Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Материально техническое оснащение ДОО – одна из важнейших сторон создания комфортных условий пребывания воспитанников в детском саду. В ДОО созданы все необходимые условия для пребывания и развития воспитанников, которые обеспечивают развитие физической активности, формирование художественно-эстетического, интеллектуального развития и развитие гражданской позиции дошкольника.

Регламент хозяйственно бытового обслуживания Документ подписан электронной подписью Серийный номер 519259607574593999952456277565694459464737450474 Директор/Заведующий Корнева Елена Васильевна Дата подписания документа 12.12.2023 11:37:38
МТО таблица .pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575781 Директор/Заведующий Корнева Елена Васильевна Дата подписания документа 01.03.2021 11:13:03
МТ обеспечение.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575781 Директор/Заведующий Корнева Елена Васильевна Дата подписания документа 01.03.2021 11:12:58
Оборудованные учебные кабинеты

Детский сад имеет два здания.

В детском саду по адресу Лодыгина 4а функционируют 6 групповых помещений

По адресу Комсомольская 45/12 функционируют 3 групповых помещения

В каждом здании в групповых помещениях имеются: игровое, спальное, туалетное помещение, помещение для приема детей и буфетная. Групповые помещения оборудованы необходимым количеством мебели, которая промаркирована и соответствует возрастным особенностям детей;

- музыкально-спортивный зал

-методический кабинет

- кабинет учителя-логопеда;

- медицинский блок (мед. кабинет, процедурный кабинет);

- пищеблок;

- склад сухих продуктов;

- овощной склад;

-склад бытовой химии и хоз.инвентаря

В здании по адресу Лодыгина 4- а дополнительно имеется

-бассейн

-кабинет по лего-конструированию

- игровая комната

В каждой группе созданы условия для реализации всех направлений развития детей в соответствии с возрастными особенностями детей и требованием реализуемой основной общеобразовательной программы: познавательно-речевого, художественно-эстетического, социально-личностного, физического.

Отдельных оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. При поступлении в ДОУ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов оборудование кабинетов будет организовано по рекомендациям и заключению медико-экспертной комиссии.

Игровой материал и методические пособия систематизированы по тематическому принципу.

В каждой группе имеется микрометодкабинеты, оснащенные программно-методическими материалами, учебно-методическими материалами, учебно-дидактическими пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом.

Эстетическое оформление групп позволяет воспитанникам чувствовать себя комфортно.

Для организации индивидуальной работы по коррекции речевого развития детей в старшей и подготовительной к школе группах имеются оборудованные речевые центры.

Для осуществления образовательного процесса в достаточном количестве имеется программно-методический комплект: программы, методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, наглядные пособия; технические средства обучения:магнитофоны, музыкальные центры, DVD, микрофоны, компьютеры, МФУ, фотоаппарат, мультимедиа проекторы, ламинатор, брошюровочная машина.

Объекты для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий с детьми педагоги ДОУ используют игровые комнаты, музыкально-физкультурный зал и игровые площадки на улице.

Библиотека

Библиотека в детском саду располагается в информационно-методическом кабинете, мини-библиотечки есть в каждой группе.

Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на части и включает в себя:

·методическая и справочная литература для педагогов;Хочу такой сайт

· произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;

· репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия

Методическая литература размещена по разделам. Весь книжный фонд учитывается.

Объекты спорта

 

1. Спортивная площадка для двигательной деятельности на улице.

 

 

2.Физкультурный зал

 

Средства обучения и воспитания

Средства воспитания и обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом воспитательно-образовательного процесса, средства обучения,воспитания оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание, формы, методы.


Принципы использования средств обучения:

- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;Хочу такой сайт

- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

- сотворчество педагога и обучающегося;

- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к сети Интернет осуществляется с пяти стационарных копьютеров.

Доступ возможен по Wi-Fi точке доступа, для этого есть 5 ноутбуков.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Самостоятельный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен, подключение осуществляют педагоги

Информационные ресурсы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575792 Директор/Заведующий Корнева Елена Васильевна Дата подписания документа 29.06.2022 17:13:15

Контакты

620049 г. Екатеринбург, ул.Лодыгина 4/а, ул.Комсомольская 45/12

+7(343)389-15-46

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.