruepasB[Balourero ocvuecrBneHl,IeM AerlTenbHocrl{ no t}u:ruecrouy runa, 4-a, rel. BI{Aa c npr{opl'IrerHblM pa3BI4TrrIo BocIHTaHHI'lKos Ns 109 : 3 89- I 5-46 mdoy 1 O9@yandex'ru Vrnepxaato nercxufi caa Ns 109 "rt%- flpunxrrt Ha 3aceftaHnu fleAarornlecKoro cP{lera 20 /?, Iiporonon Ns .1 or <<5o >> e"l lloroxeHlre o cucreMe y[paBileHl{fl KaqecrBoM o6pasonanlra n.{OY 1. o6urue noJroxeHrq (nalee - llonoNeurae) o[peAerrer Hacrosuee lloloxeHue o cr{creMe yflpaBJreHnfl ouenxofi KaqecrBa o6pasonauux ee opraHl{3aquoHHylo o6pa-:onanur, raqecrsoill yrlpaBJreHr{f, ueJrr4, 3aAaqr', rrpr4Hrlr{nbr rfymuuoHr4oBaHr{{ cr4creMbr (aanee109 N ca'u AOy)' B MS4OV Aercrnft crpyKrypy, iloprAoK npoBeAeHr4r MoHtrroprrHra rz orleHKrrr lI opraHl',BallrroHrrblx coBoKynHocrb Cucreua ylpaBneHuf, KaqecrBoM O6pa.ronanux n [oY BKJIrOqaer s ce6s 1. I . ua eAuHofi KoHqenryilIbHo-MeroAoJlorlrqecroil ocHoBe oIreHKy QyuxuuonalbHbrx crpyKTyp, o6ecnevrnaroulrlrx o6pasonarelrHblx pe3ynbraroB I{ tparropon, BJlwtroulx Ha ITX noryqeHl'Ie' 1.2. B Hacrofi II{eM IIoroxeHuI'I [cnonb3yarcq crteAyloulle onpeAeJIeHI'It : I4 IIOAfOTOBKI'I Kaqecrso oopasonanlrf - KOMrrJreKCHafl XapaKTepr{cruxa o6pa:onarelrnofi AetreJIbHOCTIl rocyAapcrBeHHblM o6pasonarelrurtvt creneHb lrx coorBercrBrrr SegepanlnrrM o6yuarouerocr, Bbrpa)Karorqas rocyAapcrBeHHblM rpe6onaHuxlvt r[egepanrnrrrra CraHAapraM, oopa:onarenrrmlr craHAapraM, lorpe6uocrarr,r rpnsu.recxoro rrr4cre AeflTeJrbHocrb;B ToM r{Jrr4 u (wtu) ropr{Ar{qecKoro Jrr4ua, B LrHTepecax Koroporo. ocyuecTBJlflercr oopa:onareJlbHaf, TIJIaHI{pyeMbIx pe3yJlbraroo o6pasonaremnofi nporpaMMbl' crereHb AocrnxeHl{t crpyKTyp' tbymqlroHulJlbHblx cucreua orIeHK, KaqecrBa o6paronauuq - coBoKy[Hocrb opraHlr3auuoHHblx.u pe3ynbraroB' AocurNenlril HopM, rpe6oeaunfi r4 MeroAr4K, o6ecneuunaroulrax orreHKy o6pasooarenrrlbtx KaqecrBa o6pa:orarellnrtx o6yrarourxcr, o$$errnBHocrr4 AesrelbHocrra o6pa:oeareJIbHbIX opraurasaur.rfi' ycJlyr' lpofpaMM c yr{eroM 3arrpocoB uoxunalruir.ocHoBHbrx norpe6urenefi o6paronareJlbHblx [poqecca; O6pasonarelbHoro Kaqecrgo ycroBr,rr - BbrrroJrHeHrre caHr,rrapHo - ru[4eHLrrIecKI{X HOpM OpraHI{3aUI{U B opraHl'I3aqul4 o6yvarouuxcs 6esonacHocru ooecne.IeHlao no opraHr,r3aqrur rruraHl|t n [OV; peurv3ar\vA Mep o6pa:onarelruoro nPoqecca. Oueuxa KaqecrBa o6pasonanur CooTBeTcTBr,r{ - npoqeAyp crerleHl4 onpeAeneHue c [oMorubrc AuarHocrIlFIecKID( It oueHorlrclx pec}?cHgfo O6eCne.IeHus, o6pa-:OeareJlbHolo npoqecca, O6paSooarelrnrrx pe3yJIbTaTOB rpe6onanu{M, COqUaJrbtIbIM I{ JII'ITIHOCTHbIM OXI',IAaHI{f,M. qerocrHafl. cvcreMaIxarHocrlrtlecKlrx II oqeHoqHblx Buyrpeunan c[creMa oueHKrr KaqecrBa o6pa:onauuq o6rqecrseHHOro ynpaBneHl4',I rrpoueAyp, peirnrr3yeMbrx p€!3ITIFIIDIMU cy6retcrauu . rocyAapcTBeHHO HOpMaTIrBHbrrra o6pasorarelulblM )qpexAeHlreM, KoropblM oUeHKe KaqeCTBa O6pa:OnaHUx' a TaKXe COBOKyIHOCTb AeJretI{pOBaHbI OTAeJIbHbIe [onHOMOtIUt IIo MarepI{€IJIoB' o6ecneqmaroulfx ynpaBJleHue KaqecrBoM opfaHr43aur4oHHbrx crpyKryp lr HopMarr{BHbrx rrpaBoBblx .o6pa:oranrar. I'I3MepI'ITeJIbHbIX oueHKa ypoBHr o6pa,:onarelbHbrx Aocrr4Nenufi c [oMoIrIbIo KoHTpoJIbHbIx Koropblx cooTBeTcrByeT peiUII'l3yeMbIM Marepl4aJroB B craHAaprl43llpoBaHHoft Soprrae, coAepxaHlre I4:uepeulre - o6pa:orarellnblM rlPorPaMMaM' Kpr,rrepufi - oIIeHI4BaeMoro o6beKTa' [prBHaK, Ha ocHoBaHr4LI Koroporo [poI{3BoAIlTcf, oueHKa, ItlaccuSurauux u AuHavurofi craHAaprr,r3r4poBaHHoe na6rnoAenlre 3a cocrotHl{eu o6pa:onanu'r Moulrropuur - cr4creMarprqecKoe KoHTEHTeHTOM rrMeHeHrir ero pe3yJrbraroB, ycJroBr4qMr4 ocyqecrBreHus o6pasoearelHrofi AesreJlbHocrrl, Aocr}IXeHI'ItMI'I npo(leccuoHuulbHblMl'I . o6yrarorurxcr, yre6nrrura u rueyve6HhrMtrAocrr4xeHlrrMr{ o6yrarorurrxca, cocrof,Hl{eM cetu opranr'rsaunfi' BbrrrycKHr4KoB oprannsauufi, ocylqecrBnfrorJrlrx o6pa-:onarelluyn AearelbHocrb' (06 o6pa'ronanull e Poccuftcrofi Po ocyuecrBJmouux odpa:oBarenbFryro AeflreJrbHocrb (cr. 91 3arona crrcreMbl o6paaonanux. Monuropnnr B cI'ICreMe oeAepauran> Ns 273 - (D3). qpaBoBbIX aKToB' 3TO BCeCTOpoHHe usyrenub Ll AHia|lI]/I3 HOpMaTLIBHbIX BbIflBJreHlI{ u npeAorBpauIeHI'IJI ycraHOBJIeHI',If LIMI'I Kacarorulrxcf, BO[pOgoB o6yleHua vt l|ocrrkrrailvfl, B UeJI{X O6yuenux uO O6pa:OaarelHmu noloNeuuff, cnOcOoCrnyrOurx HeraTI{BHoMy nO:AeftCrsruO Ha KaTIeCTBO s Poccuftcrofi (De4epaul:a>> Ng 273 orrpeAeJreHHofo ypoBH-rr (cr.94 3axoua P(D <06 o6pa:onaru'tt't fleAarorHqecKaq sKcrrepTr{3a npofpaMMaM - – ФЗ «Педагогическая экспертиза»). Успешность – уровень социальных достижений, признаваемый достойным в данной стране и культуре в сочетании с самоощущением человека, проявленным в результате высокой самооценки собственных достижений (личностных, социальных, финансовых,профессиональных и др.). 1.1. Система управления качеством образования включает в себя оценку качества: - условий организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС; - полноту реализации образовательных программ в соответствии с ФГОС; - профессиональную компетентность педагогических кадров и их деятельность пообеспечению надлежащего уровня результатов образования в соответствии с ФГОС; - индивидуальные достижения обучающихся. 1.2. ДОУ обеспечивает разработку и реализацию системы управления качеством образования, включающей в себя внутреннюю систему оценки качества образования в ДОУ, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов. 2. Основные цели, задачи и принципы функционирования системы управления качеством образования в ДОУ. 2.1. Система управления качеством образования создается с целью обеспечения контроля качества образования, совершенствования управления им, а также предоставления всем участникам образовательного процесса, обществу достоверной информации о качестве образования в ДОУ. 2.2. Целью системы управления качеством образования является анализ исполнения законодательства к области образования и качественная оценка образовательной деятельности, условий развивающей среды ДОУ и выполнение комплексного плана мониторинга для определения факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в дошкольном образовательном учреждении. Задачами системы управления качеством образования являются: Получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на динамику качества образования. Формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ. Получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень. Предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования. Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений. Прогнозирование развития образовательной системы ДОУ. Расширение общественного участия в управлении образованием в дошкольном учреждении. 2.3. Основными принципами системы управления качеством образования ДОУ являются: - принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; - принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; - преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования; - принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; - принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждогопедагога; - принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования); - принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); - принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональнымианалогами; - принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей; - принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценкикачества образования в дошкольном учреждении. 3. Основные функции системы управления качеством образования ДОУ. 3.1. Основными функциями системы управления качеством образования ДОУ являются: - обеспечение соблюдения требований, установленных федеральным и региональным законодательством Российской Федерации, регулирующим применение процедур оценки качества образования; - создание нормативных правовых актов, регулирующих применение процедур оценки качества образования; - обеспечение участников образовательных отношений актуальной информацией, необходимой и востребованной для реализации их функций; - обеспечение информационной открытости системы образования, предоставление внешним пользователям (исполнительная и законодательная власть, общественность, средства массовой информации, родители и иные, заинтересованные лица) информации о состоянии образования в ДОУ. 3.2. Объектами системы управления качеством образования в ДОУ выступают: - совокупность образовательных и адаптированных программ; - нормативно-правовое, информационное обеспечение образовательного процесса; - профессиональная компетентность педагогов, работа с кадрами; - качество организации образовательного процесса; - материально-техническое обеспечение образовательного процесса; - методическое обеспечение, программное, психолого-педагогическое обеспечение; - уровень обеспечения доступности образования; - организация питания и медицинского обслуживания; - охрана труда и условия для соблюдения техники безопасности; - воспитательный потенциал ОУ; - финансовое обеспечение; - инновационная и опытно-экспериментальная деятельность; - комфортность обучения; - доступность качественного образования; - система дополнительных образовательных услуг; - состояние здоровья учащихся и сотрудников. 4. Оценка качества образования 4.1. Система управления качеством образования ДОУ включает следующие процедурныеоценки качества образования: Внутриучрежденческий контроль. Внутриучрежденческий контроль – источник информации для диагностики состоянияобразовательного процесса, основных результатов деятельности ДОУ Самообследование. Процедура самообследования с подготовкой публичного доклада/отчета по результатам и основным направлениям деятельности в ДОУ. Процедура самообследованияиспользуется для комплексной оценки достигнутых результатов, оценки достижения целевых индикаторов, выявления «точек роста» и проблемных позиций в развитии муниципальной системы образования, максимально широкого позиционирования ее в информационном пространстве. Внутренняя система оценки качества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно – общественного управления образовательным учреждением, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования. Независимая оценка качества образовательной деятельности (далее - НОКО). Независимая оценка качества образовательной деятельности ДОУ, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы в ДОУ по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации. НОКО проводится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 5. Заключительные положения Положение распространяется на деятельность всех работников ДОУ, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовым договором (эффективным контрактом), в том числе на работников, работающих по совместительству. 5.1.