ДОПОЛНИТЕЛЬНАЧ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ» Учебный план. Пояснительная записка. Учебный план Программы разработан в соответствии с учётом: - требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее Стандарт). - возрастных и индивидуальных особенностей детей; Учебный год (образовательный период) начинается с 1 сентября и заканчивается 29 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели. Количество и продолжительность НОД устанавливаются в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13, учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников групп: Продолжительность непрерывной образовательной деятельности: - для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, - для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, - для детей от 5 до 6 лет – от 20 до25 минут, - для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут. В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки, динамические паузы. Перерывы между периодами НОД – не менее 10 минут. В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности. Учебный план Познавательное развитие Подготовительная группа 7-й год жизни Старшая группа 6-й год жизни Виды деятельности детей Средняя группа 5-й год жизни Образовательная область Младшая группа 4-й год жизни Количество часов в неделю Художественноэстетическое развитие Легоконструирование Итого в обязательной части *2 недели через 2недели 5* 5* 5* 5/0* 5/0* 5/0* 5* 5/0* Учебно-тематический план. Дата Сентябрь Октябрь Ноябрь Младшая группа Название Программное содержание Знакомство с легоПознакомить с лего-конструктором. конструктором Закреплять знания цвета и формы. Вызвать у детей интерес к посещению. Ворота для заборчика Учить выполнять простейшую конструкцию – ворота, устанавливать опоры и класть на них перекладину Башенка Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору Две башенки Закреплять умение строить башенку. Учить строить башенки разного цвета и высоты. Закреплять знания цвета Дорожки разной длины Учить строить и показывать дорожки разной длины. Развивать речь: называть цвет, закреплять понятия «длинная», «короткая» Дорожки разной ширины Учить строить дорожки разной ширины, плотно прижимая кирпичики. Развивать речь: называть цвет, закреплять понятия «узкая», «широкая» Мебель для комнаты (стол, Учить строить предметы мебели стул) (стол, стул) Развивать способность выделять в предметах их функциональные части. Обыгрывать их, называть цвет Мебель для комнаты (диван, Учить строить предметы мебели кроватка) (диван, кроватка) Развивать способность выделять в предметах их функциональные части. Обыгрывать их, называть цвет Заборчик для домашних животных Конструирование по замыслу Декабрь Простейшие ворота Вольеры для животных Строительство ограды для зоопарка (коллективная) Конструирование по замыслу Январь Горка во дворе Башенка с заборчиком Учить замыкать пространство способом приставления деталей конструктора. Закреплять знания цвета, развивать стремление к речевому и игровому общению Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность Учить строить ворота, состоящие из вертикальных столбиков и горизонтальных перекладин Продолжать учить замыкать пространство способом приставления деталей конструктора. Закреплять знания цвета, развивать стремление к речевому и игровому общению Продолжать учить замыкать пространство способом приставления деталей конструктора. Закреплять знания цвета, развивать стремление к речевому и игровому общению Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность Учить выбирать детали для постройки по словесному указанию педагога; разбирать и убирать детали на место Пополнять словарный запас детей: большой - маленький, положи сними, собери - разбери Ворота разной высоты Конструирование по замыслу Февраль Ворота разной ширины Самолет Пирамидка Конструирование по замыслу Март Машенька в парке Домик для собачки Продолжать учить строить ворота, состоящие из вертикальных столбиков и горизонтальных перекладин. Закреплять понятия «высокие», «низкие» Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность Продолжать учить строить ворота, состоящие из вертикальных столбиков и горизонтальных перекладин. Закреплять понятия «широкие», «узкие». Закреплять знания цвета Учить строить самолет по готовому образцу, называя части самолета (корпус, крылья, хвост) и их цвет Учить конструировать простейшие пирамидки, делая каждый следующий ряд короче предыдущего Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность Закреплять умения строить высокие и низкие ворота, учить строить короткие и длинные лавочки. Подводить к обобщению представлений о воротах, лавочках, заборчиках Развивать устойчивый интерес к занятиям с конструктором. Учить выбирать детали по Маша гуляет по парку Собачка Апрель Детская площадка Ракета Комната для человечков Конструирование по замыслу Май Домик для человечков Грузовик Конструирование по замыслу словесному указанию. Пополнять словарный запас: большой маленький, положи - сними, собери разбери Закреплять умения строить горки, дорожки, лавочки, ворота. Учить правильно называть их цвет. Обогащать словарный запас детей: парк, ворота, горка, скамеечки Учить анализировать предложенный образец, подбирать необходимые детали, воспроизводить конструкцию по образцу Показать детскую площадку. Построить песочницу, лесенки Рассказать о космосе. Учить строить ракету Закреплять умение строить стол, стул, кроватку. Учить обыгрывать постройку Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность Развивать творческое воображение. Закреплять навыки, полученные в процессе образовательной деятельности в течение года Учить анализировать предложенный образец, подбирать необходимые детали, воспроизводить конструкцию по образцу. Учить называть части машины: колеса, кабина, кузов Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность Дата Сентябрь Октябрь Средняя группа Название Программное содержание Конструирование по замыслу Закреплять навыки, полученные в младшей группе. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность Башня Закреплять навыки, полученные в младшей группе, и приемы построек снизу вверх. Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору Мостик Учить строить мостик, точно соединять строительные детали, накладывать их друг на друга Лесенки Познакомить с различными способами построения лесенок из кирпичиков. Формировать понятие "устойчивость лесенок", обучение способам крепления опоры с лесенкой. Развивать умение делать прочную постройку Загон для животных Учить замыкать пространство способом приставления деталей конструктора. Закреплять знания цвета, умение подбирать нужный цвет, развивать стремление к речевому и игровому общению Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Ноябрь Ворота Красивые рыбки Большие и маленькие пирамидки Конструирование по замыслу Декабрь Гаражи Домик Мебель Развивать творческую инициативу и самостоятельность Учить строить ворота, состоящие из вертикальных столбиков и горизонтальных перекладин. Учить видоизменять постройку по условию (в высоту и ширину) Уточнять и расширять представление о рыбках. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Учить строить морских обитателей Учить строить разные пирамидки. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Учить бережно относиться к конструктору Закреплять полученные навыки . Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность Учить сооружать в определенной последовательности простую постройку с перекрытием для своей машины. Выбирать высоту и ширину постройки самостоятельно, правильно называть детали Учить строить домик по образцу, предлагая свои элементы отделки и цветовое решение. Учить строить прочные стены, "перекрывая" швы предыдущей кладки кирпичиками последующей - "кирпичная кладка". Учить делать дверь, окна, перекрытия, крышу Развивать способность выделять в реальных предметах их Январь Моделирование кошек и собак Любимое животное Дом фермера 1 Конструирование по замыслу Февраль Знакомство со светофором Продолжение знакомства со светофором Легковая машина Конструирование по замыслу функциональные части. Учить анализировать образец Учить моделировать кошек и собак по образцу, анализировать его, подбирать необходимые детали. Развивать умения работать по образцу Закреплять умение передавать характерные особенности животного средствами конструктора. Развивать фантазию и диалоговую речь детей Учить строить большой дом для фермера. Развивать фантазию, творчество. Доводить начатое дело до конца Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность Учить слушать сказку. Рассказать о светофоре. Закреплять навыки конструирования Продолжать знакомить со светофором. Учить Правила дорожного движения. Строить проезжую часть и надземный переход Учить анализировать строение предмета, выделять основные части, определять их назначение. Закреплять умение строить по образцу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Март Красивые цветы для мамы Мосты (пешеходные) Сарайчик для животного Конструирование по замыслу Апрель Самолеты Зеркало "Там чудеса, там леший бродит" - моделирование чудища Моделирование девочки Май Спина к спине Развивать творческую инициативу и самостоятельность Учить находить необходимые детали. Учить моделировать цветы по образцу, предложенному педагогом, но другого цвета Учить строить пешеходный мост по образцу, предложенному педагогом, делать опоры, перекрытия, ступеньки Учить сооружать простую постройку в определенной последовательности с перекрытием. Выбирать высоту и ширину постройки самостоятельно, правильно называть детали Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность Закреплять представление о различных видах самолетов, о том, что их строение зависит от функционального назначения. Учить строить самолет по образцу Формировать представление о вертикальной симметрии. Учить располагать узор симметрично выбранной оси Развивать фантазию и воображение детей. Формировать конструктивные навыки для передачи замысла модели Развивать навыки анализа образца. Учить моделировать фигуру человека – девочки Учить детей работать парами. Весенние цветы Конструирование по замыслу Дата Сентябрь Октябрь Учить описывать свою постройку из пяти деталей так, чтобы сидящий к нему спиной ребенок мог воспроизвести постройку по описанию. Учить правильно называть детали Учить моделировать цветы по образцу, поощрять самостоятельность и творчество Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность Старшая группа Название Программное содержание Конструирование по замыслу Закреплять навыки, полученные в средней группе. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность Железная дорога Собрать из готовых деталей конструктора железную дорогу по рисунку. Продолжать учить договариваться, распределять обязанности, совместно обыгрывать постройку Грузовая машина Формировать представление о различных грузовых машинах, их функциональном назначении, строении. Учить строить грузовую машину по образцу, анализировать строение предмета, выделять основные его части, определять назначение каждой из них Городской наземный Формировать представление о транспорт различных видах наземного (автобус, троллейбус, трамвай) Дом лесника Конструирование по замыслу Ноябрь Плывут корабли Гаражи Пароход Конструирование по замыслу Декабрь Домик транспорта, их функциональном назначении, строении. Учить конструировать транспорт по образцу, анализировать строение предмета, выделять основные его части, определять назначение каждой из них Учить строить большой дом для лесника Закреплять навыки, полученные в средней группе. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность Рассказать о водном транспорте. Учить строить корабли. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук Учить детей сооружать в определенной последовательности гараж с перекрытием для своей машины. Выбирать высоту и ширину постройки самостоятельно, правильно называть детали Закреплять знания о водном транспорте. Закреплять навыки конструирования Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность Развивать фантазию и воображение. Учить строить дом по собственному замыслу. Планировать работу с помощью рассказа о задуманном предмете Двухэтажный домик Пастбище Конструирование по замыслу Январь Домашние животные Персонажи сказки «Теремок» Конструирование по замыслу Февраль Самолет Танк Учить анализировать образец одноэтажного домика; самостоятельно преобразовывать постройку в высоту, соблюдать основную закономерность конструирования Уточнять и закреплять знания о домашних животных, их назначении и пользе для человека. Воспитывать любознательность. Учить строить загоны для домашних животных разными способами Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность Учить строить собаку и кошку. Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования Развивать фантазию и воображение. Учить моделировать персонажей сказки "Теремок", используя полученные ранее навыки. Развивать умение отбирать детали конструктора, наилучшим образом передающие характерные особенности задуманного персонажа Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность Закреплять знания о профессии летчика. Учить строить самолет по схеме Учить анализировать образец, выделять основные Беседка Конструирование по замыслу Март Зоопарк Слон Верблюд Конструирование по замыслу Апрель Светофор, регулировщик Речные рыбки Бабочка Конструирование по замыслу конструктивные части, устанавливать связь между их назначением и строением. Учить строить модель военной техники Закреплять представления о назначении и строении беседок, об их частях (крыша, колонны). Учить строить беседку Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность Закреплять представления о многообразии животного мира. Развивать способность анализировать, делать выводы Учить строить слона из легоконструктора. Развивать творческие навыки, терпение Учить строить верблюда Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность Закреплять знания о светофоре Учить строить рыб из легоконструктора. Развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук Познакомить с различными видами бабочек. Учить выкладывать плавные контуры крыльев насекомых. Развивать чувство симметрии Закреплять полученные навыки. Май Аквариум Лабиринт Конструирование по замыслу Дата Сентябрь Октябрь Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность Познакомить с обитателями аквариума. Учить строить аквариум Познакомить с плоскостным конструированием. Развивать внимание, наблюдательность, мышление, мелкую моторику рук Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность Подготовительная группа Название Программное содержание Конструирование по Закреплять навыки, полученные в замыслу старшей группе. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность Красивый мост Закреплять навыки, полученные в старшей группе. Учить строить мост по карточке Мои любимые игрушки Закреплять знания, полученные в старшей группе. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Аэропорт Учить строить разные самолеты по схемам. Развивать глазомер, навыки Корабль Конструирование по замыслу Ноябрь Многоэтажные дома Магазины Конструирование по замыслу Декабрь Животные на ферме Овечка Дом фермера Конструирование по замыслу конструирования Закреплять навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Формировать обобщенные представления о домах Закреплять названия магазинов, их виды Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность Уточнять и закреплять знания о домашних животных, об их назначении и пользе для человека. Воспитывать любознательность, навыки конструирования Вызвать положительные эмоции от стихотворений о животных В. Степанова: «Кошка», «Петух», «Овечка». Закреплять знания о домашних животных. Учить строить животных Учить строить двухэтажный дом фермера из лего-конструктора Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать Январь Беседка для ребят Горка Конструирование по замыслу Февраль Кормушка для птиц Светофор Знакомство с дорожными знаками Конструирование по замыслу Март Городской транспорт Играем в зоопарк Слон содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность Учить строить беседку, которая находится на участке детского сада по памяти. Развивать память, навыки конструирования Учить определять состав деталей конструктора, особенности их формы, размера и расположения Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность Учить строить кормушку для птиц из лего-конструктора Закреплять знания о светофоре Познакомить с дорожными знаками. Учить строить дорожные знаки на плате Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность Закреплять знания о городском транспорте. Развивать наблюдательность, внимание, память. Учить строить автобус Закреплять знания о работниках зоопарка, его обитателях Учить строить слона с большим хоботом из лего-конструктора Конструирование по замыслу Апрель Ракета, космонавты Космический корабль Насекомые (бабочки, стрекозы, божьи коровки) Конструирование по замыслу Май Дома нашей улицы Работа по схемам Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициати и самостоятельность Закреплять знания о первом космонавте Ю. Гагарине. Учить строить ракеты Рассказать о космическом кораб Учить строить космический корабль Ознакомить детей с различными видами бабочек, стрекоз и божьи коровок. Учить выкладывать плавные контуры крыльев насекомых. Развивать чувство симметрии Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициати и самостоятельность Закреплять умение строить доми Развивать мелкую моторику рук Учить правильно читать схему, находя необходимые детали. Уч конструировать по схемам, самостоятельно их анализироват определять этапы работы Развивать фантазию и воображен детей. Закреплять навыки, полученные в процессе конструкторской деятельности. Развивать творческую инициати и самостоятельность