Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Материально техническое оснащение ДОО – одна из важнейших сторон создания комфортных условий пребывания воспитанников в детском саду. В ДОО созданы все необходимые условия для пребывания и развития воспитанников, которые обеспечивают развитие физической активности, формирование художественно-эстетического, интеллектуального развития и развитие гражданской позиции дошкольника.
Оборудованные учебные кабинеты
Детский сад имеет два здания.
В детском саду по адресу Лодыгина 4а функционируют 6 групповых помещений
По адресу Комсомольская 45/12 функционируют 3 групповых помещения
В каждом здании в групповых помещениях имеются: игровое, спальное, туалетное помещение, помещение для приема детей и буфетная. Групповые помещения оборудованы необходимым количеством мебели, которая промаркирована и соответствует возрастным особенностям детей;
- музыкально-спортивный зал
-методический кабинет
- кабинет учителя-логопеда;
- медицинский блок (мед. кабинет, процедурный кабинет);
- пищеблок;
- склад сухих продуктов;
- овощной склад;
-склад бытовой химии и хоз.инвентаря
В здании по адресу Лодыгина 4- а дополнительно имеется
-бассейн
-кабинет по лего-конструированию
- игровая комната
В каждой группе созданы условия для реализации всех направлений развития детей в соответствии с возрастными особенностями детей и требованием реализуемой основной общеобразовательной программы: познавательно-речевого, художественно-эстетического, социально-личностного, физического.
Отдельных оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. При поступлении в ДОУ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов оборудование кабинетов будет организовано по рекомендациям и заключению медико-экспертной комиссии.
Игровой материал и методические пособия систематизированы по тематическому принципу.
В каждой группе имеется микрометодкабинеты, оснащенные программно-методическими материалами, учебно-методическими материалами, учебно-дидактическими пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом.
Эстетическое оформление групп позволяет воспитанникам чувствовать себя комфортно.
Для организации индивидуальной работы по коррекции речевого развития детей в старшей и подготовительной к школе группах имеются оборудованные речевые центры.
Для осуществления образовательного процесса в достаточном количестве имеется программно-методический комплект: программы, методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, наглядные пособия; технические средства обучения:магнитофоны, музыкальные центры, DVD, микрофоны, компьютеры, МФУ, фотоаппарат, мультимедиа проекторы, ламинатор, брошюровочная машина.
Объекты для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий с детьми педагоги ДОУ используют игровые комнаты, музыкально-физкультурный зал и игровые площадки на улице.
Библиотека
Библиотека в детском саду располагается в информационно-методическом кабинете, мини-библиотечки есть в каждой группе.
Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на части и включает в себя:
·методическая и справочная литература для педагогов;
· произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;
· репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия
Методическая литература размещена по разделам. Весь книжный фонд учитывается.
Средства обучения и воспитания
Средства воспитания и обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом воспитательно-образовательного процесса, средства обучения,воспитания оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание, формы, методы.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к сети Интернет осуществляется с пяти стационарных копьютеров.
Доступ возможен по Wi-Fi точке доступа, для этого есть 5 ноутбуков.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Самостоятельный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен, подключение осуществляют педагоги
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ в здание образовательной организации для лиц с ОВЗ, имеющих ОНР организован беспрепятственный.
Доступ в здание ОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организован в соответствии с приказом и инструкцией по сопровождению инвалидов.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОО нет специальных технических средств обучения. При поступлении в ДОУ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов специальные технические средства обучения будут организованы по рекомендациям и заключению медико-экспертной комиссии.