Проектная деятельность в группе «Радуга»
В дошкольном возрасте перед педагогами стоит задача развивать у детей самостоятельность, инициативность и активность в поиске ответов на вопросы. Дошкольники учатся систематизировать информацию и использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности. Такую возможность дает метод проектов, который расширяет образовательное пространство и способствует развитию творческого потенциала и познавательного мышления у детей.
Проектная деятельность прочно вошла в жизнь воспитанников средней группы «Радуга». Сегодня мы расскажем о последнем реализованном проекте.
Воспитанники группы проявляют большой интерес к природе, учатся наблюдать и любить ее. В ходе бесед с ребятами мы поняли, что у них недостаточно знаний: о природе родного края и ее обитателях; об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как животные готовятся к зиме. Руководствуясь этим и была выбрана тема краткосрочного информационно-творческого проекта «Животные наших лесов», которая вызвала большой интерес у детей. Он был направлен на развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии диких животных родного края. Методом трех вопросов мы узнали, что дети уже знают и что им хотелось бы узнать о животных леса. Например, почему медведь зимой впадает в спячку и сосет лапу, как животные строят свои жилища, зачем меняют свои шубки, как готовятся к зиме.
А дальше начался творческо-познавательный процесс. Вместе с ребятами мы смотрели тематические презентации и видео; читали научную и художественную литературу о диких животных родного края, познакомились с Красной книгой; играли в речевые, дидактические, музыкально-ритмические, подвижные, сюжетно-ролевые, пальчиковые, строительно-конструктивные игры; беседовали о жизни животных осенью и их подготовке к зиме; учились рассуждать и решать проблемные вопросы; делали поделки в творческой мастерской.
Завершился проект игрой-викториной «В мире животных», в ходе которой дети продемонстрировали полученные знания, умения и навыки.
Благодаря разработке и внедрению проекта «Животные наших лесов» воспитанники группы «Радуга» расширили представления о диких животных и их детенышах, о внешнем виде, повадках, среде обитания зверей; обогатили словарь по теме; познакомились с правилами поведения в лесу и с правилами обращения с дикими животными, понятием Красная книга; развили познавательную активность; применили полученные знания в игровой, конструктивной, продуктивной деятельности; научились ценить, уважать и беречь животных родного края.
Просмотров всего: , сегодня:
Комментарии (0)
Новый комментарий
Новый комментарий