Группа "Смешарики". Для Вас,родители! (информация к собранию)

27.01.2021

Краткая характеристика особенностей развития детей

среднего дошкольного возраста

Направления развития

Параметры, определяющие развитие ребенка

Физическое здоровье и физическое развитие

нормальная деятельность организма, предполагающая отсутствие нарушений и болезней;

скоординированная двигательная активность (умение управлять свои телом в игровой деятельности, способность повторить определённый двигательный образец, умение действовать по заданным правилам, самостоятельно начинать и продолжать физические игры);

потребность в двигательной активности и умение самостоятельно гасить её;

ориентировка в окружающем мире;

наличие представления о значимости физического здоровья для дальнейшей жизнедеятельности и умение охранять его;

сформированность начальных представлений об основах безопасности жизнедеятельности (на улицах, в водоёмах и.т.д.)

Психическое и социальное здоровье

отсутствие явных психических заболеваний;

определенная степень самоосознанности;

сформированность представлений о собственном «Я» (половая, возрастная идентификация);

умение сосредотачиваться при выполнении деятельности, «плавно» переходить к другим видам деятельности;

способность к рефлексивной деятельности;

смотивированность поступков;

сформированность системы определенных ценностных форм (умение различать «плохое « и « хорошее», должное и не должное);

знание основных социальных норм и стереотипов поведения.

Развитие коммуникативных навыков

умение слушать и слышать (понимать) речь, читаемый текст;

умение передать основное содержание прочитанного текста или речи;

умение сформулировать возникшую проблему;

способность строить общение: в игре со сверстниками,  взрослыми;

наличие потребности в общении;

способность к сотрудничеству, выраженная в вербальной форме;

способность уловить различные оттенки коммуникационной деятельности (юмор, шутка, преувеличение) и жанровой специфики (сказка, реальная история);

знание основных навыков невербальной коммуникации (смысл жестов, мимики, пантомимы).

Эмоциональное благополучие ребенка

сформированное чувство доверия к миру и взрослым;

наличие чувства защищённости и комфортности не только в знакомой, но и в незнакомой среде;

умение различать реальность и сказочный (телевизионный, компьютерный) мир;

способность эмоционального отношения к «добру» и «злу»;

способность к сочувствию и сопереживанию;

умение видеть прекрасное в различных его проявлениях;

способность к эмоциональной оценке социально-положительных явлений (справедливости, добру и т.д.);

сформированность способности к управлению и самооценке своей эмоциональной деятельности.

Развитие игровой деятельности

наличие потребности в игровой деятельности;

умение организовать игру самостоятельно по заданному или выдуманному сюжету, образцу;

способность к целеполаганию в игровой деятельности;

способность к сотрудничеству с другими детьми или взрослыми в игровой деятельности;

развитая функция воображения;

умение участвовать в различных видах игровой деятельности с элементами конструирования, музыкальной, театрализованной, изобразительной и учебной деятельности;

способность выделить последовательность, логику в определённом виде игровой деятельности; Хочу такой сайт

умение анализировать и оценивать свою деятельность и деятельность других людей;

начало действия самоконтроля.

Интеллектуальное развитие

развитая любознательность как основа познавательной активности ребенка;

развитая мотивация и способность к самостоятельной деятельности;

умение решать нестандартные задачи;

способность действовать по заданному образцу;

развитая мелкая моторика рук (умение скопировать узор, рисунок, слово, пришить пуговицу, сложить мозаику и.т.д.);

произвольность психики;

развитое внимание, память, наблюдательность;

зачатки умения в обобщении, систематизации, анализа

основы представления о мире, природе, человеке, культуре.

Сенсорное развитие

умение различать цвета и оттенки;

развитость тактильных ощущений;

наличие определенного фонематического восприятия.

Развитие волевой сферы

способность преодолевать трудности;

наличие потребности в преодолении трудностей;

умение возвращаться к ошибкам, исправлять их и анализировать;

способность осуществлять функцию самоконтроля.


 

Краткая характеристика развития психических процессов детей  дошкольного возраста

Психические процессы

Характеристика развития

Мышление

Закладываются основы развития мышления ребенка: от решения задач, требующих установления связей и отношений между предметами и явлениями. На основе наглядно-действенной формы мышления начинает складываться наглядно-образная форма мышления. Способны к первым обобщениям, анализу и рассуждениям, основанным на опыте их практической деятельности.

Восприятие

Воспринимая предметы и действуя с ними, ребенок может точно оценить их цвет, форму, величину, вес, температуру, свойства поверхности. Слушая музыку, учится следить за мелодией давать ей оценку, выделять звуки по громкости и высоте, улавливать ритмический рисунок, при восприятии речи – улавливать эмоции, различия в произношении сходных звуков. Совершенствуется умение ориентироваться в пространстве, во времени.

Внимание

Развивается произвольное внимание, в некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения к семи годам достигает 30 минут.

Память

Происходит интенсивное развитие способности к запоминанию и воспроизведению. Преобладают произвольные формы запоминания над непроизвольными. Непроизвольное запоминание, связанное с активной умственной работой над определенным материалом, остается до конца дошкольного детства значительно более продуктивным, чем произвольное запоминание того же материала.

Воображение

Воображение по большей части непроизвольно. Предметом воображения становится то, что сильно взволновало или удивило ребенка.

Речь

Активно развивается речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь, расширяется словарный запас детей. К концу дошкольного возраста развивается диалогическая и монологическая речь.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Краткая характеристика особенностей развития детей среднего дошкольного возраста.docx (скачать)

Дата создания: 27.01.2021

Дата обновления: 27.01.2021

Дата публикации: 27.01.2021

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».