Группа "Смешарики". Для Вас,родители! (информация к собранию)
Краткая характеристика особенностей
развития детей
среднего дошкольного возраста
Краткая характеристика развития психических процессов
детей дошкольного возраста
Психические процессы |
Характеристика
развития |
Мышление |
Закладываются
основы развития мышления ребенка: от решения задач, требующих установления
связей и отношений между предметами и явлениями. На основе
наглядно-действенной формы мышления начинает складываться наглядно-образная
форма мышления. Способны к первым обобщениям, анализу и рассуждениям,
основанным на опыте их практической деятельности. |
Восприятие |
Воспринимая
предметы и действуя с ними, ребенок может точно оценить их цвет, форму,
величину, вес, температуру, свойства поверхности. Слушая музыку, учится
следить за мелодией давать ей оценку, выделять звуки по громкости и высоте,
улавливать ритмический рисунок, при восприятии речи – улавливать эмоции,
различия в произношении сходных звуков. Совершенствуется умение
ориентироваться в пространстве, во времени. |
Внимание |
Развивается
произвольное внимание, в некоторых видах деятельности время произвольного
сосредоточения к семи годам достигает 30 минут. |
Память |
Происходит
интенсивное развитие способности к запоминанию и воспроизведению. Преобладают
произвольные формы запоминания над непроизвольными. Непроизвольное
запоминание, связанное с активной умственной работой над определенным
материалом, остается до конца дошкольного детства значительно более
продуктивным, чем произвольное запоминание того же материала. |
Воображение |
Воображение
по большей части непроизвольно. Предметом воображения становится то, что
сильно взволновало или удивило ребенка. |
Речь |
Активно
развивается речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика.
Развивается связная речь, расширяется словарный запас детей. К концу
дошкольного возраста развивается диалогическая и монологическая речь. |
Просмотров всего: , сегодня:
Комментарии (0)
Новый комментарий
Новый комментарий