Положения о системе управления качеством

MyHrur.rnalrsoe 6rcANersoe rorxKoirbHoe o6paroaareJrbHoe )qpexAeHr{e Aercrufi caA o6ruepasB[Balourero
ocvuecrBneHl,IeM AerlTenbHocrl{ no t}u:ruecrouy

runa, 4-a, rel.

BI{Aa c npr{opl'IrerHblM

pa3BI4TrrIo BocIHTaHHI'lKos Ns 109

:

3

89- I 5-46 mdoy 1 O9@yandex'ru

Vrnepxaato
nercxufi caa Ns 109

"rt%-

flpunxrrt Ha 3aceftaHnu fleAarornlecKoro cP{lera
20 /?,
Iiporonon Ns .1 or <<5o >> e"l

lloroxeHlre
o cucreMe y[paBileHl{fl KaqecrBoM o6pasonanlra n.{OY

1. o6urue noJroxeHrq
(nalee - llonoNeurae) o[peAerrer
Hacrosuee lloloxeHue o cr{creMe yflpaBJreHnfl ouenxofi KaqecrBa o6pasonauux
ee opraHl{3aquoHHylo
o6pa-:onanur,
raqecrsoill
yrlpaBJreHr{f,
ueJrr4, 3aAaqr', rrpr4Hrlr{nbr rfymuuoHr4oBaHr{{ cr4creMbr
(aanee109
N
ca'u
AOy)'
B
MS4OV
Aercrnft
crpyKrypy, iloprAoK npoBeAeHr4r MoHtrroprrHra rz orleHKrrr
lI
opraHl',BallrroHrrblx
coBoKynHocrb
Cucreua ylpaBneHuf, KaqecrBoM O6pa.ronanux n [oY BKJIrOqaer s ce6s
1. I .

ua eAuHofi KoHqenryilIbHo-MeroAoJlorlrqecroil ocHoBe oIreHKy
QyuxuuonalbHbrx crpyKTyp, o6ecnevrnaroulrlrx
o6pasonarelrHblx pe3ynbraroB I{ tparropon, BJlwtroulx Ha ITX noryqeHl'Ie'
1.2. B Hacrofi II{eM IIoroxeHuI'I [cnonb3yarcq crteAyloulle onpeAeJIeHI'It :
I4 IIOAfOTOBKI'I
Kaqecrso oopasonanlrf - KOMrrJreKCHafl XapaKTepr{cruxa o6pa:onarelrnofi AetreJIbHOCTIl
rocyAapcrBeHHblM o6pasonarelrurtvt
creneHb lrx coorBercrBrrr
SegepanlnrrM
o6yuarouerocr, Bbrpa)Karorqas
rocyAapcrBeHHblM rpe6onaHuxlvt
r[egepanrnrrrra
CraHAapraM,
oopa:onarenrrmlr
craHAapraM,
lorpe6uocrarr,r rpnsu.recxoro
rrr4cre
AeflTeJrbHocrb;B ToM

r{Jrr4

u

(wtu)

ropr{Ar{qecKoro Jrr4ua, B LrHTepecax Koroporo. ocyuecTBJlflercr oopa:onareJlbHaf,
TIJIaHI{pyeMbIx pe3yJlbraroo o6pasonaremnofi nporpaMMbl'

crereHb AocrnxeHl{t

crpyKTyp'

tbymqlroHulJlbHblx
cucreua orIeHK, KaqecrBa o6paronauuq - coBoKy[Hocrb opraHlr3auuoHHblx.u
pe3ynbraroB' AocurNenlril
HopM, rpe6oeaunfi r4 MeroAr4K, o6ecneuunaroulrax orreHKy o6pasooarenrrlbtx
KaqecrBa o6pa:orarellnrtx
o6yrarourxcr, o$$errnBHocrr4 AesrelbHocrra o6pa:oeareJIbHbIX opraurasaur.rfi'

ycJlyr'
lpofpaMM c yr{eroM 3arrpocoB uoxunalruir.ocHoBHbrx norpe6urenefi o6paronareJlbHblx

[poqecca;

O6pasonarelbHoro
Kaqecrgo ycroBr,rr - BbrrroJrHeHrre caHr,rrapHo - ru[4eHLrrIecKI{X HOpM OpraHI{3aUI{U
B opraHl'I3aqul4
o6yvarouuxcs
6esonacHocru
ooecne.IeHlao
no
opraHr,r3aqrur rruraHl|t n [OV; peurv3ar\vA Mep

o6pa:onarelruoro nPoqecca.
Oueuxa KaqecrBa o6pasonanur
CooTBeTcTBr,r{

-

npoqeAyp crerleHl4
onpeAeneHue c [oMorubrc AuarHocrIlFIecKID( It oueHorlrclx

pec}?cHgfo O6eCne.IeHus, o6pa-:OeareJlbHolo npoqecca, O6paSooarelrnrrx

pe3yJIbTaTOB

rpe6onanu{M, COqUaJrbtIbIM I{ JII'ITIHOCTHbIM OXI',IAaHI{f,M.
qerocrHafl. cvcreMaIxarHocrlrtlecKlrx II oqeHoqHblx
Buyrpeunan c[creMa oueHKrr KaqecrBa o6pa:onauuq o6rqecrseHHOro ynpaBneHl4',I
rrpoueAyp, peirnrr3yeMbrx p€!3ITIFIIDIMU cy6retcrauu . rocyAapcTBeHHO

HOpMaTIrBHbrrra

o6pasorarelulblM )qpexAeHlreM, KoropblM
oUeHKe KaqeCTBa O6pa:OnaHUx' a TaKXe COBOKyIHOCTb
AeJretI{pOBaHbI OTAeJIbHbIe [onHOMOtIUt IIo
MarepI{€IJIoB' o6ecneqmaroulfx ynpaBJleHue KaqecrBoM
opfaHr43aur4oHHbrx crpyKryp lr HopMarr{BHbrx rrpaBoBblx
.o6pa:oranrar.

I'I3MepI'ITeJIbHbIX
oueHKa ypoBHr o6pa,:onarelbHbrx Aocrr4Nenufi c [oMoIrIbIo KoHTpoJIbHbIx
Koropblx cooTBeTcrByeT peiUII'l3yeMbIM
Marepl4aJroB B craHAaprl43llpoBaHHoft Soprrae, coAepxaHlre

I4:uepeulre

-

o6pa:orarellnblM rlPorPaMMaM'
Kpr,rrepufi

-

oIIeHI4BaeMoro o6beKTa'
[prBHaK, Ha ocHoBaHr4LI Koroporo [poI{3BoAIlTcf, oueHKa, ItlaccuSurauux
u AuHavurofi
craHAaprr,r3r4poBaHHoe na6rnoAenlre 3a cocrotHl{eu o6pa:onanu'r

Moulrropuur - cr4creMarprqecKoe
KoHTEHTeHTOM
rrMeHeHrir ero pe3yJrbraroB, ycJroBr4qMr4 ocyqecrBreHus o6pasoearelHrofi AesreJlbHocrrl,
Aocr}IXeHI'ItMI'I
npo(leccuoHuulbHblMl'I
. o6yrarorurxcr, yre6nrrura u rueyve6HhrMtrAocrr4xeHlrrMr{ o6yrarorurrxca,
cocrof,Hl{eM cetu opranr'rsaunfi'
BbrrrycKHr4KoB oprannsauufi, ocylqecrBnfrorJrlrx o6pa-:onarelluyn AearelbHocrb'
(06
o6pa'ronanull e Poccuftcrofi
Po
ocyuecrBJmouux odpa:oBarenbFryro AeflreJrbHocrb (cr. 91 3arona
crrcreMbl o6paaonanux. Monuropnnr B cI'ICreMe
oeAepauran> Ns 273 - (D3 ).

qpaBoBbIX aKToB'
3TO BCeCTOpoHHe usyrenub Ll AHia|lI]/I3 HOpMaTLIBHbIX
BbIflBJreHlI{ u npeAorBpauIeHI'IJI ycraHOBJIeHI',If LIMI'I
Kacarorulrxcf, BO[pOgoB o6yleHua vt l|ocrrkrrailvfl, B UeJI{X
O6yuenux uO O6pa:OaarelHmu
noloNeuuff, cnOcOoCrnyrOurx HeraTI{BHoMy nO:AeftCrsruO Ha KaTIeCTBO
s Poccuftcrofi (De4epaul:a>> Ng 273
orrpeAeJreHHofo ypoBH-rr (cr.94 3axoua P(D <06 o6pa:onaru'tt't

fleAarorHqecKaq sKcrrepTr{3a

npofpaMMaM

-

– ФЗ
«Педагогическая экспертиза»).
Успешность – уровень социальных достижений, признаваемый достойным в данной стране и культуре в
сочетании с самоощущением человека, проявленным в результате высокой самооценки собственных
достижений (личностных, социальных, финансовых,профессиональных и др.).
1.1. Система управления качеством образования включает в себя оценку качества:
- условий организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС;

- полноту реализации образовательных программ в соответствии с ФГОС;
- профессиональную компетентность педагогических кадров и их деятельность пообеспечению
надлежащего уровня результатов образования в соответствии с ФГОС;

- индивидуальные достижения обучающихся.
1.2. ДОУ обеспечивает разработку и реализацию системы управления качеством образования,
включающей в себя внутреннюю систему оценки качества образования в ДОУ, обеспечивает оценку, учет и
дальнейшее использование полученных результатов.

2. Основные цели, задачи и принципы функционирования системы управления качеством
образования в ДОУ.
2.1. Система управления качеством образования создается с целью обеспечения контроля качества
образования, совершенствования управления им, а также предоставления всем участникам образовательного
процесса, обществу достоверной информации о качестве образования в ДОУ.
2.2. Целью системы управления качеством образования является анализ исполнения законодательства к
области образования и качественная оценка образовательной деятельности, условий развивающей среды
ДОУ и выполнение комплексного плана мониторинга для определения факторов и своевременное
выявление изменений, влияющих на качество образования в дошкольном образовательном учреждении.
Задачами системы управления качеством образования являются:



Получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования в
ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на динамику качества образования.



Формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей
определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в
ДОУ.



Получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в ДОУ,
тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.



Предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной
информации о качестве образования.



Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию
образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при
принятии таких решений.




Прогнозирование развития образовательной системы ДОУ.

Расширение общественного участия в управлении образованием в дошкольном учреждении.
2.3. Основными принципами системы управления качеством образования ДОУ являются:

- принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
- принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества
образования;

- принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;

- принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и
самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала
внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждогопедагога;

- принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей
качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);
- принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих
возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности
потребителей к их восприятию);
- принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления;
сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональнымианалогами;
- принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и

взаимозависимостей;

- принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценкикачества
образования в дошкольном учреждении.

3. Основные функции системы управления качеством образования ДОУ.
3.1. Основными функциями системы управления качеством образования ДОУ являются:

- обеспечение соблюдения требований, установленных федеральным и региональным законодательством
Российской Федерации, регулирующим применение процедур оценки качества образования;
- создание нормативных правовых актов, регулирующих применение процедур оценки качества
образования;
- обеспечение участников образовательных отношений актуальной информацией, необходимой и
востребованной для реализации их функций;
- обеспечение информационной открытости системы образования, предоставление внешним
пользователям (исполнительная и законодательная власть, общественность, средства массовой информации,
родители и иные, заинтересованные лица) информации о состоянии образования в ДОУ.
3.2. Объектами системы управления качеством образования в ДОУ выступают:

- совокупность образовательных и адаптированных программ;
- нормативно-правовое, информационное обеспечение образовательного процесса;
- профессиональная компетентность педагогов, работа с кадрами;
- качество организации образовательного процесса;
- материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
- методическое обеспечение, программное, психолого-педагогическое обеспечение;
- уровень обеспечения доступности образования;
- организация питания и медицинского обслуживания;
- охрана труда и условия для соблюдения техники безопасности;
- воспитательный потенциал ОУ;
- финансовое обеспечение;
- инновационная и опытно-экспериментальная деятельность;
- комфортность обучения;
- доступность качественного образования;
- система дополнительных образовательных услуг;
- состояние здоровья учащихся и сотрудников.
4. Оценка качества образования
4.1. Система

управления
качеством
образования
ДОУ
включает
следующие
процедурныеоценки качества образования:
Внутриучрежденческий контроль.
Внутриучрежденческий контроль – источник информации для диагностики состоянияобразовательного процесса,
основных результатов деятельности ДОУ Самообследование.
Процедура самообследования с подготовкой публичного доклада/отчета по результатам и
основным направлениям деятельности в ДОУ. Процедура самообследованияиспользуется для комплексной оценки
достигнутых результатов, оценки достижения целевых индикаторов, выявления «точек роста» и проблемных позиций в
развитии муниципальной системы образования, максимально широкого позиционирования ее в информационном
пространстве.
Внутренняя система оценки качества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур,
реализуемых различными субъектами государственно – общественного управления образовательным учреждением,
которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных
структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования.
Независимая оценка качества образовательной деятельности (далее - НОКО). Независимая оценка качества
образовательной деятельности ДОУ, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере
образования информации об уровне организации работы в ДОУ по реализации образовательных программ на основе
общедоступной информации.
НОКО проводится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Заключительные положения
Положение распространяется на деятельность всех работников ДОУ, осуществляющих профессиональную
деятельность в соответствии с трудовым договором (эффективным контрактом), в том числе на работников, работающих
по совместительству.

5.1.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».