Материально-техническое обеспечение образовательной организации

МТ обеспечение.pdf (скачать) (посмотреть)
МТО таблица 2018.pdf (скачать) (посмотреть)

Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения

 Детский сад имеет два здания.

 В детском саду по адресу Лодыгина 4а функционируют 6 групповых помещений

 По адресу Комсомольская 45/12 функционируют 3 групповых помещения

 

В каждом здании в групповых помещениях имеются: игровое, спальное, туалетное помещение, помещение для приема детей и буфетная. Групповые помещения оборудованы необходимым количеством мебели, которая промаркирована и соответствует возрастным особенностям детей;

 - музыкально-спортивный зал

-методический кабинет

- кабинет учителя-логопеда;

- медицинский блок (мед. кабинет, процедурный кабинет);

- пищеблок;

- склад сухих продуктов; 

- овощной склад;

-склад бытовой химии и хоз.инвентаря

 

В здании по адресу Лодыгина 4- а  дополнительно имеется

-бассейн

-кабинет по лего-конструированию

- игровая комната

 

В каждой группе созданы условия для реализации всех направлений развития детей в соответствии с возрастными особенностями детей и требованием реализуемой основной общеобразовательной программы: познавательно-речевого, художественно-эстетического, социально-личностного, физического.

 

Отдельных оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек,объектов спорта, средств обучения и воспитания,  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

 

Игровой материал и методические пособия систематизированы по тематическому принципу.

В каждой группе имеется микрометодкабинеты, оснащенные программно-методическими материалами, учебно-методическими материалами, учебно-дидактическими пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом.

 Эстетическое оформление групп позволяет воспитанникам чувствовать себя комфортно.

 

Для организации индивидуальной работы по коррекции речевого развития детей в старшей и подготовительной к школе группах имеются оборудованные речевые центры.

Для осуществления образовательного процесса в достаточном количестве имеется программно-методический комплект: программы, методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, наглядные пособия; технические средства обучения: магнитофоны, музыкальные центры, DVD, микрофоны, компьютеры, МФУ, фотоаппарат,  мультимедиа проекторы, ламинатор, брошюровочная машина.  

Объекты для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий с детьми педагоги ДОУ используют игровые комнаты, музыкально-физкультурный зал и игровые площадки на улице.

Библиотека

 

Библиотека в детском саду располагается в информационно-методическом кабинете, мини-библиотечки есть в каждой группе.

Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на части и включает в себя:

 

·    методическая и справочная литература для педагогов;

 

·    произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;

 

·    репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия

Методическая литература размещена по разделам. Весь книжный фонд учитывается.

 

Объекты спорта

 

1. Спортивная площадка для двигательной деятельности на улице.

 

 

2.Физкультурный зал

 

Наличие средств обучения и воспитания

Наличие средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ детский сад № 109 разработана "дорожная карта" повышения значений показателей доступности для инвалидов. В рамках её исполнения МБДОУ детский сад № 109 частично доступен некоторым категориям инвалидов. В настоящее время дети инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья детский сад не посещают.

 

Инвалиды I и II групп обслуживаются вне очереди на предприятиях торговли, общественного питания, службы быта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, в учреждениях здравоохранения, образования, культуры, в юридических службах и других организациях, обслуживающих население, а также пользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами предприятий, учреждений и организаций. 

 

Перечень мероприятий реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг.pdf (скачать) (посмотреть)

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа  в здание  ДОУ  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время возможно для некоторых категорий граждан(подробнее см.выше). В настоящее время воспитанники инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья детский сад не посещают.

 

 

 

 

Условия питания в учреждении

 Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.

Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом индивидуальных вкусов детей. Другим условием является строгий режим питания, который должен предусматривать не менее 4 приемов пищи: завтрак, обед, полдник, ужин, причем три из них обязательно должны включать горячее блюдо. Таким образом, во всех ДОУ с продолжительностью пребывания детей более 3,5 часов организовывается горячее питание воспитанников, предусматривающее такое количество приемов пищи и их периодичность, чтобы длительность промежутков между отдельными приемами пищи не превышала 3,5 – 4 часов. Если интервал между приемами пищи слишком велик (больше 4 часов), у ребенка снижаются работоспособность, память. Чрезмерно же частый прием пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ.

 

Организация питания

Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное питание. Растущий и быстро развивающийся организм требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. В детском саду  этому вопросу уделяется огромное  внимание. С этой целью  в детском саду  организовано 4-х разовое питание.  Учреждение работает по новому 10-дневному меню, разработанному по "Сборнику технических нормативов для питания детей в дошкольных организациях", сотсавители: Д. В. Гращенков, Л. И. Николаева  

 

Организация питьевого режима:
·
         Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.

 

·         Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.

 

·         При питьевом режиме используется кипяченая вода.

 

·         Учреждение оборудовано системой очистки воды.

 

 

 

Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 В настоящее время среди воспитанников детского сада нет детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

При поступлении в МБДОУ  детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья питание будет организовано в соответствии с индивидуальными рекомендациями на основе медицинской комиссии.

Охрана здоровья

 Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) организацию питания воспитанников;
2) определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий;
3) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
4) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
5) прохождение обучающимися в соответствии с
 законодательством Российской Федерации медицинских осмотров;
6) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в детском саду;
7) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду;
8) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
9) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

10) при поступлении в ДОУ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов охрана здоровья будет организована по рекомендациям и заключению медико-экспертной комиссии.

 

Охрана здоровья инвалидов и лиц с ограниченными способностями

В виду того, что детский сад не посещают дети-инвалиды и лица с ограниченными способностями, сведения об их охране не предусмотрены.

Доступ к сети Интернет

Доступ к сети Интернет осуществляется с пяти стационарных копьютеров.

Доступ возможен по Wi-Fi точке доступа, для этого есть 5 ноутбуков.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Ввиду отсутствия в МБДОУ детский сад № 109 обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

 

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Ввиду отсутствия в МБДОУ детский сад № 109 обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.

 

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Ввиду отсутствия в МБДОУ детский сад № 109 обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.

 

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.