Положение об организации прогулок и свободной игры

Mynuuuarrnoe 6roAxernoe

AorrrKoJrbHoe o6parorareJrbHoe

npuoprrrerHbrM ocyqecrBJreHrleM Aef,TeJrbuocrlr

)qpexAeHlre AercKI,Ifi caa o6IuepasBlrBalorqero

ro rfrrnuecror"ry

BLIAa c

pa3BLITI,[o BocrrxraHHl{Kos Ng 109

620049 r. Erarepnr6ypr, yn.Jlo,6rruHa, 4-a,rel.:389-15-46 mdoylO9@yandex.ru

flpruuro

Yrnepxgao

Hasaceprauxu

3aneAyounft MEAOy Aercrwi cat Ns 109

fleaarorr.rsecKoro coBera

flporonon Ne y' or
J

n4, OP

zo

:--

4Q,,

E.B. Kopueaa

flPnxas Nt1!6or <+33> o€
it... r
'

',:-,:'

:--:

2042

'

:.

Iloroxenne
o6 opranH3aqnrr rporyJroK rr cBo6oAHoft nrpbl
Ha (AercKofi crpoft nJroIrIaAKe>>
BOCrrrrraHHlrKoB o6pasonareJrbHofi opraH lr3arlu[

1.

Odruue noJro?Kelrrrfl
1.1 Hacrorqee rrolro)KeHr4e 06 opraHr43a\vtr [poryJroK BocrruraHHLIKoB o6pasouareJlbHofi
opraHu3aur4u (aanee llonoxeuue) pa3pa6oraHo B coorBercrBt4ll c @egepilIbHbrM

(06

o6pasoranvv B Poccuficxofi @e4epaw4Lr>>; flocranosileHneM
fraeHoro rocyAapcrBeHHoro caHr,rrapHoro Bpaqa Poccnficrofi OegeparJr4vr or 28 .rrHBapt
202I rota J&2 (06 yrBep)KAenvrw canurrapHbrx npaBzJr rr HopM CanlInH 1.2.3685-21
(fuil4eHr4qecKr,re HopMarrrBbr 14 Tpe6oBaHr,rr K o6ecneqenraro 6egonaurocru 14 (rartIa)
6esrpe4Hocrn Nrfl qeroBeKa Qarropon cpeAbr o1vrrauusx ycraBorrr ME.{OY Asrcroro
3arcouoira Ng 273-@3

pexr4M 3anxrt4ft Bocnr4raHHprKoB AOy.
lloroxenr4e npraHlrMaercr Ha 3aceAaHulr rreAarorraqecKoro coBerrlaHlrrr pa6orHprKoB

ca4a J\b 109 (.qaree

- AOy) u peruraMerrrr,rpyer

yqpexcgeHrur rr yrBeplr{Aaercr [pprKa3oM 3aBeAyroqero

.{OY.

VlsNrelaenwfl I{ AofioJrHenvrfl, B

HacTorrqee lloroxeHr4e BHocrTcr fleAarorytqecKr4M coBeroM rr yTBep)KAarorcr rrpr4Ka3oM
3aBeAyroqero

[oY.

,I[auuoe llonoNenue o6ssaremHo AJrr

r,rcrroJrHeHr4rr

BceMr{ BocnrdrareJurMr4

pr

TIoMoIIIHI4KaMfi Bocrrr4TareJreft, uHbrMr,r [eAarorritrrecKrrMr.r pa6orHnKaMur o6pa3oBareJrbHofi

opraHr.r3arllllr.

1.2 llporynrrE

B AOy rpoBoArrcr B

pe)KI4MOM Arrf, B XOJTOAHbTfi

c

yrBepxAeHHbrM 3aBe4yroulr4M
n reUrrrfi IIepI.IoAbr foAa, c rrJraHoM pa6orbr o6pa:onateJrbHoft
coorBercrBr.rr4

opraHr,Barlr4lr.

1.3 Peruesl4e o npoBeAeHrdr4, orMene r,rJrr,r coKparrleHprrr BpeMeHpr nporyJrKr4 Ha cBex(eM
Bo3Ayxe rpI4HI,IMaer sane4yroqnft AOy (sauecrnreJlb sanegyroulero) Ha ocHoBaHlur
rroroAnbrx

I.4
3

yclonzfi

B AeHb rrporyJrKpr

OpraHzsaqruo [poryJloK

c

AerbMr4 ocyulecrBJrrror Bocnr{TareJrr4

rpyilr

Ha

aKperureHHbrx yqacTKax.

1.5

I{ewr r43a4aqurporyJrKt4

Ha

((IercKofi crpoftnnoqaAKe>:

- co4eftctu4e, coxpaHeHl{e I{ yKpenJIeHHe 3AopoBbr Bocnr,rraHHrrKoB Bo BpeMr nporyJrKr.{;
- co3AaHI4e Onrl{MturbHbrx ycronnft AJr-[ KoMooprHoro z 6esonacHoro llpe6:f'rBa]flufl,pe6eHKa
Ha uporyJrKe;

- o6ecne.reHue ycJloBr4ir

Nrs. Llr'poBoft, TpyAoBoft r4 ABr4rareJrbHofi aKTLrBHocrr4 Aereft;

- формирование трудовых навыков, развитие физических качеств и навыков,
творческих способностей, эмоционально-личностной сферы воспитанников.
1.1 Прогулка на «Детской стройплощадке» проводится для старших
дошкольников один раз в неделю, согласно графику . Для воспитанников средней и
младшей групп по необходимости, согласно плану педагога.
1.2 Деятельность детей на стройплощадке воспитатель выстраивает постепенно, от
простого к сложному:
-Нулевой этап
-Первые выходы
-Продолжаем строить.
Деятельность педагога и детей описана в чек-листах и правилах (приложение).
1.3 Продолжительность прогулки может варьироваться в зависимости от целей
прогулки, которые определяют дети и воспитатель, но согласно режиму дня группы.
1.4 Перед выходом на прогулку воспитатель организует беседу – инструктаж с
детьми о правилах поведения на «Детской стройплощадке».
1.5 Во избежание переохлаждения или перегрева детей двигательная деятельность
на воздухе должна быть различной интенсивности в зависимости от погодных
условий
1. Алгоритм действий сотрудников при несчастном случае на прогулке
2.1 В случае травматизма ребенка (детей) на прогулке, воспитатель группы обязан
немедленно обратиться в медицинский кабинет, поставить в известность по телефону
дежурного администратора или руководителя, родителей (законных представителей)
воспитанника. Остальных детей воспитатель пересчитывает, оставляет с помощником
воспитателя или с воспитателем группы, гуляющим на соседнем прогулочном участке,
сообщая при этом количество детей, оставшихся на участке.
2.2 Медицинские работники осуществляют первую медицинскую помощь ребенку
(детям).
2.3 Администрация сообщает о травме в Департамент образования.
2.4 Медицинские работники принимают решение о необходимости вызова скорой
помощи.
2.5 Администрация детского сада в случае невозможности присутствия родителя
(законного
представителя)
пострадавшего,
назначает
сотрудника
ДОУ
сопровождающего ребенка в медицинское учреждение.
2.6 Медицинский работник производит запись в «Журнале травматизма».
2.7 Администрация организует работу по устранению травмоопасного фактора,
повлекшего за собой травму, а также организует расследование несчастного случая.

3 Ответственность
3.1 В соответствии с законодательством РФ воспитатель несет ответственность за:
- жизнь и здоровье детей, нарушение их прав и свобод;
- некачественное проведение прогулки;
- несоответствие применяемых форм и методов в организации прогулки возрастным
психофизическим особенностям детей;
- сохранность одежды детей (должен учить детей аккуратно и бережно относиться к
одежде, не допускать потери или порчи ее);
- сохранность выносного материала;
3.2 За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин должностных
обязанностей, инструкций по охране труда, по организации охраны жизни и здоровья детей
на прогулке, инструкции по организации прогулок и экскурсий с детьми, воспитатель несет
дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством
РФ.
3.3 За применение, в т. ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или)
психическим насилием над личностью ребенка, воспитатель освобождается от занимаемой
должности, в соответствии с трудовым законодательством РФ и Законом РФ «Об
образовании в Российской Федерации».

Приложение 1 к Положению МБДОУ
детского сада №109
«Об организации прогулок и
свободной игры на «Детской
стройплощадке» воспитанников
образовательной организации

Чек-лист. Нулевой этап.
1. Педагог знакомиться с философией свободной игры (см. папку в методкабинете)
2. Педагог должен познакомить на родительском собрании всех заинтересованных
взрослых с понятием «Детская стройплощадка» (презентация, видео);
с философией свободной игры и с ситуациями осознанного риска на
стройплощадке.
3. Педагог должен за несколько дней до 1 выхода - организовать выход на
стройплощадку для знакомства с правилами и элементами. Повторить правила в
группе в день следующего выхода.
4. Если в группе на момент выхода на стройплощадку есть ребенок в
перевозбужденном состоянии, то ему нужна отдельная игра или «роль с
заданием». Если таких детей несколько- сначала надо создать рабочую атмосферу
и лишь потом выходить на стройплощадку.

Шпаргалка

Приложение 2 к Положению МБДОУ
детского сада №109
«Об организации прогулок и
свободной игры на «Детской
стройплощадке» воспитанников
образовательной организации

Чек-лист «Первые выходы на детскую стройплощадку»
1. Не бойся!
Твой страх и неуверенность сразу же увидят дети и это будет мешать игре.
2. «0% инициативы».
Запомни главное правило педагога на стройплощадке «Поддерживать, но
не направлять и не вмешиваться в игру».
3. Будь внимательна!
Пока дети не освоили свои правила на стройплощадке ты должна быть
максимально сконцентрирована на действиях детей.
4. Спроси у методиста/коллег.
Если не понятно или не получается не молчи.
Напр. самые первые выходы можно организовать по подгруппам.
5. Постоянно проговаривай вслух правила стройплощадки для детей:
-если не можешь сам, попроси помощи у товарища
- куб переносим только в компании из 4х человек (для младших
дошкольников)
-по «крышной доске не ходим»
-не толкаемся и не мешаем товарищам
-поиграли-убрали на место
+ правила, которые дети сами придумали при обсуждении на утреннем
круге.
6. Будь заинтересована и любопытна.
Спрашивай у детей ЧТО они строят.
7. Будь эмоциональна.
Обращай внимание детей на соседние постройки. Отмечай детские
открытия.
8. Проверь стройплощадку.
Уходя со стройплощадки помни, что туда придут другие дети. Проверь
устойчиво ли стоят кубы, убраны ли все детали.

Приложение 2 к Положению
МБДОУ детского сада №109
«Об организации прогулок и
свободной игры на «Детской
стройплощадке» воспитанников
образовательной организации.

Чек лист «Продолжаем строить» или
«Радость, риск, вовлеченность и рефлексия».
1. Поддерживай, но не направляй и не вмешивайся в игру (руки за спиной и 0%
инициативы).
2. Спрашивай, а не предлагай готовое решение. Учи решению проблем.
3. Допускай инициированный ребенком риск. Будь рядом!
4. Оказывай эмоциональную поддержку и будь уверена в способностях детей.
5. Учи сотрудничеству. Если ребенок обращается за помощью, то предложи
обратиться с этой просьбой к товарищам.
6. Будь заинтересована и любопытна. Внимательно наблюдай за игрой детей,
включая их открытия, интересы, проблемы и т. д. Фотографируй/снимай.
7. Задавай открытые вопросы «Что это?», а не «Это дом?»
8. Помни, что конструирование и моделирование на стройплощадке может
быть разным:
- по впечатлениям
- по изображению
- по фантазии
-по схеме …..(на стройплощадке есть мольберт)
9. Помни о правах ребенка на стройплощадке:
 Выбрать материалы, определить их использование и как долго с ними играть.
 Самостоятельно придумать и режиссировать игру.
 Выбрать с кем играть.
 Играть в больших группах, небольших группах и в одиночку.
 Выбрать не играть. В этом случае можно предложить роль
«фотокорреспондента», «инженера-проектировщика», «наблюдателя» итд.
Ребенок может не принять эти роли, но он находится на стройплощадке и не
мешает другим.
10.В холодный период легче обсудить идеи и деление на команды в группе, а на
стройплощадке сразу начинать строить.
11.Убедись, что у детей есть достаточно времени и пространства, чтобы играть
без перерыва. Выход на стройплощадку на 15мин. лишь разочарует детей.
12.Иногда можно подсказать детям, что для воплощения их идеи можно взять
из группы некоторые вещи (ткани, бумагу и скотч, атрибуты).
13.Помни, что посещение стройплощадки для ребенка — это всегда чувство
радости от своих открытий, оправданный риск,
вовлеченность/заинтересованность взрослого и товарищей в его постройку и
обязательная рефлексия!
14. Рефлексия (в группе или на стройплощадке). Слушай детей без осуждения и
с интересом, дай высказаться всем. Обрати внимание на «находки» детей

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47

С положением по организации прогулок и свободной игры воспитанников
на «Детской стройплощадке» ознакомлен:
Ф.И.О.
Должность
Дата
Подпись
ознакомления


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».