r. Erarepun6ypra ,{enaprarraenr o6pasonaHfis A,uMuH}ICTpaqu}I Vnpaenenue o6pasoBarrnt Kuporcroro pafiona caAa Mynuwmalbr{oro 6roAxefiroro AorrrKoJrbHofo o6pasorareJlbHofo yqpe)KAeH}rt AercKoro no $usuuecrouy o6rqeparnr,rBarorqefo BlrAa c [puoprrrernbrM ocyqecrBJlen]reM AetreirbHocrrr I 09 Ns BocIrrITaHHEros pa3BrlTr{}o CO|NACOBAHO HA [E44lof I,Ir{rE C K OM IIPOTOKOIINT iL or 4,op.N COB caa Nsl09 ETE opHeBa 2024t. 2024 r.. Or.r€r o caMoodc.rreAoBaHrlrl MynnqurilJlbHoro 6ro4xetuoro AoruKoJlbHoro O6pasonarellbHor.o yqpexAeHldt AeTcKoro ca1a o6qep a3Bl{Balo1qero BI{Aa c upuopIITeTHbIM OCyqeCTBJIeHIIeM A9{TeIIIHOCTLI BOCTILITAHHIIKOB N rro $uSrauecKolury 109 sL2023 r. r. Erarepnn6yPr, 2024 r. pa3BpITIaIO Содержание Введение 2 Аналитическая часть 3 1.Общие сведения об образовательной организации. 3 2. Система управления 5 3. Оценка образовательной деятельности. 7 4. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования 14 5. Оценка кадрового обеспечения 15 6. Оценка учебно-методического и информационного обеспечения библиотечно- 7. Оценка материально-технической базы Результаты анализа показателей деятельности организации 1 17 19 21 Введение Цель проведения самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МБДОУ детский сад №109. Самообследование состоит из двух частей: аналитическая часть и показатели деятельности учреждения. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников № 109 (далее – ДОУ, МБДОУ детский сад № 109) расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест. ДОУ имеет два здания, которые были построены по индивидуальным проектам в 1938 г. Цель деятельности МБДОУ детский сад № 109– разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО. Показатели деятельности образовательного учреждения систематически размещаются на сайтах в сети Интернет – www.bus.gov.ru. Работа с кадрами по вопросам аттестации и повышения квалификации заносится в автоматизированную систему КАИС ИРО. Управление деятельностью ДОУ по реализации образовательной программы результативно. Имеет открытый характер, доступно общественности через сеть Интернет (официальный сайт МБДОУ детский сад № 109, сообщество в ВК, Рутуб канал, Ютуб канал), соответствует требованиям законодательства РФ. В учреждении работает творческий, сплоченный коллектив. Педагоги внедряют новые методики преподавания, постоянно повышают свой профессиональный уровень, проходят обучение и повышение квалификации. В ДОУ сформирована современная предметно-пространственная среда, которая гарантирует получение качественных образовательных результатов. 2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, в соответствии с требованиями федерального законодательства РФ в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). Самообследование проводилось в соответствии с требованиями: Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией" Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2017 г. № 1218 “О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462” 1. Общие сведения об образовательной организации. Полное наименование образовательной организации Краткое наименование Руководитель Адрес организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников № 109 МБДОУ детский сад №109 Корнева Елена Васильевна 620049 г. Екатеринбург, Свердловская область, ул. Лодыгина 4а, ул. Комсомольская 45/12 Телефон 8 (343) 389-15-46 Адрес электронной почты mdou109@eduekb.ru Адрес сайта https://109.tvoysadik.ru/ Режим работы Пятидневная рабочая неделя, длительность рабочего дня 10,5 часов ( с 7:30 до 18:00 часов) Организационноправовая форма Бюджетное учреждение 3 Тип Дошкольное образовательное учреждение Вид Детский сад Учредитель Департамент Адрес учредителя Организация и координация деятельности МБДОУ детский сад №109 Дата создания Лицензия образования Администрации города Екатеринбурга 620014, г. Екатеринбург, ул. Ленина д.24а Управление образования Администрации Кировского района города Екатеринбурга, 620062, г. Екатеринбург, ул. Первомайская 75, тел.375-2838, сайт https://www.proekta.ru 1938г. Выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области №17062 от 01.03.2013 серия 66 ЛО1№0000468 Приложение к дицензии№1 от 26.04.2016 Свидетельство о Лицензия №1086670002308 внесении записи в 18.06.2013 г. серия 66 № 007294314 Единый Государственный реестр Устав Официальное сообщество в ВК Канал Рутуб от Утвержден распоряжением Департамента образования Администрации города Екатеринбурга №1822/46/36 от 09.08.2019 https://vk.com/public216938725 https://rutube.ru/channel/13233608/ 4 2. Система управления Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами, действующими на территории Свердловской области и МО «город Екатеринбург» и Уставом ДОУ. Участниками образовательного процесса являются дети, педагогические работники, родители (законные представители). Порядок регламентации и оформления отношений между ними определяется локальными актами ДОУ и нормами действующего законодательства. Все нормативные акты соответствуют Уставу. Приказы по ДОУ не нарушают прав участников образовательного процесса. Решения руководителей ДОУ и Педагогического совета направлены на соблюдение прав детей и педагогических работников. Права всех участников образовательного процесса обеспечиваются через государственно-общественный характер управления ДОУ. Управление МБДОУ детский сад № 109 строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в детском саду. Наименование органа Заведующий Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, общее руководство ДОУ. осуществляет Осуществляет текущее руководство образовательной Педагогический совет деятельностью ДОУ, в том числе рассматривает вопросы: • развития образовательных услуг; • регламентации образовательных отношений; 5 Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении работников образовательной организацией, в том числе: • участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; • принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; • разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; • вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ. По итогам 2023 года система управления МБДОУ детский сад № 109 оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. 6 3. Оценка образовательной деятельности. МБДОУ детский сад № 109 успешно функционирует в течение 86 лет. В нем бережно сохраняются и развиваются традиции воспитания здорового поколения, обеспечение физического и психического здоровья ребенка, постоянно идет поиск новых технологий работы с детьми дошкольного возраста. В 2023 году педагоги продолжали внедрение новых образовательных технологий: технология гибкого планирования, детский сад без игрушек, говорящие стены, клубный час, пространство детской реализации, утренний и вечерний круг, развивающий диалог. В ДОУ проводится регулярная работа по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствования его функций. Педагоги внедряют здоровьесберегающие технологии, приобщают воспитанников к занятиям физической культурой, формируют потребности в здоровом образе жизни. Коллектив ДОУ организует разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей. Внимание педагогического коллектива в 2023 году было уделено внедрению Федеральной образовательной программы дошкольного образования, прохождению ДОУ процедуры МКДО (Мониторинг качества дошкольного образования Российской федерации), выполнению приоритетных направлений развития системы образования Российской Федерации, реализации государственной политики в сфере дошкольного образования с учетом региональной специфики и запросов населения на образовательные услуги. Педагогический коллектив работал по методической теме «Внедрение ФОП ДО». ОП ДО определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса и направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Структурным компонентом образовательной программы является рабочая программа воспитания. Воспитательная работа строилась с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи педагогического коллектива с родителями воспитанников. Деятельность ДОУ организована в соответствии с уставом, планами и локальными актами учреждения, обеспечена годовым и календарнотематическим планированием. Содержание планирования включает в себя совокупность пяти образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей: физическое развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое 7 развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Учитываются принципы модели организации образовательного процесса в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом. По результатам МКДО детский сад получил высокую оценку в показателе «мониторинг эффективности внедрения ФОП ДО», в показателе «независимая оценка качества дошкольного образования в ДОО». Взаимодействие с семьей в дошкольном учреждении предусматривает решение следующих задач: просвещение родителей по разным направлениям воспитания, образования; совместная деятельность родителей и детей; индивидуальная работа с различными категориями семей. Работа детского сада строится на основе изучения запросов родителей и взаимодействия с ними. Опросы родителей проходят в сообществе ВК, на сайте ДОУ, в организованных группах информационно-коммуникационной платформы «Сферум», на родительских собраниях. Родители имеют возможность знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также его результатами. Так по результатам опросов в ВК, были сняты и опубликованы ролики «Как проходят музыкальные занятия», «Как проходят физкультурные занятия», «Свободная игра». Специалисты устанавливают с семьями воспитанников деловые контакты, проводят консультации и открытые занятия, организовывают проекты, проводят квесты, праздники и развлечения для воспитанников с привлечением родителей. На родительских собраниях заведующий, заместитель заведующего по ВМР знакомят родителей с подготовкой ребенка к ДОУ, проводят виртуальные экскурсии по детскому саду. В ходе бесед с семьями воспитанников обсуждаются вопросы состояния, здоровья, эмоционально - личностное развитие ребенка, его общение со сверстниками и взрослыми и т.п. Традиционными стали праздники и выставки с участием родителей. Запущен проект «Мастер-класс от…», продолжаются проекты «Экскурсия в…» и «Детская столярная мастерская», который подразумевает проведение мастер-классов от родителей для воспитанников групп по ручному труду. Родители и педагоги второй год участники Всероссийского конкурса семейных 8 проектов технического творчества «Инженерный марафон». На территории детского сада созданы две «Детские стройплощадки». Деятельность дошкольников на них способствует развитию самостоятельности и социализации наших воспитанников, создаёт благоприятные условия для развития индивидуальных способностей и творческого потенциала детей, развивает крупную моторику, обучает конструированию, моделированию, проектированию. При создании построек «в полный рост» дети не просто моделируют своё пространство, но и учатся решать конфликты, преодолевать препятствия, оценивать свои силы. Таким образом развивается не только техническое и творческое мышление, но и социальные навыки детей. В ДОУ создана рационально организованная развивающая среда, которая рассматривается педагогами как возможность наиболее эффективного развития индивидуальности ребенка. РППС создает возможности для учёта особенностей, возможностей и интересов детей, коррекции недостатков их развития. РППС рассматривается как часть образовательной среды и фактор, обогащающий развитие детей. РППС ДОУ выступает основой для разнообразной, разносторонне развивающей, содержательной и привлекательной для каждого ребёнка деятельности. В ДОУ организован проект «Развивающие игры»: контейнеры с играми меняются в группах каждый месяц. Педагоги используют образовательную практику -индивидуальные задания на «подносе-вызове, которые меняются еженедельно. В интерьере групп есть легко трансформируемые элементы (ширмы, модули, маркеры пространства). Комфортная развивающая среда, созданная в группах, дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию творческих способностей, овладению разными способами деятельности. педагогами учитываются: местные При проектировании РППС ДОУ этнопсихологические, социокультурные, культурно-исторические и природно-климатические условия; возраст, уровень развития детей и особенности их деятельности, содержание образования; задачи образовательной программы для разных возрастных групп; возможности и потребности участников образовательной деятельности (детей и их семей, педагогов и других сотрудников ДОО, участников сетевого взаимодействия и других участников образовательной деятельности). 9 В течение 2023 г года педагоги активно работали над построением и совершенствованием развивающей среды: была перестроена РППС в старшей группе (организовано пространство в спальне для игр и индивидуальной работы), две группы были перепрофилированы на работу с ранним возрастом. Таким образом к 2024 году обновлены 6 групповых помещений и 1 спальное помещение под новые требования ФГОС ДО. В группах созданы уголки уединения, которые помогают детям регулировать свое эмоциональное состояние в детском саду в течение дня. Содержание предметно-развивающей среды в детском саду соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей. В каждой группе оборудованы мини-библиотеки детской художественной литературы и книг познавательного содержания. В ДОУ созданы условия для информатизации образовательного процесса. Для этого в групповых и прочих помещениях (музыкальный зал, игровая комната) имеется оборудование для использования информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе. В оснащении РППС использованы элементы цифровой образовательной среды (роботизированные и технические игрушки, программируемые конструкторы). В дошкольном учреждении созданы оптимальные условия для развития музыкальных и физических способностей воспитанников. Музыкально- физкультурный зал укомплектован набором детских музыкальных инструментов, спортивным оборудованием и всеми необходимыми пособиями. Для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми создан логопедический кабинет, в котором с нарушениями речевого развития имеются все необходимые дидактические пособия, методическая литература, консультационный материал для родителей и педагогов. МБДОУ детский сад № 109 инновационная площадка федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по направлению «ТехноМир: развитие без границ». Проект «ТехноМир» направлен на формирование системы работы по техническому направлению с привлечением родительского 10 сообщества и с учетом предприятий регионов РФ. Результатом работы детских садов, участников инновационной площадки "ТехноМир: развитие без границ" за 2023 год стала промышленная карта России. Промышленные предприятия, заводы и фабрики о которых рассказывали ребята разных детских садов представлены на ней. Уральский федеральный округ представлен 15 детскими садами, один из которых наш. Воспитатели ДОУ провели два обучающих вебинара в рамках работы инновационной площадки для педагогов России. Педагоги отмечены благодарностями за эффективную инновационную деятельность в рамках реализации проекта «Дошкольное воспитание: новые ориентиры для педагогов и родителей» в 2023 г. С сентября 2020 года МБДОУ детский сад № 109 является участником сетевого проекта «Городского ресурсного центра инженерно-технологического образования» Департамента образования Администрации города Екатеринбурга. С сентября 2023 г. ДОУ- Районный ресурсный центр по развитию интереса дошкольников к техническому творчеству. Цель: осуществление деятельности по развитию инженернотехнологического образования в муниципальных образовательных организациях города Екатеринбурга через организацию сетевого взаимодействия с районными ресурсными центрами и муниципальными образовательными организациями. Целевая аудитория: методисты, заместители заведующих по ВМР, старшие воспитатели, воспитатели,педагоги дополнительного образования. Воспитанники и педагоги детского сада активные участники сетевого проекта. Педагоги нашего детского сада провели обучающие семинары для педагогов Кировского района: "Подготовка дошкольников к конкурсу "Юный машиностроитель" и «Детская научно-практическая конференция в ДОО" На базе детского сада прошел районный этап Фестиваля "Юный машиностроитель" и I детская районная научно-практическая конференция «Я познаю мир». Результативность образовательной деятельности в ДОУ отслеживается для оценки уровня и качества развития ребенка дошкольного возраста в двух аспектах: медицинском и педагогическом. Оценка результатов освоения детьми образовательной программы дошкольного образования проводится с использованием диагностических карт освоения образовательной программы дошкольного образования ДОУ в каждой возрастной группе (карты развития детей от 0 до 3 лет, карты развития детей от 3 до 7 лет. Авторсоставитель- Е.Ю. Мишняева). Карты предназначены для документирования результатов педагогических наблюдений за динамикой развития детей от рождения до 7 лет в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Карты содержат методические рекомендации и комплекты бланков для фиксирования результатов наблюдений с перечнем умений и навыков детей выделенными возрастными периодами их первого проявления. Структурированы по 5 образовательным областям. Карты включают анализ уровня 11 развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Форма проведения диагностики: наблюдения. По итогам педагогического мониторинга получены данные, которые позволяют констатировать, что воспитанниками ДОУ осваивают образовательную программу н а достаточно высоком (оптимальном) для возраста уровне. По информации от педагогов и специалистов анализ усвоения программы по детскому саду по основным направлениям показал следующие результаты: Образовательная-область «Социально – коммуникативное развитие» 97 % Образовательная область «Познавательное развитие» 95 % Образовательная область «Речевое развитие» 91 % Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 95 % Образовательная область «Физическое развитие» 95 % Родители ознакомлены с результатами мониторинга. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Рабочая программа воспитания (далее - РПВ) является структурным элементом ОП ДО, создана с учётом федеральной рабочей программы воспитания. В ДОУ организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) для всех детей. Питание организовано в групповых комнатах согласно СанПиН. Поставки продуктов питания организованы на оборудован соответствующими СанПиН договорной основе. Пищеблок цехами, штатами и необходимым технологическим оборудованием. Основой организации питания детей в ДОУ является соблюдение рекомендуемых наборов продуктов и рационов питания, позволяющих удовлетворить физиологические потребности дошкольников в основных пищевых веществах и обеспечить их необходимой калорийностью. В ДОУ соблюдается рецептура и технология приготовления блюд, оставляется суточная проба готовой продукции, выполняются нормы вложения сырья, вкусовое качество приготовленных блюд соответствует требованиям. Основным источником служат результаты сведений о обязательных состоянии медицинских 12 здоровья осмотров. воспитанников Медицинский персонал наряду ответственность с за администрацией проведение соблюдение санитарно-гигиенических и педагогическим персоналом несет лечебно-профилактических норм, режима и мероприятий, качество питания воспитанников. Проводится профилактика гриппа и ОРВИ. Воспитанники детского сада являются лауреатами различных городских и региональных конкурсов: - Открытый региональной фестиваль «Мастерская открытий» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Свердловской области, победители 2023 г., - Городской турнир по «Русским шашкам среди дошкольников ОУ г. Екатеринбурга, 3 место, 2023 г. - Городской экологический конкурс "Зеленый трамвай", 2 место, 2023 г. - Городской фестиваль «Чудеса анимации», 3 место, 2023 г. - Районный фестиваль МультПарад «Кировский район глазами детей», победители, 2023 г. Детский сад посещают 204 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В ДОУ сформировано 9 групп общеразвивающей направленности. Из них: • • • • • 3 группы раннего возраста 2 младшие группы 1 средняя группа 2 старшие группы 1 подготовительная к школе группа Образовательный процесс в ДОУ организован с учетом требований санитарногигиенического режима в дошкольных образовательных организациях. Его характерными чертами являются рациональность, разнообразие развивающих форм обучения, взаимосвязь между организационными формами. Для организации самостоятельной деятельности и свободной игры детей предоставлено достаточно времени в режиме дня. Дополнительное образование В 2023 году в ДОУ работали допуслуги по направлениям: 1) художественно-эстетическое: «Лего-конструирование», 2) техническое: «Введение в образовательную робототехнику» 3) физкультурно-спортивное: «Обучение плаванию». 13 В дополнительном образовании задействовано 64 процента воспитанников детского сада. 4. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования. Целью внутренней системы оценки качества образования, является деятельность по информационному обеспечению управления ДОУ, основанная на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов. Задачами внутренней системы оценки качества образования являются: - получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на динамику качества образования; - организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования; - предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования; - принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений; - прогнозирование развития образовательной системы ДОУ. В ДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. Для оценки качества образования используются следующие методы: наблюдение, беседы, анкетирование, опросы, посещение мероприятий, анализ материалов. Анкетирование родителей (НОКО в 2022 г- 97,96 %) показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг, в 2023 г. коллектив ДОУ работал по повышению качества условий оказания услуг. В соответствии с индивидуальными рекомендациями администрацией ДОУ разработан план мероприятий по устранению выявленных недостатков. Данные, полученные в результате оценочных мероприятий, отражаются в анализе выполнения годового плана, обсуждаются на педагогических советах, административных совещаниях. В соответствии с задачами годового плана 14 была проведена методическая работа, в основе которой лежал дифференцированный подход к каждому педагогу в зависимости от квалификации и стажа работы, что позволило повысить его компетентность. Значимой составляющей оценки качества образования в ДОУ является оценка родителями мероприятий, проводимых в течении года в детском саду. Отзывы родителей публикуются на официальном сайте и в сообществе ВК. Администрацией ДОУ использовались следующие виды контроля: оперативный (текущий, тематический (по отдельным направлениям), систематический (документация и планирование на группах), итоговый (результаты работы за год). Результаты контроля обсуждаются на информационно-аналитических совещаниях, педагогических советах. По итогам текущего контроля с педагогическими работниками проводится разъяснительная работа, вырабатываются рекомендации по устранению выявленных проблем, проводится контроль выполнения рекомендаций. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал достаточно эффективную деятельность педагогического коллектива. В МБДОУ детский сад № 109 сформированы механизмы управления внутренней системой оценки качества образования. Контрольная деятельность в ДОУ соответствует действующему законодательству. 5. Оценка кадрового обеспечения МБДОУ детский расписанию. Всего сад № 109 укомплектован педагогами согласно штатному работает 12 педагогов. Педагогический коллектив ДОУ насчитывает двух специалистов: инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: • воспитанник/педагоги – 17/1; За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: • первую квалификационную категорию – 2 педагога. Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 9 работников ДОУ. 15 работников, № п/ Направленность программ Количество программе (чел.) п повышения квалификации Педагогические работники 1.Навыки оказания первой помощи 2.Основы здорового питания Руководители 3 9 3. Современные образовательные технологии, методы и приёмы. 4. Реализация ФОП ДО в ДОО обученных 1 8 16 по В 2023 году педагоги ДОУ приняли участие в образовательных мероприятиях по дошкольному образованию: - Всероссийская научно-практическая конференция «Техническое творчествостратегии, векторы развития», докладчики; - Всероссийская научно-практическая конференция «Организация среды гражданскопатриотического воспитания в современной образовательной организации», автор статьи; -Всероссийский форум «Воспитатели России»: «Дошкольное воспитание. Новые ориентиры», слушатели - семинары Городской педагогической ассоциации педагогов ДОО, слушатели. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работ своих коллег из других дошкольных учреждений, а также занимаются саморазвитием. С сентября 2023 года совершенствуется система методической службы в ДОО. Создана и работает «Школа наставничества»: молодые педагоги работают в наставнических парах с опытными коллегами, разработаны документы для «вхождение в профессию» в помощь молодым воспитателям. Педагоги ДОУ участники профессиональных конкурсов: -Городской конкурс на создание песни-гимна педагогам Екатеринбурга, 3 место, 2023 г. -Городской конкурс на создание дизайн-макетов билбордов и листовок для размещения в общественном транспорте города Екатеринбурга в контексте реализации подпроекта «Екатеринбургскому учителю – слава!», участники, 2023 г. -Городской дистанционный конкурс методических разработок среди педагогов города Екатеринбурга, участники, 2023 г. -II Всероссийский конкурс «Воспитатели России»: «Развивающие игры и пособия. Стартап», участник, 2023 г. Сотрудники ДОУ приняли активное участие в Фестивале дошкольных работников «Овация -2023»: -Городской конкурс «Волшебник вкуса» для поваров, финалист; -Городской конкурс «Фея чистоты и заботы» для помощников воспитателей, участник; 17 -Городской конкурс «Золушка-2023» для кастелянш, участник. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. В целом работа педагогического коллектива отличается стабильностью и положительной результативностью, можно сделать вывод, что для дальнейшего развития имеются потенциальные возможности. Приоритетное направление деятельности в 2024 году: знакомство с передовым опытом и инновациями в дошкольном образовании для повышения качества образования в ДОУ. 18 6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В ДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям образовательной программы, детской художественной литературой, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с ОП ДО. В 2023 году ДОУ пополнил учебно-методический комплект к части, формируемой участниками образовательных отношений ОП ДО и электронный банк методической литературы к ФОП ДО. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. Информационно-техническая база в группах и кабинетах специалистов: ноутбуки для образовательного процесса –11, телевизоры –5, музыкальный центры –2, фотоаппарат –1, аудиомагнитолы /музыкальные колонки – 7, МФУ – 3, наборы для робототехники- 5, наборы для программирования – 4. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. В ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации воспитательнообразовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. 7. Оценка материально-технической базы Материально-техническое оснащение ДОУ – одна из важнейших сторон создания комфортных условий пребывания воспитанников в нашем детском саду. Определяя наполняемость РППС, педагоги помнят о целостности образовательного процесса и включают необходимое для реализации содержания каждого из направлений развития и образования детей согласно ФГОС ДО. В МБДОУ детский сад №109 сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В двух зданиях оборудованы: 9 групповых помещений, 2 музыкально-спортивных зала, 1 кабинет учителя-логопеда, 1 игровая комната, 1 кабинет конструирования, 2 методических кабинета, 1 бассейн, 1 сауна. На территории оснащены 2 спортивные площадки, 9 прогулочных площадок для детей. В ДОУ созданы необходимые условия для пребывания детей, включая детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметно-пространственная развивающая среда, организация 19 помещений ДОУ соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.368521, служит интересам и потребностям ребёнка, обеспечивая его эмоциональное благополучие и индивидуализацию развития. В ДОУ оснащены в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями медицинский блок: кабинет медсестры, процедурный кабинет. В течение года производятся текущие ремонты. Рабочие места заведующего, заместителя заведующего по ВМР, заместителя заведующего по АХЧ оснащены персональными компьютерами. Данный факт значительно расширяет технические и информационные возможности образовательной организации. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2023 году ДОУ провел текущий ремонт бассейна и холла в главном здании. Материально-техническое соответствует устройству, состояние действующим ДОУ и санитарно-эпидемиологическим территории требованиям к содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. 20 Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31.12.2023 Показатели Единица измерения Количество человек 204 Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (10,5 часов) 204 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с педагогическим сопровождением, которое детский сад психологоорганизует 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 58 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 146 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек 204 (100%) (процент) 10,5 -часового пребывания 12–14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: 21 человек по коррекции психического развития недостатков физического, обучению по образовательной дошкольного образования (процент) программе 0 (0%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по дней на одного воспитанника болезни Общая численность педработников, в том числе количество педработников: день 6 человек 12 с высшим образованием высшим образованием направленности (профиля) 6 педагогической 6 средним профессиональным образованием средним профессиональным педагогической направленности (профиля) 0 (0%) 6 образованием Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 6 человек (процент) 0 (0 %) с высшей первой 8 ( 67%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек (процент) 3 ( 25%) до 5 лет 22 больше 30 лет 0 (0 %) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент) 4 (33%) до 30 лет от 55 лет 0 (0 %) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек 13 (87 %) (процент) человек 10 (67%) (процент) человек/человек 12/204 1человек/12 человек Наличие в детском саду: да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда нет логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога нет Инфраструктура 23 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м Наличие в детском саду: да/нет 2152,0 Из расчета 2-х зданий 120 кв.м нет физкультурного зала музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ детский сад № 109 имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», СанПиН 2.3./2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объёме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. В результате проведенного анализа сделаны следующие выводы: - деятельность Учреждения выстраивается в соответствии с нормативно-правовыми документами в области дошкольного образования; образовательная деятельность по реализации ОП ДО, АОП ДО, ДОП, соответствует ФГОС ДО; 24 - осуществляется целенаправленная управленческая деятельность по развитию социального капитала дошкольного учреждения через профессиональный рост педагогических работников; - в своей деятельности администрация ДОУ уделяет внимание созданию условий для обеспечения безопасности жизнедеятельности всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении; - коллектив продолжит работу по построению образовательной среды для ребёнка дошкольного возраста на основе современных педагогических технологий, сотворчества взрослых и детей, обеспечивающих оптимальноблагоприятные условия для проживания ребёнком дошкольного детства. 25